Эль Греко: религиозно-историческая живопись
На модерации
Отложенный
Всегда трудно представлять публике личность такого масштаба, как этот давно умерший живописец.
Эль Греко ( Доменикос Теотокопулос): 1 октября 1541 года - 7 апреля 1614 года.
Критянин из Ираклиона, подданный Венецианской республики.
Происходил родом из состоятельной купеческой семьи.
Однако рано увлёкся изобразительным искусством, которое носило на Крите поствизантийский и, в основном, иконописный характер.
Получил он так же и достойное общее образование: знал греческую и латинскую классику, имел собственную библиотеку, включающую книгу Джорджо Вазари, о которой я писал неоднократно.
Стал мастером иконописи уже в 22 года и создавал классические поздневизантийские иконы.
В 26 лет приехал в Венецию и становится учеником самого Тициана.
Эль Греко очень быстро воспринял ренессансную итальянскую школу живописи и новые течения в ней, такие как маньеризм.
И в своей дальнейшей работе сочетал традиции византийской и западноевропейской живописи.
Проработав несколько лет в Риме, Эль Греко переехал в Испанию, где и получил своё прозвище, которое просто обозначает национальную принадлежность художника: грек.
Под этим именем Доменикос Теотокопулос вошёл в мировую историю изобразительного искусства, как один из предтеч европейского модерна.
В Испании ещё при жизни Эль Греко был признан великим художником.
Он был очень трудолюбив и работоспособен.
Занимался не только живописью, но также скульптурой и архитектурой.
Творчество Эль Греко было неоднозначно воспринято его современниками живописцами и искусствоведами.
Долгих три столетия он был объектом критики и насмешек со стороны коллег.
Ситуация резко изменилась в 19 веке.
И к настоящему времени этот художник признан одним из основателей испанской школы живописи.
Его кисти приписывают от 137 до 839 картин.
Творчество этого мастера вдохновляло и вдохновляет поэтов, музыкантов и собратьев по ремеслу.
Но я не буду вдаваться в тонкости дискуссий о роли Эль Греко в зарождении и развитии современного модерна.
Зато постараюсь представить любителям изобразительного искусства его творчество в небольшой экспозиции.
Стиль: синтетический. Фигуративная станковая живопись: масло, холст. Монументальная живопись. скульптура и архитектура. Поздневизантийская иконопись в сочетаниии с ренессансной перспективой. Маньеризм. Интуитивный экспрессионизм.
Жанр: классическая религиозная живопись, портрет, фреска, пейзажная живопись и другое.
Палитра: очень колоритная. Есть мнение, что Эль Греко задолго до импрессионистов определил для живописцев примат света над линией.
Вернисаж прилагается:
Хорхе Мануэль, мын Эль Греко
По материалам интернета.
Комментарии
вот интересно, что в юности он был одним из моих любимых художников:)
наверное образы картин на меня навевали какую-то мистическое настроение по композиции и цвету (это я сейчас так думаю:))
сейчас он мне кажется менее интересным на фоне других (в том числе современных) художников ...
у меня такое впечатление (сейчас), что он всегда был дедушкой, и никогда не был юношей ...
у меня не было дедушки, может поэтому мне нравились его стиль и манера:)))
но всё равно - он велик, он гениален!
Это нормально.
Спасибо!
Мария Магдалина, одна из наиболее почитаемых в христианстве женщин…
Эту женщину делали героиней своих произведений такие крупные живописцы и скульпторы, как Тициан, Антонио Каиова, Ян Ван Скорел, Рименшнейдер…
Одно из наиболее ярких произведений, посвящённых жизни Марии Магдалины, создал великий испанский живописец Эль Греко.
Бесподобно!
РУКИ!
+++
Святой Мартин и нищий
Эль Греко (1541-1614)
День памяти: 12 октября
Мартин Милостивый Турский
Святитель Мартин Милостивый, епископ Турский, (316–397) родился в начале IV века в Паннонии.
С ранней юности, почти с детства он мечтал о монашестве, имея перед собой героический пример для подражания в лице преподобного Антония Великого.
Однако Мартин рос в нехристианской семье, и отец настоял на его военной карьере.
Именно тогда святой и попал в Галлию, где нес свою службу в качестве офицера.
Еще будучи военачальником, однажды зимой он разорвал свой плащ и отдал его половину совершенно раздетому человеку
. Благочестивая традиция отождествляет этого нищего со Христом
+++
картины на библейские сюжеты мне показались какими-то незаконченными, до конца непрописанными:)
а вот пейзаж с городом очень современен по технике письма и цвету:)
спасибо, павел, понравилось:))