Потери лесов в России, высокая рождаемость на Сахалине и депопуляция северного Китая
На модерации
Отложенный
1. Про лесную отрасль в России существуют два мифа. Согласно первому, у нас настолько плохо поставлена пожарная охрана, что леса только и делают, что горят в пожарах. Согласно второму мифу, леса в Сибири варварски вырубаются и продаются в Китай – вскоре от бескрайней тайги ничего не останется и обездоленным комарам даже негде будет носа подточить. Реальная картина несколько сложнее этих наивных представлений:
https://zen.yandex.ru/media/sh...
Как видно по карте, леса горят почти исключительно в слабозаселённых районах – на северо-востоке Европейской России и в Сибири. А там, где в достаточном количестве живут люди, пожарная охрана работает прекрасно.
Опять же, судя по карте, в европейской части вырубок гораздо больше, чем в Сибири, но едва ли кто-то здесь скажет, что леса становится меньше. За Уралом же основные потери приходятся вовсе на вырубки и не на экспорт в Китай, а на те самые лесные пожары.
Специалисты по лесоводству не дадут соврать: после пожара лес самостоятельно вырастает заново за 50-100 лет (это если не проводить специальных восстановительных мероприятий). С учётом огромных размеров нашей страны это значит, что наши лесные богатства в безопасности.
2. Интервью демографа Алексея Ракши.
Учёный высоко оценивает программу материнского капитала, говоря, что она реально подняла рождаемость в России. В целом, по мнению исследователя, государственные меры поддержки работают — по крайней мере, в некоторых случаях. Например, в Сахалинской области:
https://lenta.ru/articles/2020...
На Сахалине хорошая ситуация. С 2011 года там начали резко наращивать меры региональной поддержки семей. За второго-третьего ребенка платят миллионы рублей. На Сахалине разработана и внедрена обширная по российским меркам система мер демографического стимулирования рождаемости и социальной поддержки семей с детьми. На прямые выплаты семьям там уходит не менее двух процентов регионального ВВП. В результате в регионе коэффициент суммарной рождаемости в 2019 году составил 1,954. Это — один из лучших показателей в России.
Еще десять лет назад средние показатели на острове были ниже среденероссийских. Если брать русскоязычные регионы, то Сахалин уже лет пять-шесть очень сильно опережает любой из них. И началось это опережение, когда были введены меры поддержки.
Вместе с тем, демограф негативно оценивает недавние изменения в порядке выплаты материнского капитала:
Материнский капитал видоизменился — его дают уже не только за второго ребенка, как раньше, но и за первого. Это поможет?
Я считаю, что переформатирование материнского капитала — большая ошибка. Возможно, в ближайшие два-три года мы получим прирост рождаемости в районе трех процентов. Но после 2025 года это изменение приведет к падению рождаемости: она будет ниже, чем могла бы быть, если бы ничего не меняли.
Почему?
Акцент сместился на стимуляцию рождения первого ребенка вместо второго и последующих. Новая система материнского капитала сильно демотивирует к рождению вторых и последующих детей тех, у кого уже есть один ребенок. Они родят первого и получат свои 484 тысячи, а за второго им причитается дополнительно только 156 тысяч. Это не та сумма, из-за которой будут рожать вторых детей.
Ну и надо понимать, что несмотря на снижение, рождаемость первых детей в России до сих пор остается одной из самых высоких среди развитых стран. Дополнительно стимулировать это нет необходимости, практически нет резерва, куда расти. Обычно женщины изначально ориентированы на какое-то количество детей. Есть какие-то ценности, культурные нормы, психология, что-то ещё. И люди стараются реализовывать свои репродуктивные намерения раньше или позже. Иметь хотя бы одного ребенка до сих пор является обязательной программой у подавляющего большинства людей, особенно женщин.
3.
К вопросу о том, собираются ли китайцы захватывать и заселять Сибирь. Ведущая гонконгская газета пишет, что население северных провинций Китая сокращается — вплоть до того, что некому работать на полях и собирать урожай:
https://www.scmp.com/economy/c...
Три северо-восточных китайские провинции — Хэйлунцзян, Гирин и Ляонин — столкнулись с сокращением населения: в общей сложности регион покинула 331 тысяча человек в прошлом году, согласно правительственным данным.
Когда-то бывшие центром промышленности, эти три провинции теперь известны как «китайский ржавый пояс» из-за их неспособности отказаться от укоренившейся привычки к плановой экономике и отказаться от опоры на добычу истощающихся ресурсов.
В общей сложности сельское население Китая сократилось на 12 миллионов до 551 миллиона человек в 2019 году и теперь составляет 39% от всего населения страны, что резко контрастирует с долей в 89%, которая имела место 70 лет назад (данные Национального бюро статистики).
Возможно, если бы руководство Китая сильно захотело, оно могло бы в приказном порядке направить в Сибирь несколько миллионов человек. Однако сами китайцы жить и работать на севере, очевидно, не хотят.
Капиталистический Китай быстро превращается в подобие большой Японии – зажиточной, стареющей и не склонной к каким-либо военным авантюрам.
Комментарии
---------------------------------------
С такой логикой, я желаю вам представить автор, что ваша квартира сгорела завтра, а с учетом большой площади нашей страны, у вас все будет в порядке.
Представили?
Вам хорошо?
Ваша аналитика сильно смахивает на бред.
Вы хоть раз видели, что такое пожар в тайге и какое это горе?.
Какой это ужас.
Для всех это страшнейшая катострофа.
Никогда на месте пожара не бывает восстановления, хоть через 50 лет, хоть через сто.
На этом месте остается рубец, экологическая система нищает и вырождается.
Ваши мысли примитивны до абсурда.
Это не оскорбление.
Это намек на то, что бы вы не писали о том, о чем не имеете представления,
Если у вас хоть грамм совести есть, не пишите такого больше.
Кошмар какой то.
Сивой кобылы....
Вы же абсолютно не понимаете что такое пожар. Вы же не видели этого не видели того что делается с лесом после пожара.
Возьмите горелку сожгите себе рку, от пальцев кисти, до локтя.
Что бы чернота появилась
Думаю будет достаточно.
А потом через полгода, когда у вас , в лучшем случае будет один сплошной рубец - мы с вами поговорим, как лес восстанавливается.
Это очень близкое сравнение.
Да на этом месте вырастает всякая хренбь.
Но то, что там было раньше, вся экосистема, уничтожается.
Если голворить о качестве и о количестве видов, то через сто лет остается именно то, что после горелки, в десятки, в сотни раз беднее.
Например бруснишнику нужно 300 лет , что бы стать плодородным ягодником. В большинстве случаев он вообще не возраждается.
Вы хоть немного понимаете , что такое лес, что такое тайга?
Хоть немного?
Если понимаете, то лучше не позорьтесь дальше. Имейте хоть частичку совести.
Меняется все, вплоть до ладшафта.
Реки пересыхают, начинают гулять ветра и идет деградация почв.
Да что там говорить, раны затягиваются столетиями, и все равно они остаются ранами.
Такое отношение к природе сродни самоубийству.
Что касается брусники, то ее тупо выращивают во многих странах на плантациях. И не 300 лет, как вы думаете, а с 1960, 1980 и 1990-х годов. В природе бруснику разносят птицы на любые расстояния.
==========================
гори, гори ясно,
чтобы не погасло