Что такое мощи святых и почему их почитают?
На модерации
Отложенный
Многие ученые изучали феномен нетления мощей, но так и не пришли к единому мнению, почему это происходит. Церковь всегда была уверена в их подлинности. Мощи являются одним из ярких доказательств истинности веры, подтверждением любви Господа ко всем людям.
ТРАДИЦИЯ ПОЧИТАНИЯ МОЩЕЙ
Исторически традиция почитания мощей святых связана с представлениями верующих об обожении человека, которое начинается еще в физическом бренном мире. Если плоть наполнена Святым Духом, то когда душа покидает тело, она все равно сохраняет святость.
Свидетельства об этом можно найти еще в ветхозаветной Книге Царств, что подтверждает, что об этом было известно задолго до прихода Спасителя на землю. В ней рассказывается, как человек, который умер, воскрес после прикосновения к мощам пророка Елисея.
Во времена Нового Завета у христиан появилась возможность получить дополнительный опыт, подтверждающий, что Святой Дух способен действовать через вещи, принадлежащие святым людям. В апостольских Деяниях упоминается о том, как больные выздоравливали, освобождались от злых духов после того, как прикасались к платкам апостола Павла.
СВЯТОЙ ДУХ И НЕТЛЕННЫЕ МОЩИ
В истории христианства достаточно много свидетельств того, как Святой Дух оказывал благодатное действие через нетленные мощи святых. Сами мощи являются не только отсылкой к пророчеству из Ветхого Завета о том, что тело святого не увидит тления, но и подтверждением того, что в будущем состоится всеобщее воскрешение мертвых и вечной жизни.
В раннем христианстве верующие, рискуя собственной жизнью, так как подвергались гонениям со стороны властей, собирали останки мучеников, чтобы с благоговением хранить их в святых местах. Многие древние христианские церкви, открывавшиеся в то время, получали мощи, становившиеся их главной святыней.
Эта тенденция сохраняется до наших дней. Во всех крупных православных храмах имеются мученические мощи для совершения Божественной литургии. Священнослужители отмечают, что почитание мощей – яркое и важное основание для молитв, которые возносят верующие к почитаемым святым. Это возможность обратиться за помощью в трудную минуту, испросить спасения и поддержки у Господа. Анализируя данный религиозный опыт, участниками VII Вселенского Собора было принято решение считать мощи источниками спасения, способными осенять Божией благодатью нуждающихся.
Митрополит Антоний (Паканич) подчеркивает, что прихожанин поклоняется мощам не так, как Богу. Однако испытывает при этом перед ними душевный трепет, относится к ним, как к ценным сосудам, содержащим Святой Дух. Истинное почитание мощей святых в вознесении к ним молитвы, ведении праведной жизни, которая бы соответствовала стандартам праведности, заданным святыми.
РАЗДЕЛЕНИЕ МОЩЕЙ
Участники VII Вселенского Собора также указали: источником чудес и исцеления является не само по себе тело святого, а Божия сила, остающаяся после его смерти.
Отсюда появилась практика выделения небольших частиц мощей. Она основана на представлении, что данная сила является неделимой, нисколько не уменьшается, если мощи разделить.
Даже если прикоснуться к крошечной частице мощей святого, человек будет осенен Божией благодатью в той же полноте, если бы прикоснулся к мощам целиком. Благодаря этому, удается максимально увеличить число людей, которые получают возможность прикоснуться к чудотворным мощам, ощутить на себе Божию Силу.
Те, кто поражается существованию данной традиции, не осознает, что в действительности происходит во время любой Литургии. Когда священнослужитель разделяет Тело Христово, предваряя таинство Причастия, он опускает его частицы в Чашу. В результате прихожане вкушают не частицу Спасителя, а принимают Сына Божия целиком в свою жизнь. Более того, они сами становятся после этого таинства частью неделимого и единого Тела Христова.
ИОАНН ЗЛАТОУСТ О РАЗДЕЛЕНИИ МОЩЕЙ
Разделять мощи святых и праведников было принято более тысячи лет назад. В IV столетии Иоанн Златоуст писал, что мощи являются неисчерпаемыми сокровищами, которые несравненно ценнее любых земных богатств.
В качестве доказательства он говорил о том, что после их разделения на части значение каждой частицы не только не уменьшается, а возрастает.
Это свойство, присущее многим духовным вещам, которые после разделения не уменьшаются, а их значение только увеличивается.
СОХРАНЕНИЕ МОЩЕЙ
На заре христианства святыни часто приходилось скрывать, они терялись и обретались вновь. Известно о существовании мощей, остающихся нетленными на протяжении столетий (например, мощи, принадлежащие святителю Спиридону Тримифунтскому, жившему в III–IV веках).
Чем более известен святой, тем большее количество храмов и церквей желает иметь у себя частицу его мощей. Однако после смерти некоторых святых мощи не оставались. Особенно часто это происходило во времена раннего христианства, когда верующие подвергались гонениям. Из-за этого мучеников, не отказывавшихся от веры в Бога и Иисуса Христа, убивали. Тела их топили в воде, сжигали или уничтожали другим способом.
При необходимости мощи или их частицы переносят из одного храма в другой в соответствии с определенным порядком. Для этого требуется направить запрос епископу, например, чтобы отделить часть мощей для нового храма. Если такая возможность существует, частицы отделяют, направляя вместе с доверенным священником.
(omolitvah.ru)
Комментарии
И каком рецензируемом научном журнале был описан этот "феномен"?
Читал, что в 80-х годах советские ученые исследовали многие останки святых угодников Киево-Печерской лавры. Что-то феноменальное нашли. Но в те времена атеизма, конечно, никакие такие сенсации публиковать было нельзя.
Булшит не булшит, а мощито-то нетленные. Любой может увидеть.
Читай внимательнее про разделение мощей. Часть равна по благодати целому. В некоемом храме, может быть. и считается, что хранится рука святого, а на самом деле там только косточка от неё.
В любом храме обязательно присутствует какая-нибудь косточка святого, может быть всего несколько мулиметров размером. Она вшита в антиминс - плат такой. Он лежит на алтаре храма. На нём и совершаются все Таинства литургии.
Тебя интересует химия, физика, биологигия - ищи сам. Найдёшь что-нибудь, типа - в мощах содержатся высокоочищенные масла, не имеющие ни жирных кислот, ни неорганических фосфатов, способствующих процессам разложения. Так не приставай ко мне с вопросом, кто эти масла очищает?
Я поместил статью на богословскую тему. А как это явление интерпретирует наука, меня в данный момент мало интересует. А о том, что наука этими явлениями тоже интересуется, достаточно было сообщить одной фразой.
И вообще, это в интересах науки разоблачать "козни попов". Вот и копайтесь. Что ты от меня-то требуешь?
И ведь копаются. Например, Ланчанское чудо. Современными методами установили, тот пресуществлённый хлеб оказался сердечной мышцей, а вино оказалось кровью чистокровного еврея. Такого чистокровного, что такого даже во времена свершения чуда во всём мире не найти уже было. Не то, что сейчас.
Ну а насчёт моего тыкания... Паренёк, мне уже 74 года на днях стукнет... Ну а то, что ты хамло, я увидел в чатах других сообществ. Увидел и удивился.
И начал ее с откровенной подтасовки фактов. Что я и и подметил и спросил, зачем тебе в богословской статье такое начало? Чтобы что?
" Современными методами установили"
Что? Кто установил, что установил, где публиковались исследования, что такое "пресуществлённый хлеб", какое "вино" оказалось "кровью чистокровного еврея"?
"Ну а то, что ты хамло"
Всего лишь придерживаюсь заданного тобой же тона. Тебе не нравится обращение на "ты" и уменьшительно ласкательные? Ты считаешь это хамством? Ну тогда не сам не начинай хамить, делов-то.
Ты что дурак? Или всё Гишем балуешься? Щас, я тебе в засраном МП к каждому опусу буду библиографию представлять. Может ещё индекс цитирования потребуешь?
Давай вали обратно, куда тебя послали. И не возвращайся.
Я не для тебя пишу. Не академический отчёт. Я просто скопипастил материал. Ссылку на источник привёл. Обратись туда, на сайт, с вопросами. А лучше всего обратись в Счётную палату. Может быть там помогут.
Что ж ты такой занудливый-то, а? Ступай обратно!
P.S.: Блин, я ведь давно уже понял, что ты обыкновенный тролль, интернет-пакостник. Что ж я опять-то попался? Зачем я тебя кормлю?