Два съезда
На модерации
Отложенный
8 октября 2014 состоялся учредительный съезд Коммунистической партии Донецкой Народной Республики (КПДНР). Партия возникла во многом из осколков к тому моменту никому уже у не интересной КПУ и при поддержке дружественно-оппортунистической КПРФ. Зарождающаяся партия провозгласила, что «будет и дальше решительно действовать в направлении борьбы за справедливость и достойное отношение к человеку труда», ну, или что-то подобное, а также за всё остальное очень хорошее, против всего остального дюже плохого под знаменем великого Ленина! Короче, почти всё, что тогда провозглашалось можно всегда прочесть в программных документах КПДНР… На съезде был выбран руководящий состав и заявлена готовность, если не во всём, то во многом помогать республиканским властям. И, как писали в советских фельетонах, работа закипела…
На Луганщине происходили идентичные процессы и тоже гремели всевозможные слёты, но до учредительного съезда и регистрации какой-то значительной организации дело, кажется, так и не дошло. Какой-то период коммунисты ЛНР и ДНР, даже, действовали в некоторых вопросах сообща, но это время быстро прошло и то, почему сегодня не наблюдается наметившегося было тогда движения навстречу друг другу, однажды как-нибудь выступит предметом отдельного разбора. Очевидно, жизнь и деятельность в условиях буржуазного государства, к примеру, такого, как бывшая союзная республика СССР, а то и квазинародная республика, отколовшаяся от этой упомянутой, накладывает неизгладимые отпечатки даже на коммунистов.
Все эти собрания и учреждения левых политических сообществ в получившихся государственных новообразованиях для повседневной жизни в них, да и для коммунистического движения в целом, значение имели, увы, совсем небольшое. Конечно, такое мероприятие, как съезд донецких коммунистов, было в первую очередь осуществлено с целью получить формальные основания к регистрации организации в избирательных структурах для дальнейшего участия компартии на выборах в республике. Но не только: это был к тому же, смотр сил, что ли, попытки найти и поприветствовать немногочисленных единомышленников. Ведь, немало кто из бывших КПУ-шников и представителей прочих левых течений спешно уехал из охваченных войною мест в Россию, Украину, а кто и вовсе сложил голову в злополучном вихре гражданской бойни.
То, что коммунистам, социалистам и другому левому элементу, несмотря на то, что целая масса его совершенно искренне и добросовестно боролась против киевских самодуров и карателей, участвовать в большой политической жизни во вновь возникших республиках просто не дадут, стало ясно совсем скоро. А то, что республики эти несколько погодя непременно обернутся обыкновенными буржуазными кровососами, как та же Украина, некоторым внимательным участникам, было понятно и вовсе с самого начала. Но коммунисты, что бы ни предпринимали, всегда должны действовать организованно, а, стало быть, и то формально-юридическое учреждение Компартии можно считать вполне приемлемым явлением. Другое дело – как возникшим положением официально зарегистрированные коммунисты в конце концов воспользуются!
Однако, помимо тех приснопамятных событий, относящихся к страницам противостояния на Донбассе, вначале октября мы отмечаем ещё одно: с 5 по14 октября 1952 года в Москве состоялся XIX съезд КПСС. Это было эпохальное явление: первый съезд партии после 13-летнего перерыва – без малого, полторы тысячи делегатов! Это был съезд, который переименовал Всесоюзную коммунистическую партию (большевиков) – ВКП(б) в Коммунистическую партию Советского Союза – КПСС; здесь были приняты директивы по пятому пятилетнему плану развития народного хозяйства СССР на 1951 — 1955 годы – вторую послевоенную пятилетку; а 14 октября на высокую трибуну съезда со своим последним в жизни выступлением вышел И.В. Сталин.
Президиум и зал взволнованно рукоплескали, а, выигравший самую страшную в истории войну Генералиссимус, уже убелённый сединами любимый вождь прочёл небольшую, буквально десятиминутную речь, к которой сегодня нам стоило бы прислушаться. И дело не только в том, что труды и выступления классиков необходимо постоянно читать, изучать и обсуждать. Нет. Иосиф Виссарионович, проведший в острейшей политической борьбе, в борьбе, порою, кипевшей в самых разных-преразных условиях ВСЮ свою жизнь, в речи обращается непосредственно к нам и в первую очередь нам даёт советы по тому, как вести такую борьбу успешно в очень схожих с нашими, обстоятельствах.
Как же это к нам!? Да может ли такое быть? Не зарывается ли автор статьи в своих громогласных восхвалениях этой усатой иконы периода бесчеловечного культа личности?!… Ничуть не бывало: XIX съезд примечателен ещё и тем, что на нём присутствовали делегации компартий социалистических стран — Китая, Польши, ГДР, Венгрии, Болгарии, Румынии, Чехословакии, Албании, КНДР, Вьетнама, Монголии, а также делегации коммунистических и демократических партий из капиталистических стран. И именно к ним, к представителям таких партий, прибывших в СССР из капиталистического мира, обращается внимательный опытный большевик И.В. Сталин в заключительной части той речи:
«Особого внимания заслуживают те коммунистические, демократические или рабоче-крестьянские партии, которые еще не пришли к власти и которые продолжают работать под пятой буржуазных драконовских законов. Им, конечно, труднее работать…»
Так что то, что вначале этой статьи упоминалось о непростой жизни и деятельности «левой» партии в условиях буржуазного, или, даже, фашистского государства – это, разумеется, неслучайно. Стоит ли распространяться о том, что сегодня, после трагедии 1990 года и разрушения советского социализма мы, как и те делегаты судьбоносного съезда, вполне себе являемся представителями демократических и коммунистических партий из капиталистических стран.
Именно к нам обращены слова мудрого старшего товарища!
Что же это за слова. Иосиф Виссарионович обращает наше внимание на то, что условия в которых вели борьбу русские большевики существенным образом отличаются от условий, в которых действовать приходится нам. В первую очередь изменился наш противник:
«…сама буржуазия – главный враг освободительного движения – стала другой, изменилась серьезным образом, стала более реакционной, потеряла связи с народом и тем ослабила себя. Понятно, что это обстоятельство должно также облегчить работу революционных и демократических партий.
Раньше буржуазия позволяла себе либеральничать, отстаивала буржуазно-демократические свободы и тем создавала себе популярность в народе. Теперь от либерализма не осталось и следа. Нет больше так называемой “свободы личности”, – права личности признаются теперь только за теми, у которых есть капитал, а все прочие граждане считаются сырым человеческим материалом, пригодным лишь для эксплуатации.»
И это не просто какие-то «общие слова», это то на что нужно теперь обращать внимание в повседневной пропаганде и при анализе действительности вообще. Отсюда же вытекают и сталинские «рецепты», которые помогли бы нам в ведении борьбы, в определении её направлений:
«Растоптан принцип равноправия людей и наций, он заменен принципом полноправия эксплуататорского меньшинства и бесправия эксплуатируемого большинства граждан. Знамя буржуазно-демократических свобод выброшено за борт. Я думаю, что это знамя придется поднять вам, представителям коммунистических и демократических партий, и понести его вперед, если хотите собрать вокруг себя большинство народа. Больше некому его поднять.
Раньше буржуазия считалась главой нации, она отстаивала права и независимость нации, ставя их “превыше всего”. Теперь не осталось и следа от “национального принципа”. Теперь буржуазия продает права и независимость нации за доллары. Знамя национальной независимости и национального суверенитета выброшено за борт. Нет сомнения, что это знамя придется поднять вам, представителям коммунистических и демократических партий, и понести его вперед, если хотите быть патриотами своей страны, если хотите стать руководящей силой нации. Его некому больше поднять.»
Интересный материал: Почему Ленин не призывал к немедленному свержению правительства?
Прошли многие годы, через пару лет впору справлять и 70-ю его годовщину того, как были произнесены эти слова, а «выброшенные за борт» и попранные самой же крупной буржуазией те самые знамёна буржуазно-демократических свобод и национальной независимости так и валяются где-то в подвале политической повестки дня. Правда, полулиберальные блоггеры, да провластные каналы используют затронутые темы в публикациях, и исключительно в свою пользу. А редкий коммунист, споткнувшись, вдруг обо что-то подобное там, под ногами, не сплюнет и не отмахнётся в сердцах от них: «не наше энто, мол, дело! Мне, пжалста, что-нибудь околокоммунистическое подайте…»
Не раздавались приведенные вождём соображения и на другом съезде – на том донецком, о котором речь зашла в начале статьи. Похоже, о демократической борьбе в условиях современного капиталистического гнёта при его проведении дискуссий никто не вёл и, наверное, даже не задумывался. Очень жаль, а впереди, ведь, ещё много требующих самого острого освещения тем и кропотливой политической работы. Работы на самых-самых разных направлениях, которые в конце должны бы привести к главному: освобождению труда. Об этом в момент создания КПДНР тоже не говорилось.
А вот, что, пожалуй, и поставило бы в один ряд эти два таких разных съезда таких разных коммунистов из таких разных стран – так это финал той сильной речи старого большевика. Под этими словами, думаю, подписались бы все делегаты обоих съездов, а для нас, живущих в подлое военное время совсем невдалеке от линии фронта они звучат особенно актуально:
«Да здравствует мир между народами!
Долой поджигателей войны!»
Комментарии
Долой поджигателей войны!»