"Ковидный" марафон: израильское правительство долго и страстно обсуждает ужесточение мер
На модерации
Отложенный
Кабинет министров по вопросам "ковида" с полудня дискутирует о том, вводить ли дополнительные ограничения, и если вводить, то какие именно.
Все участники кабинета пытаются отстоять интересы вверенных им секторов и своего электората, и каждая тема вызывает яростные споры. Основные разногласия наблюдаются по трем вопросам.
Первое – запрет на некоторые религиозные церемонии в свете высокой заболеваемости в ультраортодоксальном секторе.
"Всенародный менеджер по ковиду" профессор Рони Гамзо предлагает полностью закрыть синагоги и рынки, причем "чем раньше, тем лучше", считая их основными рассадниками "ковида". В дополнение к этому он считает нужным сократить трудовую активность в частном секторе на 50%, а госсектор задействовать исключительно в экстренном режиме. Гамзо настаивает на необходимости ввести все эти меры вместе и полностью, а не частично.
Ультраортодоксальные политики и авторитетные раввины возражают, что закрывать синагоги нельзя, поскольку это "приведет к бунту".
Именно так и выразился министр внутренних дел Арье Дери.
"Эти ограничения наносят большой вред, ультраортодоксы хотят поднять бунт.
Как насчет демонстраций и пляжей?" – сказал он.
Аналогично высказался и главный ашкеназский раввин Давид Лау в беседе с премьер-министром и министром здравоохранения, обсуждая вопрос о закрытии синагог на Йом-кипур.
"Если другие скопления не пресекаются, будет невозможно закрыть синагоги, люди просто не подчинятся", – сказал он.
Запрет на демонстрации – это второй болезненный вопрос, во многом тормозящий ужесточение санкций. Юридическая система, нацеленная на смещение действующего премьер-министра собственными путями, отчаянно нуждается в левых антиправительственных демонстрациях как свидетельстве "общественного противодействия" нынешней власти. Хотя никакой свободы демонстраций в израильском законодательстве вообще не предусмотрено, в отличие от права на свободу вероисповедания, юрисконсульт правительства Авихай Мандельблит настаивает на "первостепенной важности свободы демонстраций".
Он фактически пытается запретить министрам вводить ограничения на проведение акций протеста, утверждая, что его юридические заключения "обязательны для правительства".
Дело дошло до того, что министр юстиции Амир Охана вызвал на заседание правительства известного правоведа, доктора Авиада Бакши, который подготовил заключение о том, что ограничение демонстраций правомерно с точки зрения израильского законодательства.
Сама попытка представить юридическую позицию, альтернативную точке зрения Мандельблита, вызвала бурю возмущения в юридической системе и в левой трети правительства. Мандельблит выпустил грозное письмо по поводу того, что только он является официальным консультантом правительства по юридическим вопросам. Само по себе это письмо не имеет никакого значения, поскольку правительство само решает, с кем ему консультироваться.
Однако на защиту юрисконсульта грудью встал Бени Ганц, пригрозивший развалить "кабинет по ковиду", если Авиад Бакши появится на заседании
Сильные разногласия наблюдаются и по вопросу ограничения деловой активности. Министр экономики Амир Перец заявил, что "невозможно переделывать ограничения, введенные только несколько дней назад, это создает хаос".
Промышленники тоже утверждают, что израильская экономика достигла "точки невозврата" – если остановить производство и торговлю, предприятия и коммерческие заведения начнут разоряться и уже не смогут просто возобновить работу как будто ничего не случилось. Все эти споры и раздоры заводят в тупик все попытки ввести новые ограничения.
Уже вечером Биньямин Нетаниягу сообщил, что "на заседании кабинета будут приняты важные решения – сегодня, а возможно, завтра".
Позже стало известно, что решения все-таки будут приняты в среду. По итогам вторничного заседания сформирована специальная группа, которая выработает "схему по демонстрациям и молитвам" к утру, а затем "коронный кабинет" продолжит дискуссии, имея перед глазами готовый план. В эту бригаду войдут представители полиции, канцелярии юрисконсульта правительства и представители Минздрава.
Судя по всему, и завтра решение по ужесточению ограничений будет принято далеко не утром, если его вообще примут. Впрочем, время у правительства еще есть – до Йом-кипура, в который ожидается особенно бурная активность в молитвенных собраниях, еще пять дней.
До очередного исхода субботы, по которым обычно проходят массовые антиправительственные демонстрации, тоже остается еще четыре дня.
Комментарии
Когда уже эти недоумки поймут, что карантинные меры ничего не решают. Нужно не пляжи закрывать и ограничивать занятия спортом, но ограничивать разгул ультра-с, которые плевать хотели на все меры санитарно-гигиенического характера и "грозят бунтом".
Миквы с непроточной водой в закрытых помещениях можно использовать (рассадник антисанитарии), а море с интенсивным ультрафиолетом, убивающим микробов - нельзя?
А отделить религию от государства не пробовали?
Все сразу и решится. Досы и работать будут вынуждены начать, и перестанут фигней маяться от безделия, и налоги платить будут, и в армии служить. Вон сколько мусора на улицах валяется. Будет кому подметать и убирать. Да и Родину защищать нужно. Пусть служат в инфекционных отделениях больниц, вывозят мусор, помогают больным и престарелым. На деле помогают, а не рассуждают о "добрых делах".
Во-вторых, когда в товарищах согласья нет , сама знаешь , что получается . Нынешний карантин - насмешка над здравым смыслом .
А публикую я для того, чтобы те, кто водит жалом по делам России, посмотрели в зеркало в стране проживания , в данном случае, в Израиле, и увидели там трусливое чмо, сидящее в глубокой жопе. И выхода нет.
"...израильское правительство долго и страстно обсуждает ужесточение мер".
Да это в правительстве просто квартет какой-то!
"А вы, друзья, как ни садитесь;
Всё в музыканты не годитесь".
Про нынешний кабинет министров рассказывают такую историю...
В открытом море тонет прогулочная яхта с отдыхающими.
Все пассажиры в панике носятся по палубе, дико кричат и просят о помощи.
Только на корме спокойно сидят два загорелых израильских министра.
Вдруг один из них не выдерживает, поддается всеобщей панике – и тоже начинает бегать и кричать.
Второй поворачивается к нему:
– Ну шо ж ты так орешь и причитаешь, будто это-таки твоя яхта?!
Если не ошибаюсь, яхта называлась "Израиль"?:)