Непривычная риторика шмаковской ФНПР

На модерации Отложенный

       Вчера официальные российские профсоюзы (ФНПР) выступили с неожиданно резким заявлением в отношении белорусских властей. А именно: «Нынешнее руководство государства не только угрожает применением армии против оппозиции, включающей значительную и значимую часть общества. В последние дни мы слышим о том, что вместо полноценного диалога с обществом в отношении рабочих, останавливающих работу по политическим мотивам, будут использованы увольнения, закрытие предприятий, локаут». И далее: «Федерация заявляет решительный протест против подобного отношения к нашим белорусским братьям и сестрам. Мы поддерживаем и будем поддерживать их и далее». Завершается текст кличем, более свойственным КПРФ: «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!»

      

      Такое заявление, на первый взгляд, кажется странным, так как контрастирует и с заявлениями российского МИДа, и с доминирующей точкой зрения на федеральных телеканалах. Но нет ничего странного — как и особо нового.

Достаточно посмотреть военную переписку Сталина и Черчилля. Британский премьер выразил недовольство тем, что в советском журнале «Война и рабочий класс» содержалась критика политики Великобритании по отношению к Италии и Греции. В ответ Сталин заявил: «О журнале „Война и рабочий класс“ могу лишь сказать, что это профсоюзный журнал, за статьи которого Правительство не может нести ответственности» (кстати, после войны журнал получил название «Новое время» — ныне The New Times).


       Вот и сейчас — государство официально поддерживает Лукашенко, а через профсоюзы идут сигналы, что белорусскому президенту неплохо было бы умерить свой пыл, чтобы не раздражать народ. Только Лукашенко вряд ли прислушается к таким сигналам: для «президента с автоматом» любой диалог с оппозицией — это подрыв его режима.

 

          Алексей Макаркин