Лидер ХТШ Джулани без устали заявляет о том, что после победы революции революционная логика должна смениться на государственное строительство

На модерации Отложенный


Анатолий Несмиян

Лидер ХТШ Джулани без устали заявляет о том, что после победы революции революционная логика должна смениться на государственное строительство. В рамках этого подхода он объявил о том, что министерство обороны (оказывается, уже есть такое в новой Сирии) распустит все отряды революционеров (они же боевики) и из них будут формироваться новые силовые структуры победившего народа.
 
 В теории выглядит все правильно и логично. Как с этим получится на практике - пока загадка.
 
 Основная проблема любой революции - это революционеры. Как правило, кроме революций, они ничего делать не умеют и (что характерно) не хотят. Поэтому обычно есть два основных сценария, по которым революционеров приводят в чувство - внутренние репрессии или внешняя война, на которую отправляют революционные массы с целью их поголовного истребления каким-нибудь внешним противником.
 
 Победивший в непростой борьбе король-основатель нынешней версии Саудовской Аравии Абдулазиз жестко поступил со своим революционным копьем - отрядами ихванов. По факту они были буквально истреблены создаваемыми Абдулазизом внутренними силовыми структурами. Те ихваны, кто был поумнее, влились в эти структуры, остальные бесследно сгинули.
 
 Иранские аятоллы, прикинув, что пару миллионов революционной молодежи им по тюрьмам рассовать не удастся, затеяли войну с коллегой за речкой. Саддам Хусейн чисто по-соседски помог, убив примерно миллион революционеров, на чем заодно решил и свою внутреннюю проблему - слегка проредил нищих «болотных» шиитов с юга страны, которые у него вызывали обоснованное беспокойство.
 
 В Советской России проблему революционеров тоже решали долго и сложно - кто отправился на стройки народного хозяйства вольной птицей, кто в составе трудовых армий заключенных, а вишенкой на торте стало поголовное истребление красных командиров тех самых революционных банд, которые умели только в карательные экспедиции, но вот в современную армию - не очень.
 
 В общем, проблема вполне стандартная, но в случае Сирии усугубляется еще и тем, что в значительной степени кадровый состав старых силовых структур представлен меньшинствами - алавитами, христианами, друзами. Технически возникает соблазн их деклассировать и создать клерикально чистые силовые структуры сплошь из близких суннитов.
 
 Но уже есть пример, почему так делать нельзя. Пример из-за речки. Когда победившие с иностранной помощью шииты Ирака развернули в рамках «дебаасизации» форменный геноцид против суннитов и туркоманов, которые и составляли костяк силовых структур Саддама Хусейна. И в итоге доигрались до ИГИЛ, который их чуть не вынес буквально в одну калитку.
 
 Извлечет ли урок Джулани, вопрос интересный. На словах пока он провозглашает правильные вещи, но вот пойдут ли ему навстречу соратники, а если нет - то сумеет ли он их переломить?