Об обстоятельствах ареста депутата мосгордумы от КПРФ
На модерации
Отложенный
Соратники арестованного депутата Мосгордумы Олега Шереметьева сравнили его преследование с террором
Об обстоятельствах ареста депутата мосгордумы от КПРФ
Депутаты Московской городской думы, которые ранее вышли в пикеты в поддержку своего коллеги Олега Шереметьева, рассказали «Свободной прессе» о своем отношении к преследованию оппозиционного политика. Соратники депутата назвали уголовное дело против него политически ангажированным, указали на противоречия версии следствия и поставили его арест в один ряд с отравлением Алексея Навального.
Напомним, депутата Мосгордумы от КПРФ Олега Шереметьева обвиняют в мошенничестве в особо крупном размере. По версии следствия, он предоставлял заведомо ложные сведения ради начисления премий своей помощнице, а затем распоряжался бюджетными средствами по своему усмотрению. Размер премий якобы составлял от 350 до 600 тысяч рублей ежемесячно, общий ущерб мог составить порядка двух миллионов рублей.
Депутат Павел Тарасов, КПРФ:
— Для меня знакомство с этой ситуацией произошло утром, когда у Олега Шереметьева начались обыски. Та вещь, которую я бы считал важным отметить, что к нему первые семь часов не допускали адвоката. Казалось бы, если у следствия есть действительно железная законная позиция и нет никаких сомнений, то какой смысл мешать адвокату. Исходя из этого строился фундамент недоверия к позиции следствия.
Депутат Екатерина Еныгалычева, КПРФ:
— На Олега Шереметьева как на человека, который, наверное, больше всех среди нас критиковал спикера Московской городской думы миллиардера Алексея Шапошникова, завели уголовное дело по доносу помощницы. Ее Шереметьев ранее поймал на воровстве. В апреле, когда МГД была закрыта и больше месяца не работала, а в наш депутатский корпус было не попасть, было разрешено перечислять премии помощникам. Точнее, разрешено помощникам сообщать бухгалтерии, как распределить фонд депутата. Если наши помощники распределяли средства после согласования с депутатами, то помощница Шереметьева взяла и перевела себе премию самолично. Несмотря на то, что уже до этого с ней велись разговоры о том, что она не справляется с работой, ее просили написать заявление.
Она переводит себе крупную сумму — порядка 400 тысяч рублей — Шереметьев требует служебного расследования, но вместо этого сам и оказывается фигурантом уголовного дела на основании доноса этой самой помощницы. Она пошла и написала на него заявление после предварительного инструктажа у «единороссов» в МГД .
Депутат Елена Янчук, КПРФ:
— Я считаю, что так называемое дело против Олега Шереметьева политически ангажированное и не имеет никакого отношения к реальности. Во-первых, в процессе возбуждения этих процедур было уже масса процессуальных нарушений. Из последнего: обыск у общественных помощников Шереметьева, которые вообще не имеют отношения к этой истории. Без какого-либо ордера полиция просто стучится им в дверь, даже не поясняя, на каких основаниях. Я считаю, что Олег Шереметьев стал жертвой политического давления, и что это дело было, возможно, инспирировано теми, кому очень не нравились жесткие принципиальные выступления Олега Михайловича. Вместо того чтобы бороться с ним на парламентской трибуне, оппонировать, решили вот таким образом с ним расправиться. Еще хочу отметить, что так называемое дело началось после того, как сам Олег Михайлович Шереметьев запустил внутреннее служебное расследование относительно своей помощницы. Той самой, которая и написала на него донос в Следственный комитет.
О противоречиях в версии следствия
Павел Тарасов:
— Мы, зная ситуацию изнутри, были в курсе, что помощницу, которая сейчас проходит заявителем по делу, хотели уволить.
Олег Михайлович добился ее увольнения как раз за то, что она самостоятельно от его имени выписала себе премию и направила неподписанную служебку и табель в аппарат Мосгордумы.
Со стороны Шереметьева также была подана служебная записка в аппарат Мосгордумы, на которую до сих пор никакой реакции нет. Это была записка с требованием разобраться и эту ситуацию исправить. Очень неправдоподобно и несерьезно звучат позиции следствия о том, что происходили какие-то махинации, и он Шереметьев что-то подписывал. Хотя мы знаем уже, исходя из последующей истории, что именно помощница все эти документы готовила. И это плохо стыкуется с обвинением.
Екатерина Еныгалычева:
— Я понимаю: оппоненты, оппозиция… Ну, так вы оппонируйте, отвечайте, нападайте. Ну, что это такое — уголовные дела? Мы уже докатились до какого-то дна, извините. У спикера два миллиарда, но его никто не проверяет. Откуда они взялись эти два миллиарда? С одной стороны, официально работающий депутат вдруг параллельно является вот таким вот офигительным бизнесменом — как такое может быть? И с другой стороны Олег Шереметьев, которому инкриминируют сумму порядка двух миллионов рублей. Два миллиона и два миллиарда — чувствуете разницу? Но Шереметьев сидит дома, под арестом, а другие ходят на свободе.
Елена Янчук:
— Я была на избрании меры пресечения у Олега Михайловича. На мой взгляд, дело разваливалось уже буквально на этом, первом заседании, когда по существу еще не рассматривалось. Поэтому я считаю, что это позорная вообще история, ее нужно прекратить. Олег Шереметьев невиновен! Нужно закрыть это дело, наказать виновных и, естественно, провести нормальное служебное расследование относительно той самой помощницы, которая оклеветала нашего коллегу.
О политической ангажированности
Павел Тарасов:
— Я уверен, что нужно добиваться публичного открытого расследования этого дела, чтобы у нас не было давления следствия на свидетелей. Уже есть несколько сомнительных эпизодов в этой плоскости и, собственно, идут намеки, что следствие собирается прессовать товарищей Шереметьева по фракции после их высказываний. Я считаю это абсолютно недопустимым вмешательством в деятельность депутатского корпуса, особенно с учетом более чем сомнительных оснований, которые озвучиваются.
Екатерина Еныгалычева:
— Ситуация, конечно, совершенно ужасная. Отравили Навального, посадили Шереметьева — это уже даже не репрессии, а какой-то террор. И это все звенья одной цепи. Вместо того, чтобы власть сделала вывод на основе Хабаровска, Башкирии и Белоруссии, что нужно повернуться лицом к людям, наконец, начать что-то делать, устраняются возможные лидеры оппозиции. Были же предвыборные ролики, когда обещали зарплату в две с лишним тысячи евро, что каждая семья будет жить в квартире по 100 метров — так начните хоть что-то делать. Отмените пенсионный возраст, повысьте пенсии, пособия — повернитесь к людям лицом, и люди будут поддерживать вас.
Дмитрий Кокко
https://svpressa.ru/politic/article/274841/ Кто-то не хочет как в Хабаровске: Власть беспардонно зачищает поляну от оппозиции svpressa.ru
Комментарии