Религия в СССР: сколько на самом деле тогда было верующих?
На модерации
Отложенный
После Октябрьской революции образовалось новое государство, которому религия оказалась не нужна. Более того, стремление человека к вере в Бога было очень не желательно, так как оно мешало реализации новой доктрины – веры в светлое будущее, равенство и братство. Что поразительно, все ровно тоже самое вот уже почти два тысячелетия проповедовало христианство.
Но только с одним существенным отличием – будущее там рассматривалось не земное, а небесное. Это и не устраивало советскую власть, которой было необходимо вытеснить религиозные убеждения из сознания масс.
Стали выпускаться антирелигиозные журналы и газеты, читались атеистические лекции, а потом начали взрывать храмы и уничтожать христиан физически.
Один из советских антирелигиозных плакатов
Была поставлена цель – уничтожить Церковь как таковую, во всех ее проявлениях. В советской России Православной Церкви было запрещено все: проповедь, благотворительность, милостыня. Но при этом долгое время дозволялось проводить богослужения.
И в этом был тонкий психологический расчет – таким образом было очень легко отлавливать верующих и отправлять их в ссылки. Что удивительно, даже такие гонения не отвернули большинство православных от Церкви и от веры.
Согласно статистическим данным о всесоюзной переписи за 1937 год более 40% опрошенных назвали себя православными. Сталин специально внедрил графу об отношении к религии, чтобы понять, сколько людей все еще сохраняют веру.
И это число просто поразительно, учитывая, что в это время уже шли жесточайшие гонения на христиан! Можно быть абсолютно уверенными в том, что на самом деле процент верующих был гораздо больше – просто не все осмелились открыто исповедовать свою веру, опасаясь вполне реальных последствий.
Крестный ход в период ВОВ
Сколько было верующих во время войны?
Еще большее количество людей обратились к Богу в военное и послевоенное время.
Как говорится, “не бывает атеистов в окопах под огнем”… Приведем цитату из отчета Уполномоченного Совета по делам Русской православной Церкви, в котором идет речь о том, что все больше молодых женщин требуют открытия храмов:
“…эти гражданки стали религиозными и даже фанатиками в связи с последствиями Отечественной войны, а именно: санитарка больницы г. Урюпинска Бурова П. П. рождения 1913 г. сказала, что она до Отечественной войны не верила в бога, а когда она получила извещение о гибели ее мужа на фронте, то она являясь одинокой, постигшее ее горе стала болезненно переживать, ей монашки советовали… усердно молиться богу…
С этого момента Бурова стала активным религиозником. Другие подобные Буровой стали молиться богу за сохранением жизни своих мужей, находящихся на фронте и т. п.”
Очевидно, что такое стремление людей к Богу не могло остаться незамеченным и власть поняла, что она не сможет полностью искоренить в гражданах религиозное мировоззрение. Результатом этого стала встреча Сталина с Собором епископов в 1943 году, которая повлекла за собой открытие и восстановление православных храмов по всей стране.
Апофеозом этого процесса стала Пасха 1944 года. Тысячи верующих стекались на Праздник в храмы и заполняли их. Только согласно официальной статистике по Москве, в ночь с 15 на 16 апреля 1944 года богослужение посетило 120 тысяч советских граждан!
При этом, всего в те страшные годы в Москве проживало около двух миллионов человек. Нетрудно подсчитать, что каждый 15 житель Москвы являлся верующим христианином. Все это лишь подтверждает Евангельскую истину: "...и на сём камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют её" (Мф. 16:18).
Комментарии