Трамп был ее последним мужчиной. Может быть

На модерации Отложенный

Бывшая автор популярной колонки женских советов в журнале Elle Элизабет Джин Кэрролл обвинила Дональда Трампа в том, что он ославил ее, публично заявив, что он ее не насиловал. Согласитесь, нужно быть настоящим садистом, чтобы лишить 75-летнюю женщину возможности публично вспоминать о последнем в ее жизни  мужчине, который волею небес оказался президентом Соединенных Штатов!

Да, Элизабет Джин Кэрролл не скрывает того, что после Трампа у нее никого не было. Мы даже не знаем, был ли Трамп, но если  был, то после него – никого. Если она говорит правду. Хотя, по большому счету, трудно сказать, кого это может беспокоить, кроме нее самой.

Летом прошлого года Керолл опубликовала книгу воспоминаний и размышлений под названием «Зачем нам мужчины? Скромное предложение». В ней автор среди прочего вспомнила свою встречу с Трампом, имевшую место то ли осенью 1995 то ли весной 1996 года. Точнее она не помнит. Но помнит, что она тогда выходила из манхэттенского универмага «Бергдорф-Гудман», а Трамп входил в него.

«Э-э, да вы же та самая женщина, которая дает советы!» – сказал он. «А вы – тот самый король недвижимости!» – ответила она. «Да, – подтвердил король и попросил ее вернуться в магазин и помочь ему выбрать нижнее белье для жены Иваны. И она с удовольствием согласилась. Знаете, у богатых и знаменитых все так запросто и никаких церемоний, просто можно позавидовать этой непосредственности! Вы хотите, чтобы я примерила на себя? Да ради Бога!

А в примерочной он грубо овладел ею.

На вопрос, почему она тогда же не привлекла обидчика к ответственности за изнасилование, Керолл ответила: если бы я заявила об изнасиловании, я бы выглядела жертвой, поэтому я предпочла говорить, что это был бой (fight), в котором я сопротивлялась, но грубая сила взяла свое. А звать кого-то на помощь в многолюдном магазине, она не стала. Или не смогла. Или это был не бой.

Истории об изнасилованиях, жертвы которых, вспоминают события четвертьвековой давности накануне выборов или сенатских слушаний, сами по себе вызывают сомнения. Но тут есть еще один повод для скептицизма. В 1996 году Элизабет Джин Кэрролл было 52 года. Понятно, что есть женщины, долго сохраняющие свою привлекательность, но только вряд ли – для мужчины, который постоянно окружен молодыми участницами конкурсов красоты со всего мира.

С другой стороны, может быть именно в этом возрасте писательница советов достигла своего полного расцвета, так как стала объектом еще одного посягновения на свою честь.

По ее словам на нее набросился председатель совета директоров компании CBS Лес Мунвез. Причем это случилось в лифте и ошалевшего от похоти председателя не остановило то, что двери могли открыться в любую секунду. Такая вот она была секс-бомба в свои 50 с небольшим. Хотя Мунвез клянется, что ничего такого не было. 

После публикации воспоминаний Кэрролл, журналисты, естественно, попросили президента прокомментировать их. Трамп ответил почти как Клинтон, что он никогда не имел секса с этой женщиной и добавил, почти как Бретт Кавано, что он ее отродясь не видел. И – вишенка на торт – заявил, что она сочинила эту историю, чтобы продать свой мемуар и вообще – она «не его тип».

И вот это ее возмутило еще больше, чем памятный ей одной бой с поражением. Во-первых, она показала бережно хранимую свою фотокарточку с Трампом и его женой, снятую за десять лет до инцидента в примерочной. Во-вторых, в ноябре прошлого года она вчинила ему иск по обвинению в диффамации в суде штата Нью-Йорк.

На фото 1987 года Трамп с Иваной на вечеринке NBC с Керролл и ее бывшим супругом.

Иск, в котором Кэрролл назвала один случай диффамации в официальном пресс-релизе Белого дома и два в беседах президента с журналистами, носил персональный характер, то есть был подан не к президенту, а к частному лицу.

Через десять месяцев после возбуждения иска генпрокурор Вильям Барр попросил передать дело в федеральный суд и заменить имя ответчика с «Дональд Дж. Трамп» на «US», поскольку президент является государственным служащим и все заявления, которые он сделал в отношении Кэрролл, были сделаны им при исполнении служебных обязанностей.

Профессор права Университета Техаса Стивен Владек в беседе с корреспондентом «Уолл-стрит джорнэлл» объяснил, что такая практика передачи дел федеральных служащих из юрисдикции судов штатов в федеральные суды – обычное дело, хотя случай, когда этим служащим является президент – первый на его памяти.

Необычно и то, что генпрокуратура вмешивается в дело раньше, а в данном случае она затребовала перевода дела в свою юрисдикцию только когда Трампа должны были вызвать для дачи показаний. Генпрокурор Барр по этому поводу сказал, что если во всей этой истории и есть что-то необычное, то это – нынешняя политическая атмосфера. 

Если дело будет переведено в федеральный суд, то оно скорее всего будет закрыто, так как закон защищает правительственных служащих от обвинений в диффамации.