Всем сердцем за тебя я молюсь, родная моя Беларусь

На модерации Отложенный

75 лет без войны, какое счастье! Только что народ отпраздновал знаменательную дату — 75 лет Великой Победы. Омрачила, правда, наш долгожданный праздник беда — внезапно обрушившаяся на весь мир пандемия. Трудно было, но справились, хотя ещё рано ставить точку. Но имеется уже определённый опыт, и уверены, что и это испытание мы пройдём достойно.

НО ТАК УЖ устроен мир, а правильнее сказать, люди, живущие в нём, что нет им покоя. Казалось бы, живите, радуйтесь жизни, растите детей, украшайте мир своими прекрасными делами, сажайте сады, выращивайте цветы. О боже, сколько можно хорошего оставить после себя, чтобы это нашло продолжение в наших детях, внуках. Да нет же, неймётся.

Поколение, родившееся в СССР, ещё до конца не может пережить большие потери Великой Отечественной, распада СССР.

А не так давно мы все пережили стресс, волнения в связи с тем, что произошло на Украине. Сегодня это пламя вспыхнувшей вражды, ненависти перекинулось, как на пожаре, с Украины на мирную, спокойную мою родную Белоруссию. Вот уж даже представить ещё год назад было трудно, что этот прекрасный, синеокий, добрый уголок превратится в волнующееся море, способное захлестнуть своими волнами и сбить с ног твёрдо стоящий на своей земле трудолюбивый, миролюбивый народ.

В семье всякое бывает. Что-то пошло не так, но, как правило, члены семьи сами разбираются, не вынося сора из избы. Но нет же, почему-то во внутренние дела тут же незамедлительно вмешиваются соседи. Простите, но вас же не звали! Это совсем некорректно! И не только соседи, а и подальше живущие. Мало того, и диктовки пошли: что, куда и как! А народ взбаламутить в этой ситуации совсем не сложно, тем более молодёжь, которая выросла в послевоенное время, зомбирована лёгкой добычей «зелёных», сладкой жизнью там, за кордоном.

Удивительно и больно, что так просто и легко отдельные наши люди затоптали свой государственный символ — флаг. Флаг, с которым народ воевал с фашистской нечистью, флаг, который гордо развевался на улицах страны во времена Советского Союза. Сегодня белорусы вспомнили вдруг флаги разных периодов истории, касающихся тем или иным боком белорусов. Но, дорогие мои земляки, ведь все вы родились и выросли в советское время или в постсоветское — с этим же флагом, который сегодня некоторые из вас топчут.

А теперь вспомним, какая была Беларусь после войны. Камня на камне не осталось от нашей столицы Минска, разрушены до конца были Гомель, Брест, да все города пострадали. А наши сожжённые деревни Хатынь, «детская Хатынь» «Красный Берег», «Озаричи» и много других памятных мест?! Кто восстанавливал всё это? Вместе с белорусами помогал возрождать наши города и сёла весь советский народ, и в первую очередь помогала Россия, которую отдельные из вас сегодня хулят.

Я родилась в белорусской деревне Охобни, которая была дотла сожжена вместе со стариками. Семья моя была угнана немцами в Германию.

Пережив страшнейшие годы в фашистском плену, вернулись на родину, на пепелища. Без жилья, спасаясь от голода, мы переехали в Гродненский район, где отцу дали работу на ж.-д. станциях: сначала Рыбница, потом Поречье. Оттуда мы, дети, и вышли в жизнь после окончания школы. Я окончила Гродненский тогда ещё педагогический институт имени Янки Купалы, ныне университет. Все получили профессию, работали.

Вашим детям, дорогие земляки, страна строила школы, Дома и Дворцы пионеров, пионерские лагеря, и всё это было бесплатно. Всё лучшее — детям! Вот был главный лозунг в стране, в моей Белоруссии. Я горжусь тем, что с моим непосредственным участием в г. Гродно был построен Дворец пионеров и школьников, который и сегодня продолжает работать для детей, и в основном тоже бесплатно.

Я вспоминаю свои годы работы старшей пионервожатой в д. Барановичи Гродненского района в 1959—1960 годах. Да, скажу откровенно, было трудно. Местное население нас, учителей, меня как старшую пионервожатую, встретило не очень дружелюбно. Это проявилось однажды и в несанкционированном митинге прямо у школы, куда собралась вся деревня с протестом, что мы приняли в октябрята детей и я всем им приколола октябрятские значки. В итоге все эти значки были сорваны у детишек и они оказались у наших ног в сопровождении проклятий. Нет, никого не наказывали, но вывод для дальнейшей нашей работы мы сделали.

По долгу работы мне приходилось бывать и в Польше. Народ замечательный, встречали нас хорошо, но вот со стороны руководства мы постоянно ощущали холодок. Сегодняшние события я невольно сравнила с теми прошлыми годами и поняла, что никогда Польша не смирится с тем, что не она хозяйка западных областей Белоруссии.

До 1939 года мой край, моя деревня, где я родилась, тоже были под Польшей. Я вспоминаю рассказы отца, как они в те годы бедно жили, батрача на помещика. Как закрывались белорусские школы, церкви, строились костёлы, как ополячивали белорусов. Люди были неграмотны. И вот сегодня Польша пытается убедить белорусский народ, переманить вновь на свою сторону, обещая золотые горы. Не отстаёт от неё и Литва. И всё это объяснимо!

Да, я живу сегодня в Москве, куда я переехала ещё в советское время в связи с переводом на работу. Но Беларусь для меня всегда очень дорога, это моя родина, как дорога и Москва, бывшая столица СССР, нынешняя столица России.

В завершение я ещё раз хочу обратиться к вам, мои дорогие, любимые земляки! Особенно к своим сверстникам, перенёсшим все невзгоды войны и послевоенное тяжёлое время. Одумайтесь, успокойтесь, успокойте молодёжь! Мы всегда шли рука об руку с Россией: во время страшной войны с фашистами, во время восстановления страны после военной разрухи, во времена Советского Союза. Как тогда, так и теперь нам надо строить крепкие отношения в нашем Союзном государстве, островке сохранившегося Советского Союза. Помните о том, кто вам всегда протягивал в трудную минуту руку истинной помощи, от всего сердца, — Россия!