Таинство Исповеди. Как и зачем в нём правильно участвовать?
На модерации
Отложенный
«…и смирится народ Мой, который именуется именем Моим, и будут молиться, и взыщут лица Моего, и обратятся от худых путей своих, то Я услышу с неба и прощу грехи их» (2Пар 7:14).
Совершая грех, человек воздвигает преграду между собою и своим Творцом и подателем всех благ Богом. Но если построить эту стену мы можем собственной волей, то для её разрушения одного нашего желания уже недостаточно. Нужна ещё и помощь Божия. Эту помощь мы можем получить в Таинстве Исповеди! Если Вы чувствуете на душе тяжкий груз, тревогу, а все ваши начинания обращаются в прах, помолитесь Господу вместе с нами, приступите с покаянием к Таинству Исповеди и любящий Небесный Отец обязательно простит, примет и благословит Вас!
Таинство Исповеди в истории Церкви
Поговорим о смысле Таинства Исповеди, его истории и чинопоследовании. Рассмотрим наиболее частые ошибки исповедующихся и научимся правильно готовиться к этому Таинству. Вместе найдём ответы на наиболее частые вопросы об исповеди.
В Евангелии от Иоанна рассказывается о том, как было установлено Таинство Исповеди. После своего воскресения из мёртвых, Спаситель явился ученикам в Сионской горнице. Здесь Он напутствовал апостолов на проповедь и дуновением уст своих даровал им Духа Святого, сказав:
«Кому вы простите грехи, тем они будут прощены, а на ком оставите грехи, на тех они останутся» (Ин.20:21-23).
Так что исповедь присутствует в жизни Церкви с момента её основания.
Первые христиане близко знали всех членов своих общин и острее воспринимали себя, как единое Тело Христово, поэтому каялись в грехах публично, перед всеми членами общины. После легализации христианства равноапостольным Константином Великим в Церковь пришли тысячи новых братьев и сестёр, которые стыдились исповедоваться перед всем собранием. Поэтому была введена тайная исповедь в присутствии лишь одного священника как свидетеля, никому не сообщающего её содержания.
Если христианин совершал грехи особой тяжести или долгое время впадает в один и тот же грех, священник может наложить на него епитимью – определённое молитвенное правило, индивидуальный пост, земные поклоны или отлучение от Причащения на некоторый срок. Епитимья – не какое-то «церковное наказание», но средство для осознания христианином своих страстей и исправления своей жизни.
Грех, как болезнь, и исповедь, как лекарство
Евангелист Иоанн не просто так в своём благовестии особо упомянул исповедь. Наряду с Таинством Причащения, Таинство Исповеди является важнейшим элементом восстановления отношений человека с Богом. Впадая в грех, каждый человек употребляет во зло данную ему Богом свободу воли. Отвергается от благ Творца и Его божественных энергий. Вступает на путь саморазрушения. Приобретает духовную болезнь.
Бог сам не может избавить нас от греха. Для победы над страстью необходимо наше осознание падения, наше раскаяние и твёрдое намерение исправиться. В этом случае наш Небесный Отец сразу готов прийти к нам на помощь! Когда мы приходим на исповедь и каемся во грехе в присутствии священника-свидетеля, Бог прощает нам наш грех и вновь принимает в общение. А дальше мы приступаем к Таинству Святого Причащения, где Творец вновь напитывает нас своими благодатными энергиями.
Но как нам раскаяться? Что такое покаяние? В греческом языке это слово, «метанойя» звучит точнее и дословно переводится, как «перемена ума», «изменение сознания». Простое механическое перечисление грехов на исповеди ещё не дарует нам прощение. Нам необходимо искренне осознать всю мерзость и все разрушительные для души последствия совершённого деяния и приобрести в сердце и уме искреннее намерение никогда более не предаваться пороку.
Как подготовиться к Таинству?
Исповедь требует от человека тщательной подготовки. Многие люди не видят своих грехов, считают, что «ничего страшного не сделали». На самом же деле гнев, раздражительность, похоть, чревоугодие, зависть, жадность, расточительность, матерная брань и другие «мелкие» прегрешения – это постоянные спутники почти каждого из нас. И самое страшное как раз не осознавать своих грехов, ибо без осознания не будет ни покаяния, ни борьбы, ни победы над ними.
В любом храме Вы можете приобрести брошюру «В помощь кающимся» или «Как подготовиться к исповеди». В ней будут перечислены «обычные» и смертные (особо тяжкие) грехи, рассказано об их разрушительном воздействии на нашу собственную личность, отношения с близкими и отношения с Богом. Вы можете выписать на лист бумаги те из грехов, которые ощущаете за собой, и прийти на исповедь с этим «конспектом».
Также перед Таинством стоит немного посидеть в тишине и подумать над тем, к чему ведут нас совершаемые грехи. Какой разрушительный «финал» ожидает нас в апогее любой страсти. Не только в духовном плане, но и в самом что ни на есть физическом. Например, пьянство приведёт к алкоголизму, потере работы и средств к существованию, разрушению семьи, циррозу печени и множеству других болезней.
Смысл чинопоследования и молитв
В Таинстве Исповеди священник встречает нас перед иконой Спасителя, возле аналоя, на котором лежат Святой Крест и Евангелие. Таинство предваряется чтением священником нескольких молитв к Богу о кающихся. Священник просит Бога просьбой принять покаяние предстоящих так же, как Он принял покаяние многих ветхозаветных и новозаветных праведников и даровать кающимся осознание своих прегрешений и силы к их преодолению.
Верующие в молитве увещеваются: «Вот, чадо, Христос здесь невидимо стоит, принимая исповедь твою; не стыдись и не бойся, и ничего не скрой от меня, но, не уклоняясь, открой всё, что соделал ты, – и получишь прощение от Господа нашего Иисуса Христа». Все наши поступки всегда известны Богу. Поэтому священник предостерегает кающихся от безумной попытки скрыть часть грехов: «если же что скроешь от меня, то впадёшь в двойной грех. Итак, будь внимателен, – ибо ты пришёл в лечебницу – чтобы не уйти тебе не исцелённым».
После чтения молитв священник по одному подзывает к себе верующих для частной исповеди. Он накрывает епитрахилью голову кающегося, выслушивает его прегрешения и, видя покаяние человека, читает над ним разрешительную молитву: «Господь и Бог наш, Иисус Христос, по благодати и щедротам Своего человеколюбия, да простит тебе, чадо (имя), все согрешения твои, и я, недостойный иерей, властью Его, мне данною, прощаю и разрешаю тебя от всех грехов твоих во имя Отца и Сына, и Святого Духа. Аминь».
В начале XX столетия праведный Иоанн Кронштадтский популяризировал общую исповедь, которая сегодня во многих храмах предшествует частной. В ней священник публично называет перед собранием наиболее часто встречающиеся грехи, а каждый пришедший на исповедь приносит в них покаяние. Затем он в свою очередь подходит к священнику для тайной исповеди и кается в тех своих грехах, которые на общей исповеди не были названы, после чего священник читает над ним разрешительную молитву.
Ошибки исповеди
Новоначальные христиане часто путают Таинство Исповеди и пастырскую беседу со священником и начинают рассказывать священнику не только о совершённых грехах, но и обо всех жизненных неурядицах. А в это время десятки других верующих вынуждены подолгу ждать своей очереди. Так делать не стоит. Исповедь – для покаяния. А для получения житейского совета от священника стоит договориться с ним о пастырской беседе в другое время, когда он не совершает богослужения или Таинства.
Вторая частая ошибка – это повествование священнику не только о собственных грехах, но и о грехах соседей, родственников и всех, кто «спровоцировал Вас». Это может привести к осуждению людей и охлаждает наше собственное покаяние. На исповеди мы предстоим перед Богом со своими собственными страстями. Другие люди в свой черёд принесут к аналою рассказ о своих грехах. И свидетелем между ними и Богом быть не нам, а священнику.
Наконец, людям часто «стыдно» прийти на исповедь. Но это ложный, безумный стыд! Стыдно должно быть совершать грехи. Убивать, блудить, пьянствовать.… А исцеляться от греха и давать обет Богу впредь следовать Его благой воле – стыдно быть не должно. Помните, Бог есть Любовь! И любви Небесного Отца хватит на всех нас, желающих раскаяться во грехе и восстановить свою связь с Ним! Помолитесь о том, чтобы Вы и все Ваши близкие воссоединились с Богом!
Комментарии
Так тут ВАЖНО что грешник сам ОТКАЗАЛСя от греха или ереси. И через покаяние, и молитву стяжал Благодати Божией, вот вам и "исцеление" - никакого чуда или "волшебства".
Вот вам и раскрыт "секрет" - отпускания грехов священнослужителем.
Чтобы покаяться надобно ОТКАЗАТЬСЯ от греха или ереси, и покаяться, и молиться, и уже затем стяжать Благодати Божией, что есть важнейшая задача христианина. И разумеется ПОСЛЕ ВСЕГО перечисленного "болезнь" как рукой снимет. Это как в сказке про "Суп из топора", пока вы прошли лишь часть процесса вы уже излечились от греха и получили "прощение". С одной лишь оговоркой, ежели вы все проделали правильным образом, разумеется.
Роль священнослужителя тут - проследить и помочь верующему правильно пойти через все необходимые этапы, чтобы обрести "прощение". А для этого клирик сам должен быть "мастером".
Напр. даже - из мирской жизни, допустим, вам сложно "бросить курить", и помощь в этом непростом для вас деле, может специалист, и вы обращаетесь к такому специалисту, и получаете желаемый результат.
Т.е вы должны не просто "отбросить грех", но и "замолить грехи", только тогда будет польза в религиозном смысле.
Напр. важен не сам факт что вы освободились от вредной зависимости, скажем - от курения или алкоголизма, наркомании, а то что вы "замолили грехи", и что вы стяжали Благодать Божию. Именно поэтому никакие НЛП и искусные материалисты психОлухи, не могут даже сравниться по эффективности в религиозной практикой.
А какая польза, когда человек может перестать травить себя и окружающих? Огромная! А сколько напр. смертей и увечий только по вине алкоголя??? Всего этого можно было бы избежать в религиозном обществе.
Про ДЕГРАДАЦИЮ "церковничества" и "жрецов", уже написана даже в Ведах, типа как раз падение в КАЛИ ЮГУ, это прежде всего есть - "падение жречества"!
Даже есть притча или миф, что один хитрожопый но главный жрец отказал в почитании божеству, и за это ему отрезали голову, но затем божество смилостивилось, и приделало ему голову КОЗЛА, оставшуюся после жертвоприношения. Потому что что его собственную голову - уже сожгли после отрезания.
Узнаете жрецов с головою К...
цитаты:
Дионис имел в лице Эа и Азазела предшественников, из коих Азазел располагал всеми данными, чтобы сыграть в истории евреев роль Диониса; но грозный бог пророков Егова помешал этому.
«Азазел ключ к Дионису» — верно заключает Н. Н. Евреинов
вспомним сначала, что греческая драма (трагедия — от tragos — козел и ode — песнь) возникла (согласно легенде, в Икарии) из жертвоприношения козла, как зооморфной эмблемы бога Диониса
---
Таким богом оказывается великий Эа (Аэ или Энки по-шумерийски, Эа-епеш-или, Эа-илу-ти-ибни = творец всего, творец богов), священной эмблемой которого была не только рыба, но и козел, вернее, комбинация из той 18 и другого, («Козья Рыба», как называли ее халдеи) хорошо нам известная, как зодий «Козерог», с каковым связан декабрь, месяц сельских дионисий в Греции, («посейдаон»), из ритуала которых вокруг козла родилась трагедия.
«Богом преисподней Эа называется еще в надписях патэси Гудэа (шумерийского князя). В этом смысле, а также как “богу глубинных вод и океана, ему посвящены колодцы, и он является творцом плодородия и изобилия”21*. Эа (что означает: “...
Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих" (Откровение 3:15-16)
-чтобы не обвиняли в уходе от темы, инфа про КОЗЛОЗЕЛЯ аккурат актуальная с Трагедией, и прощением грехов.
там еще есть про жертвоприношение фаллоса козла, и про солнцестояние!
Не для публичного обсуждения.
Стыдитесь автор.
"Научу беззаконные путем твоим, и нечестивые к Тебе обратятся..."
....не согрешишь - не покаешься, не покаешься - не спасёшься...не согрешишь ...и т.д. ит.п.
Грехи - это как "топливо", типа - для ракетного двигателя".
Коли нету у вас "топлива", то и ракета ваша - не полетит никуда.
Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих" (Откровение 3:15-16)
Без греха, не выловишь рыбку из пруда!
Не согрешишь - получишь "Шишъ!"
Потому и Ересью бесовской являются протестанты и пуритане, и поллитр-работники,
строящие из себя "вечную комсомольскую целку", или "облико морале" строителя коммунизма, как было в СССР. Это чистая циничая ЕРЕСЬ и бесовская "прелесть", как напр. "В СССР секса нету!"
Захожу сюда иногда по старой памяти., но каждый раз убеждаюсь насколько жизнь позволяет низким и подлым людям иметь смысл писать здесь гадости.
Комментарий удален модератором