Надежда на вдохе, Минздрав на выдохе
На модерации
Отложенный
Человеку, который не может дышать без аппарата, предлагают съездить из Страсбурга в Москву за бумажкой
Леонид Михайлович Рошаль, видимо, не успел сказать все, что собирался, об отечественной медицине. Собственно, всего и не скажешь. В том числе и потому, что нет слов. Вот, например, я сейчас буду рассказывать, по-видимому, в 15-й раз историю Павла Митичкина, который умрет, если ему не сделают операцию по трансплантации легких. Конечно, Павел Митичкин не ребенок, и, очевидно, по меркам Минздрава, он уже человек предпенсионного возраста, то есть ему 26 лет.
У Павла Митичкина — муковисцидоз. Это неизлечимое заболевание, которое медленно поражает все жизненно важные органы. У Павла в первую очередь пострадали легкие. Но если ему помочь, у него есть шанс вернуться к активной жизни. Но трансплантация легких в России до сих пор не проводится. Поэтому пришлось обращаться в европейские клиники. В настоящий момент Павел находится в университетской клинике Страсбурга. Там он оказался в одном отделении с молодым человеком из России, который также ожидает пересадки легких. Молодой человек по фамилии Гуля — ровесник Павла, живет на Дальнем Востоке. Ему Минздрав, как выяснилось, оказал государственную помощь, то есть оплатил его лечение и проживание в клинике с матерью. А вот Павлу Митичкину почему-то пришлось собирать деньги на операцию. Разные благотворительные фонды собрали для него 200 тысяч евро. Однако выяснилось, что у него возникли осложнения, и на их устранение и подготовку к операции ушло больше половины собранных денег. Так получилось, что Павел внесен в лист ожидания, и в любой момент могут появиться донорские органы, а денег на операцию и на послеоперационное лечение уже нет.
Координатор благотворительной программы “Кислород” Майя Сонина по доверенности c Павлом собрала документы для повторного обращения в Минздрав. На днях оттуда пришел ответ, который по форме не является отказом, а по сути предъявляет невыполнимые требования. Как следует из письма, “для решения вопроса о выделении денег необходима копия выписного эпикриза из медицинской карты стационарного больного, выданного федеральным учреждением здравоохранения.
…Выписной эпикриз должен быть выдан не ранее чем за 3 месяца до обращения заявителя в Минздравсоцразвития России”.
Иными словами, для того чтобы получить эту бумагу, Павлу Митичкину необходимо вернуться из Страсбурга в Россию. Иначе как приговором к смертной казни этот ответ назвать нельзя. Павел каким-то чудом был доставлен в Европу и существует только благодаря кислородному концентратору. То есть дышит за него аппарат. И вот такого больного Минздрав, находясь в трезвом уме и здравой памяти, приглашает прошвырнуться в Москву, чтобы получить очередную бумажку. Тонна других бумаг, выданных федеральными медицинскими учреждениями и подписанных всеми специалистами, Минздрав не устраивает. Павел Митичкин со своим смертельным заболеванием не соответствует регламенту подачи документов, освященному Минздравом. Кто в него не вписался, тот может умирать в любое удобное для него время. А вписаться практически нельзя, потому что составлен он таким образом, что соответствовать всем его хитростям и тонкостям не представляется возможным.
Когда лечащий врач Павла Митичкина Елена Львовна Амелина спросила у сотрудницы Минздрава Ольги Прокофьевой, которая составляла ответ, как она себе представляет транспортировку тяжелейшего кислородозависимого больного из одной страны в другую, Прокофьева ответила: я чиновник, есть закон, мы не можем его нарушать. То есть Павлу нужно приехать в Москву и лечь на обследование. Другого выхода Минздрав не предложил. А так как это практически невыполнимо, можно считать, что 200 тысяч евро страна сэкономила.
Люди, которые принимают участие в судьбе Павла, разослали по всему миру просьбу о помощи. Теперь вся надежда только на пожертвования.
Критика доктора Рошаля, как мы помним, вызвала у сотрудников Минздрава гнетущее чувство пессимизма. Какие чувствительные люди. Может, скинуться и купить им билет до Страсбурга? Если они встретятся с Павлом Митичкиным, у которого практически нет легких, их жизнь заиграет новыми красками. А вот как живет Павел, объяснить невозможно. На самом деле держится он не благодаря лекарствам и кислороду, а благодаря надежде. Которую у него хотят отнять
Комментарии
Комментарий удален модератором
В этой стране надо умирать абсолютно здоровым.
Мне кажется,что сейчас дети рождаются уже с минимальным набором каких либо заболеваний.
А медицина сознательно закрывает на все глаза.Редко кому повезет попасть к знающему и внимательному специаисту.
Поэтому все патологии чаще всего переходят в хронические заболевания.Никому(здравоохранению) ни до чего и ни до кого нет дела.
Поэтому и возникают такие бесчеловечные ЖУТКИЕ ситуации.Жаль парня.Ведь он один из нас.
ПОЗОР МЕДИЦИНЕ И ЕЁ ЧИНОВНИЧЬЕМУ АППАРАТУ!!!
Комментарий удален модератором
Что ещё можно ожидать от медицины, если на пороге больницы умирает человек, а охрана его не пускает?И это только известный случай... А сколько неизвестных так умерло? Власти так допрыгаются, что герой фильма "Ворошиловский стрелок" шагнёт в жизнь. Негодяев пора отстреливать.На эту лицензию давно уже очередь.
Очень хочется помочь.
действительно, не везёт ему
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
В ручном управлении надо помочь конкретному больному. А по государственному - учредить дознание, кто и как пишет мед. инструкции, и кто и как их утверждает. И почему нет Этического кодекса для медиков, который осудил бы (например) такое явление, когда "врач" осматривая больного, болтает с пришедшей подругой.