Новичок для старичка

На модерации Отложенный

Нервно-паралитические вещества являются самыми опасными ядами в мире, но поскольку широкой публике они мало известны, о них легко писать черт знает что. Первое, что стоило бы сделать, это сравнить их токсичность с другими более известными ядами. Начнем с мышьяка, оружия Мари Бенар (13 предполагаемых жертв). Чтобы получить ЛД50 (летальная доза, вызывающая гибель более половины членов испытуемой группы), нужно 53 грамма мышьяка. Для цианида, яда, капсулы с которым шпионы прячут в зубах, эта цифра составляет всего 0,2 грамма. Таким образом, он в 250 раз эффективнее мышьяка. Первые нервно-паралитические вещества были открыты в Германии концерном IG Farben в 1936-1939 годах — это газы табун и зарин. Они в 500 раз опаснее цианида. Это значит, что они смертельны в дозах менее одного миллиграмма. Летальная доза сопоставима с «капелькой» тумана, который образуется в результате конденсации воды. Нервно-паралитические вещества типа V, производимые союзниками после войны, самый известный представитель которых, это вещество VX, в 10 раз опаснее зарина. «Новички» же военного класса как минимум в пять раз опаснее, чем VX. Также стоит отметить, что ЛД50 сильно варьируется в зависимости от типа «Новичка».

Теперь мы можем реально оценить опасность «Новичков». Они в 6 250 000 раз токсичнее мышьяка и в 25 000 раз токсичнее цианида. Это значит, что проглатывание одного миллиграмма «Новичка» равносильно 6,25 килограмма мышьяка или 25 граммам цианида, что в 125 раз превышает смертельную дозу…
Поэтому то, что Навальный выжил, сродни чуду. Чуду, повторившемуся три раза, потому что Скрипали (отец и дочь) тоже выжили…

А теперь вспомним об особенности «Новичков» — их необратимом воздействии (процесс старения). Как же получилось, что к 15 сентября Алексей Навальный уже на 100% восстановился? Как обстоит дело со Скрипалями, мы никогда не узнаем, поскольку, по словам британских властей, они под чужими именами живут где-то под защитой, хорошо спрятанные…

Еще один факт, ставящий под сомнение применение «Новичка», это быстрая реакция зрачков Навального. По словам его личного врача Анастасии Васильевой, «если есть зрачковая реакция, то это уже хорошо, обычно при отравлении бутиратом есть мидриаз (расширение зрачков)». Однако «Новичок» обычно вызывает миоз (сужение зрачка) — не иначе как чудо, сотворенное омскими врачами, которые промыли ему глаза атропином. Определенно, Навальный у Пресвятой Девы на особом счету.

Существует один хорошо задокументированный случай убийства с применением нервно-паралитического вещества — речь идет об отравлении Ким Чен Нама, сводного брата Ким Чен Ына. Женщина, думавшая, что участвует в снятии юмористического видеоролика для YouTube, брызнула ему в лицо вещество VX (разведенное в полулитре воды). Тридцать минут спустя сына Ким Чен Ира уже не стало. Поскольку заражение веществом VX произошло через кожу, его эффективность была в 10 раз меньше. В случае Навального, который якобы проглотил «Новичок», эффект должен был быть в 50 раз сильнее. Стоит также отметить, что девушка, обрызгавшая Ким Чен Нама, сама получила определенную дозу заражения. По словам очевидцев, у нее развились симптомы, характерные для отравления нервно-паралитическим газом.

Тут возникает вопрос, как именно был заражен Алексей Навальный. По заявлениям немецких властей, следы «Новичка» были обнаружены на его руках и бутылке с водой. По словам его окружения, из этой бутылки он не пил. Таким образом, интоксикация, по всей видимости, произошла через кожу, через контакт с каким-то предметом. Наиболее вероятным предметом, вроде бы, оказывается стаканчик, из которого Навальный пил чай в «Венском кафе» в аэропорту Томска. В таком случае проще всего было бы использовать жидкую версию «Новичка», чтобы обмазать им стаканчик. Минимальная доза составила бы порядка 0,1 грамма. Однако под воздействием горячего чая жидкий «Новичок» должен был бы испариться и поразить других людей — в первую очередь тех, кто сидел напротив него или находился за ним.

Еще один момент, который опускают или даже скрывают западные СМИ и который полностью противоречит западному повествованию, это хронология драмы. По их словам, Навальный обязан своим выживанием оперативным действиям пилота и быстро оказанной медицинской помощи. Однако реальные факты полностью противоречат этой чепухе. Близкие Навального утверждают, что он одним из первых в 7:30 (2:30 по парижскому времени) поднялся на борт самолета S7-2614 Томск-Москва. Самолет взлетел в 8:03 (3:03 по Парижу). После 1 часа 14 минут полета (4:17 по Парижу) командир корабля направил самолет в Омск, где он приземлился после 1 часа 58 минут полета (5:01 по Парижу). Затем Навального доставили в больницу скорой медицинской помощи (БСМП) № 1. Дорога между аэропортом и больницей обычно занимает 26 минут, таким образом, первая помощь была оказана Алексею Навальному около 9:30 по омскому времени (10:30 по Томску и 5:30 по Парижу).

Таким образом, между предполагаемым отравлением и началом лечения пришло как минимум 3 часа.

Поскольку период летального действия боевых отравляющих веществ составляет от 2 до 30 минут, Алексей Навальный должен был бы скончаться еще до поступления в омскую больницу, что произошло через 3 часа после предполагаемого контакта с «Новичком».



Третья ложь в деле Навального — это использование российского боевого отравляющего вещества нервно-паралитического действия типа «Новичок». Навальный не прожил бы дольше тридцати минут в случае применения такого яда, который, кроме того, также отравил или убил бы других людей…

Теперь, когда мы исключили самую надуманную гипотезу (покушение с использованием «Новичка»), можно поразмыслить о реальных причинах и средствах отравления. Предположим, что первая часть немецкого утверждения верна: Навального отравили ингибитором холинэстеразы.

Что мы можем сказать об этих веществах? К ним также принадлежат «нервно-паралитические вещества», изначально они разрабатывались как инсектициды. Знаменитая марка «Baygon vert», которую можно найти во многих французских хозяйственных шкафчиках, является ингибитором холинэстеразы (N-метилкарбамат, ЛД50: 0,8 гр/кг).

Необязательно быть Владимиром Путиным, чтобы отравить кого-нибудь нервно-паралитическим веществом.

На российском рынке существует инсектицид под названием «Карбофос», известный в Европе под названием «Malathion», его иногда применяют в качестве средства против вшей и тараканов. Речь идет о кузене газа зарина, то есть нервно-паралитическом веществе типа G. Этот канцерогенный фосфорорганический препарат запрещен в Европе с 2008 года. Его токсичность в два раза ниже, чем у «Зеленого Байгона» («Baygon vert») или мышьяка, с ЛД50 (летальной дозой 50), близкой к 100 граммам. Для субъекта весом от 70 килограмм, она начинается от 2,5 грамма. При использовании дозы от 15 до 25 грамм, у человека разовьются все симптомы отравления нервно-паралитическим газом. Поскольку «Malathion» широко использовался при попытках самоубийства, его механизм действия хорошо задокументирован в медицинской литературе. Длительный период появления симптомов и выживаемость более одного часа характерны для приема нервно-паралитического вещества инсектицидного типа.

Симптомы, время их появления и выживание Навального в течение нескольких часов до госпитализации больше соответствуют отравлению инсектицидом типа «Карбофос», чем боевым нервно-паралитическим веществом.

Поскольку этот препарат находится в России в свободной продаже, кем могли бы быть виновные? Учитывая прошлую и нынешнюю деятельность Навального, подозреваемых хватает: от чеченцев до сибирской строительной мафии и местных политиков, уличенных, с разной степенью доказанности, в коррупции и фальсификации выборов. Самоотравление в целях рекламы также возможно. Если считать, что Алексей Навальный — погоревший «иностранный агент», то весь этот спектакль с отравлением мог бы стать последней возможностью его использовать и отбить вложенные миллионы долларов. Эту гипотезу подкрепляет тот факт, что западные страны и, прежде всего, США больше опасаются бытового газа, который будет поставляться по российскому трубопроводу «Северный поток — 2», чем нервно-паралитических газов семейства «Новичок».

Учитывая отсутствие опасности со стороны Навального, у России не было причин его травить. Оружие, которое якобы использовалось, не является исключительно российским. Если бы речь действительно шла о нервно-паралитическом веществе из семейства «Новичков», выживание в течение более тридцати минут равнялось бы чуду, а состояние, отличное от состояния овоща, было бы художественным вымыслом.

Если пытаться любой ценой хвататься за голливудский сценарий с «Новичком», всегда можно, как неуемный советолог Галя Аккерман, уцепиться за новую теорию: «Навальный был отравлен новой разновидностью „Новичка", менее быстродействующей, но более смертоносной. Только секретные русские службы могли иметь доступ к такому яду. Навальный остался жив благодаря счастливому стечению обстоятельств».

Учитывая, что «Новичок» является самым смертоносным ядом (в 25 000 раз опаснее цианида, если не больше), как Навальному удалось выжить? «Более смертоносный» и «остался жив» — разве это не антонимы, госпожа Аккерман?

Если действительно, как утверждает наш любимый советолог, мастерски вешающий лапшу на уши, речь идет о «Новичке», то явно о какой-то его неудавшейся версии, наподобие тех, что в Германии производили доктор Линдеман и профессор Ризель…

Если целью было создать предлог для того, чтобы помешать окончанию строительства «Северного потока — 2», то, увы, этот план, похоже, провалился. Европейский союз сейчас не может прийти к единому мнению относительно газового конфликта в Восточном Средиземноморье. Греция, Кипр, Италия и Франция пытаются давить на Германию, которая боится предпринимать какие-либо действия из-за своей многочисленной турецкой диаспоры и финансовых соглашений с Анкарой. Со своей стороны, берлинские ястребы стремятся оказать давление на Москву посредством санкций. Переговоры между европейцами рискуют обернуться невозможными уступками. Реджеп Эрдоган это понимает и пользуется ситуацией, чтобы оказывать давление на ЕС. Иными словами, операция «Навальный-Новичок», скорее всего, окажется пустым выхлопом.