Израильские врачи заявляют, что карантин по COVID-19 не имеет медицинского смысла

На модерации Отложенный

Ведущие врачи и директора больниц выступили против карантина: «Никакая научная информация не подтверждает, что это тормозит эпидемию», но создает видимость предпринимаемых правительствами мер.

Правительство Израиля приняло решение о полном карантине, несмотря на рекомендацию профессора Гамзу не делать этого. Ряд директоров больниц, которые дали интервью новостной службе 12 канала, категорически против решения правительства. Профессор Зеэв Ротштейн, гендиректор «Хадассы», сказал: «Наша самая большая трагедия заключается в том, что мы не смогли разорвать цепочки инфекции».

«Мы видели, как цифры стремительно росли, и дошли до настоящей катастрофы, до решения о карантине, которое убивает нас в экономическом отношении, – добавил Ротштейн. – Более 7000 инфицированных в день – это тоже катастрофа. Теперь, что ни делай, будет как капля в море».

Профессор Ротштейн подчеркнул: «Карантин - ужасная, проблематичная тактика, которая не обещает остановить болезнь. Я надеюсь, что профессор Гамзу и лица, принимающие решения, будут использовать дни карантина, чтобы разработать стратегию выхода, так что, возможно, мы сумеем вырваться из этого ужаса под названием «корона». Кроме того, нет никаких медицинских причин для закрытия аэропорта им. Бен-Гуриона. Мы причинили огромный ущерб, и все равно не смогли остановить болезнь, закрыв аэропорт, и его закрытие будет признано в ходе последующих расследований одной из ошибок, вызвавших острый кризис в обществе и гражданское неповиновение».

Профессор Йехуда Адлер, декан факультета медицинских наук Академического центра в Рамат-Гане и председатель Европейской ассоциации сердечно-сосудистых заболеваний, сказал: «Сам факт того, что израильское правительство решило вторично закрыть страну, указывает на его неспособность справиться с эпидемией коронавируса в Израиле».

«Это правительство действует без стратегии, без понимания ситуации и неспособно сдержать эпидемию даже на одну минуту, – добавил профессор Адлер. – Мы уже были в карантине, и что из этого вышло? Ничего. Что правительство сделало, чтобы предотвратить следующий карантин? Ничего. За исключением того, чтобы подавать отрицательный пример обществу и принимать бессмысленные и непрактичные решения. Закрытие – это не лечение болезни и не решение против эпидемии. Страны, которые закрыли свои территории на самый длительный срок и на жестких условиях, такие как Перу, сегодня имеют самый высокий уровень смертности в мире».

Доктор Амир Шахар, зав. отделения неотложной медицины в больнице «Ланиадо» и один из основателей экстренной медицинской помощи в Израиле, сказал: «Нет никакой научной или исследовательской информации, показывающей, что карантин где-либо остановил, затормозил, или искоренил эпидемию. Всемирная организация здравоохранения еще в 2006 году опубликовала документ с изложением позиции о неэффективности и неприменимости карантина для остановки эпидемии».

Он добавил: «Ни в одной стране, где ввели карантин, эпидемия не закончилась, а была лишь временная передышка. В странах, которые ввели длительные и жесткие карантины, таких как Перу, Италия и Англия, отмечена чрезвычайно тяжелая и экстремальная заболеваемость и смертность. Ни один из сторонников карантина, как средства борьбы с эпидемией, не доказал его эффективность. Его побочные эффекты весьма тяжелые: люди не получают лечения, страдают от одиночества и депрессии, растет число самоубийств».

Больницы способны на большее

Группа «Барометр», которая следит за ситуацией в больницах, делает акцент на одном параметре – числе тяжелобольных пациентов. По данным на 9:32 сегодня, 25 сентября, таких в Израиле было 700.

Красная черта, установленная системой здравоохранения, установлена на уровне 800 тяжелобольных – некоторые считают, что это - порог, за которым наступит неспособность больниц справиться с лечением пациентов.

Однако, как сообщил «ХаАрец» высокопоставленный источник из системы здравоохранения, в настоящее время очевидно, что реальные возможности больниц намного выше.

«После давления, оказанного некоторыми директорами больниц в начале этого месяца, картина проясняется, – отметил он. – Больницы превращают терапевтические палаты в коронавирусные и увеличивают их лечебные возможности. Это будет сложно, но даже с 1200 или 1300 тяжелобольными пациентами система сумеет справиться».

Он признал, насколько велика психологическая усталость медперсонала, некоторые работают без перерыва с марта, но отметил, что добавление ставок в систему здравоохранения постепенно поможет справиться с растущей нагрузкой.

«Детали»