В крупных городах растительность постепенно исчезает. Деревья, цветы, бульвары нужны душе человека. Ощущение любви, единство с природой и со всем миром необходимы человеку. Если каждый день видишь перед собой бетон и стекло, машины и озабоченных людей, душа слабеет и вся энергия уходит в сознание. А сознание — это благополучие, деньги, бизнес, будущее. Бизнес находится в крупных городах, ему не нужна природа. Ведь каждый квадратный метр может приносить деньги. Поэтому неуклонно и постоянно бетон вытесняет жизнь. Бизнес уничтожает парки, деревья и газоны, нанося незаметный и внешне неощутимый удар по душе. Нормальный, закономерный процесс.
Поклонение сознанию — это дьяволизм. А главная задача дьявола — истребить любовь и душу человека. Поэтому аура больших городов, концентрирующихся на благополучии, редко бывает чистой, гармоничной. Нравственность, приличие, целомудренность в большом городе незаметно растворяются, исчезают. В небольшом селении, где каждый на виду, где все едины, возможности сохранить любовь и нравственность гораздо больше.
Я с удовольствием гуляю в тех городах, где парки и газоны еще не уничтожены. В этом плане Барселона мне нравится. Конечно, раньше было лучше, но кое-что осталось и на сегодняшний день. Я оглядываюсь по сторонам и с интересом наблюдаю за жизнью этого небольшого приморского города. На улицах нет суеты, очень много кафе и маленьких магазинчиков.
Мне кажется, нынешнюю ситуацию в России и в мире я принимаю слишком близко к сердцу. Да, есть тенденции к вырождению. Но есть и линии возрождения. Ведь никогда не бывает только плохого или только хорошего. Все-таки мои усиленные переживания по поводу будущего — это результат остаточной зависимости от него. Если начинаешь жить душой, то есть противоположностями, тогда печаль при виде процессов распада сопутствует радости от понимания, что за этим последует возрождение.
Даже если все человечество погибнет, мировая душа, частью которой является все живое на Земле, будет развиваться дальше. В других условиях, на других планетах. Душа человечества, всего живого на Земле, может возродиться на какой- нибудь другой планете в совершенно новом обличии. Абсолютный конец, полная остановка, прекращение, смерть приложимы только к поверхностному, физическому уровню. Для души это всего-навсего один из этапов развития.
Любую смерть можно рассматривать как завершение одного этапа и начало следующего. Когда ощущаешь это, в душе появляется постоянная радость. Можно переживать, сострадать, но на фоне постоянной любви и радости переживание и сострадание превратятся в желание помочь, изменить ситуацию. Если же любви нет, сострадание превращается в невыносимую боль. Тогда, чтобы спастись, человек уходит в полное равнодушие.
А невыразимая боль при крахе идеалов сменяется предательством.
Чем сильнее человек поклоняется благополучию, материальному достатку, тем больше в конечном счете он поклоняется будущему, потому что корни материального — в духовном. Возникает только одна модель будущего, и ее крах приводит к невыразимым страданиям. Чем способнее, талантливее, духовнее человек, тем более статичны его идеалы, тем больше страданий он будет испытывать при крахе будущего и тем интенсивнее в его душе будет развиваться тенденция предательства и жестокости.
Тот, кто живет душой, будущего не боится. Именно эта модель дана была через Христа. Потом апостолы описали это состояние одной фразой: «Совершенная любовь изгоняет страх». У человека, который живет душой, будущее многовариантно. Если рухнула одна модель, легко создается другая. Для человека, который живет душой и любовью, такие эмоции, как страх, превосходство, осуждение, уныние, становятся забытым прошлым. Вместо страха потерять будущее происходит его непрерывное созидание. Вместо осуждения несовершенного человека включается желание ему помочь, изменить его, воспитать.
Чувство собственного превосходства или униженности уместно, когда у человека мало энергии. Подчеркивая свое превосходство над другими, человек пытается показать всем, что энергии у него больше. Тот, кто живет душой и любовью, не нуждается в демонстрации энергии. Он ее просто каждую долю секунды создает. Один человек держит в руках яблоко и хвастается, что оно у него крупнее, чем у других, а второй сажает яблоню и собирает урожай, с улыбкой наблюдая за первым.
Кажется, так легко перенести точку опоры с сознания, будущего — на душу и любовь. На самом деле это процесс достаточно болезненный. Для многих он закончился смертью. История прекрасно знает, кто был одним из первых на этом пути. Для него попытка преодоления будущего закончилась трагически. Это был Иуда. Как и остальных апостолов, Христос наделил его умением лечить людей. Три года он жил бок о бок с учителем и внимал каждому его слову. Он был самым умным и дисциплинированным среди апостолов, поэтому Иисус назначил его главным администратором. Ящик для пожертвований хранился у Иуды, он закупал одежду и провиант для небольшой общины.
Почему же процесс перехода оказался невероятно трудным? А секрет в том, что для рождения нового нужно полностью потерять старое. Для того чтобы преодолеть зависимость от будущего, нужно его стопроцентно потерять или быть абсолютно готовым к его потере. Полная потеря — это в принципе смерть. Поэтому во всех религиях и эзотерических школах обряд инициации представлял собой реальное переживание собственной смерти.
В тайных школах — для того, чтобы открыть сверхспособности и обрести власть над будущим. В религиях — для того, чтобы ощутить: человек — это в первую очередь душа и только потом — дух и тело.
Иуда абсолютно верил Христу, а вернее — тому идеалу, который у Иуды сложился.
Когда этот идеал рухнул, последовало предательство, а затем — самоубийство.
Две тысячи лет существует христианство, а в людях и по сей день присутствуют жадность, раздражительность, осуждение, зависть и уныние. Эти эмоции не позволят стопроцентно принять крах будущего, и этот крах может произойти на физическом уровне — как болезнь и смерть. Других вариантов, похоже, не дано.
На душе у меня неожиданно становится легче. Плакать и переживать бесполезно. Нужно попытаться выжить, попытаться помочь себе и другим. А для этого — научиться жить любовью и радостью. Устремление к Богу должно стать главным смыслом существования. Нужно ощутить, что любовь к Богу есть высшее наслаждение, которое несопоставимо ни с каким другим.
Россия в настоящее время является языческой страной. У нее нет идеологии, нет цели, объединяющей всех. Что сплачивает любую страну? Территория, язык, национальность, религия. Стратегические цели, нравственность, идеология — все это создается на основе религии и философии. Россия — многонациональная страна: много народов и много религий. Объединить такую махину может только нравственность, идеология и вера — вера в Бога, которая объединяет все религии на основе Десяти заповедей.
Я продолжаю свои размышления, прогуливаясь по спокойной, тихой улице. Можно, конечно, и к чиновникам, и к власти относиться с осуждением, но это только испортит здоровье и не даст никакого результата. Значит, нужно идти дальше вглубь, выходить на то, что позволяет чиновникам быть такими. Приходим к важному выводу: в основе лежит безнаказанность и бесконтрольность. Всему народу нужно стремиться к созданию действенных механизмов контроля безответственных чиновников.
В первую очередь нужно спасать нравственность, любовь и веру в стране. Только тогда разные религии, национальности и народы России объединятся в единое целое. И только тогда могут быть созданы идеология и стратегические цели. Если в России душа и нравственность будут поставлены на первое место, то эта модель существования спасет всю цивилизацию. Интересно, сумеет Россия сделать это или нет?
От будущего отказаться очень трудно, я знаю это по себе. Для того чтобы жить душой и любовью, нужно преодолеть искушение будущим. У меня этот процесс шел очень тяжело. И до сих пор я срываюсь на раздражение, осуждение, панику. Хотя я более или менее понимаю, насколько опасно поклонение будущему. А что же говорить о тех людях, которых с детства учили атеизму и поклонению куску хлеба? «Главное, — думаю я, — чтобы не погибла вера в Бога, тогда и народ выживет». В конце концов, есть государство, которое после полного распада возродилось через две тысячи лет. Сейчас, правда, в Израиле вера слабеет.
Я вспоминаю о своих проблемах. Понятно, почему у меня десять лет назад начали болеть почки. Оказывается, это было начало мучительного перехода от сознания к душе. Началась дестабилизация будущего, а принять эту потерю я не мог. Включалось подсознательное уныние, программа самоуничтожения. Она тормозилась постоянной, тупой болью в почках. Непереносимость краха будущего проявлялась не только как программа самоуничтожения. Защитный механизм перемещал точку опоры с будущего, с сознания — на тело. Гордыня превращалась в ревность, поэтому у меня начали крошиться зубы, возникли проблемы со зрением, с суставами.
Но я продолжал понемножечку барахтаться и двигаться вперед. И держать главный принцип — сохранять любовь к Богу каждую секунду. На протяжении этих десяти лет возможность сохранить любовь при разрушении будущего потихоньку возрастала, и в конце концов стал возможен возврат к душе, к ощущению ее первичности, что является нормальным, гармоничным состоянием для любого человека. В последние года два я стал мягче, терпимее, меньше стало паники и раздражения. Я научился сохранять радость там, где раньше видел только возможность для осуждения, печали и уныния.
Раньше я не понимал гениальных слов Есенина: «Грубым дается радость, нежным дается печаль». Грубый — это человек, который живет телом. Он радуется, когда получает, и ненавидит, когда у него отнимают желаемое. Нежный живет духовным, будущим. Он понимает, что все радости пройдут, что любое счастье будет потеряно, и реагирует на это печалью. Есенин не нашел дороги к Богу, он видел лишь материальное и духовное. Для того чтобы радоваться и печалиться одновременно, нужно выйти на уровень души. Нужно объединить противоположности в душе через любовь к Богу.
Коммунизм заставлял Есенина поклоняться будущему, и это многократно усугубляло его печаль. Его попытки быть грубым, ругаться матом, пить, увлекаться женщинами не сделали его счастливее. Наоборот, подтолкнули к смерти. Меня иногда спрашивают, верю ли я в версию убийства Есенина. Я отвечаю просто: когда тебя убивают, стихов писать не будешь. Настоящие стихи пишутся душой, а не головой. Стихотворение «До свиданья, друг мой, до свиданья...» мог написать только Есенин. Больше говорить не о чем.
С. Н. Лазарев. «Человек будущего. Воспитание родителей». Часть 4
Подробнее о книге
****************************************************************
Сергей Николаевич Лазарев - автор многочисленных книг о духовном пути и развитии человека (серий книг «Диагностика кармы», «Человек будущего» и «Опыт выживания»). Долгие годы он занимается изучением взаимосвязи между состоянием души человека и его судьбой; он рассказывает о том, как наши поступки отражаются на нашем здоровье, нашем будущем и будущем наших детей. Идеи С.Н. Лазарева сформировались в систему отношения к жизни, определяющую место человека во Вселенной.
Книги, лекции и семинары С.Н. Лазарева - это изложение более чем 30-летнего опыта исследований в области синтеза науки и религии, это объединение важной информации, которая формирует универсальную систему знаний.
lazarev.ru
Дорогие друзья! Если вам понравилась информация, и вы смогли почерпнуть из нее полезное для себя, пожалуйста, поставьте лайк и напишите свой отзыв в комментарии. Ваше мнение очень важно для нас! Это также очень поможет развитию и расширению канала!
Комментарии
Переписала Светлана Сергиенко.