Михаил ЛОБОВИКОВ | «Новый Ближний Восток», 3-й сезон

На модерации Отложенный

Воспринимать дипломатический успех Израиля следует, не роняя слюну умиления

Краткое содержание предыдущих серий:

В XIX в. евреи начинают возвращаться в Эрец Исраэль, на тот момент запустелую провинцию Османской империи, куда турки завозят народности из подконтрольных им стран (как, например, из Боснии) чтобы хоть кто-то что-то в ней производил и платил им налоги.

С началом Первой мировой войны сионизм признается мировым сообществом («Декларация Бальфура»), но одновременно англичане разогревают арабский национализм в войне с турками, и в итоге ставят на эту силу в ближневосточной игре. Для обеспечения выигрыша – арабской нефти.

После нескольких разделов обещанной евреям территории, Эрец Исраэль окончательно ужимается до нелепых границ 1947 г., но даже несмотря на это начинается арабская агрессия против Израиля. Еврейское государство побеждает, и встает на ноги. В ответ арабский мир и появившийся на арене СССР запускают в 50-х годах «палестинский проект» террора против Израиля.

В 1967 г. неудавшаяся арабская агрессия приводит к освобождению всей Эрец Исраэль к западу от Иордана, а неудавшийся реванш войны Йом Кипура убеждает Садата пойти на мир с Израилем. В 1978-79 гг. подписыается договор в Кэмп-Дэвиде. Первое появление аморальной формулировки «Мир в обмен на территории».

В 1993-95 гг. начинается кровавый фарс Осло – беззастенчивая торговля нашей страной в обмен на власть в исполнении дедушки Переса и его верного подмастерья Бейлина при участии бравого генерала Рабина. Террористическая банда египтянина Арафата, потерявшая финансовую поддержку СССР и моральную поддержку своих же арабских стран – после участия в кувейтской авантюре, воцарилась в Рамалле и в Газе, и начала волну террора против нас.

Израиль оказался в ослиной западне. Никак не скрасил ее договор с Иорданией.

А авантюра и преступление этнической чистки Гуш-Катифа только усугубили как желание радикальных царьков Ближнего Востока покончить с нами, так и нашу запутанность в отношении определения нашего будущего.

Поэтому, возвращаясь к церемонии на лужайке Белого дома, стоит сформулировать для себя четкий план действий по выходу из этого тупика. Новый договор с ОАЭ и Бахрейном может – и должен – стать началом новой эпохи в наших отношениях с арабами – но что более важно, в отношении самих себя, и нашего места на Ближнем Востоке.

Самое главное – понять, что мы не должны решать проблемы всего Ближнего Востока потому, что не мы в них виноваты. И что наша цель – не благополучие жителей ни Эмиратов, ни других арабских стран, ни даже «палестинцев», вскользь упомянутых эмиратовским министром, и более детально – бахрейнским. Кстати, почему на такой мир не приехали сами их величества, а прислали только чиновников?

А наша цель в этом важном процессе – исключительно обеспечение НАШИХ НАЦИОНАЛЬНЫХ интересов. У нас было государство за тысячу лет до того, как арабы узнали, что они называются арабами. И должно остаться и после них. Поэтому у нас и цели, и сроки, и масштабы иные. Нам еще принимать половину еврейского народа в нашей стране. Для этого нам нужна вся наша страна.

Поэтому мы должны оттолкнуться от этих договоров, не стоять на месте, роняя слюну умиления – и продолжить строить и реализовывать НАШИ планы. По стратегии обеспечения нашего будущего. Чтобы сделать Израиль – а не утопический "Новый Ближний Восток" – лучше, сильнее и комфортнее для нас.

Только так мы сможем действительно как сохранить эти важные и долгожданные договора, так и сделать их историческими. Для всех, так уж и быть.

Иначе не будет 4-го сезона. И смотреть будет некому.