Моё задержание
На модерации
Отложенный
Когда автозак двинулся в путь, никто не понимал, куда нас везут и что вообще будет с нами дальше. Я надеялась, что вскоре они со всем разберутся и нас отпустят. Но, как оказалось впоследствии, эти надежды были слишком наивными.
По дороге к нам грузили всё новых и новых людей.
Одну женщину забрали прямо с работы – она работала в центре города, бухгалтером в ювелирном магазине. ОМОН ворвался прямо туда, в магазин. Видимо, они искали кого-то другого, потому что, когда её схватили, один из ОМОНовцев переспросил, на секунду замешкавшись: «ты?» После этого её погрузили в автозак. Сама она говорит, что её задержали из-за бел-чырвона-белого платья, в котором она ходила уже несколько дней.
Ещё одна девочка к нам попала с опухшей нижней губой – по губам она получила дубинкой от ОМОНа, за то, что много говорила. Другая девушка, ехавшая в одной клетке со мной, рассказывала, как на улице Московской только что убили человека…
Наконец-то нас куда-то привезли. Сначала по одному начали выводить парней. «Пошёл!», «Руки за голову!», «Мордой в пол!», «На колени!» - слышали мы крики с улицы.
- Не волнуйтесь, с вами так не будет, - пообещали нам, заметив, как мы с тревогой за всем этим наблюдаем.
Меня вместе с ещё одной женщиной привели в какую-то холодную камеру. Там мы просидели несколько часов. Через какое-то время к нам посадили третью. Её, пьяную, задержали 10 августа вечером. Из-за своеобразной внешности её перепутали с парнем, поэтому сильно побили. Только спустя время они смогли разобраться, что это девушка.
Наконец ближе к середине ночи нам сказали выходить. Опять погрузили в автозак и опять куда-то повезли.
В СИЗО №7 города Бреста мы оказались только где-то под утро. Как я узнала потом, это было не совсем СИЗО – его временно переделали под ИВС, а зеков вывезли куда-то в другое место, освободив здание для обычных граждан.
По слухам, всего за последние сутки было задержано около шестисот человек, и их всех просто некуда было девать.
Нас досматривали, как настоящих заключённых. Две надстмотрщицы заставили пройти в комнату и раздеться, все имеющиеся с собой вещи изъяли. Одна женщина стояла и всё время повторяла, что не верит, что это всё происходит с ней.
В камере, рассчитанной не более, чем на пять мест, нас оказалось 16 человек. Каждая задержанная рассказывала свою историю.
Кто-то просто шёл с работы домой, кто-то сидел на лавочке, кто-то жил в центре и оказался задержанным рядом со своим домом. Две девушки по своей наивности решили угостить омоновцев мороженым, после чего угодили в автозак. Была там с нами ещё одна девушка, которую силовики тоже приняли за парня – у неё был большой синяк на голове у виска. Другая женщина искала своего сына, стучалась в РУВД, пытаясь выяснить, где он, после чего оказалась задержанной. Сына она так и не нашла. Ещё одна женщина – та самая, которая не верила, что всё это с ней происходит – шла по Советской к своему отцу: ему надо было делать какие-то уколы. Несколько раз она просила что-нибудь сделать, чтобы пораньше отпустить её, так как переживала за отца, но ей отказывали, говорили, что не положено. Мы все, как нам потом объяснили, должны были отсидеть тут трое суток.
Сотрудники относились к нам сравнительно хорошо: девочкам разрешали покурить, хотя по правилам СИЗО это запрещено, давали нам сигареты, мне принесли таблетки и дали запить их водой, когда я пожаловалась, что мне болит живот. Но так, к сожалению, было не везде. Те, кого задержали раньше, рассказывали, как до этого их поместили в какой-то спортзал, где сутки заставляли стоять на коленях, уткнувшись в пол, не давали ни еды, ни воды и били за малейшее неповиновение. Вот там, по их словам, была настоящая жесть.
Потом я узнала, что нас всех, как под копирку, обвиняли по одной и той же статье - 23.34 – за участие в несанкционированном массовом мероприятии. Впереди нас ждал суд, а после него – либо штраф, либо ещё сутки…
Комментарии
Иначе бешенных маток и поющих трусов не успокоить!
Вы не при чем?
Вы при том, что проходили мимо или сидели на лавочке, когда в подсознании баб бродила идея предательства Родины!
Не так?
Задумайтесь над моей грубостью еще раз, только без эмоций истеричек!
Слава Батьке! Вперед Белоруссия !
Президент (самозванец) СССР