"Белоруссия это трамплин для броска на Россию"

На модерации Отложенный



Лукашенко заявил вчера в Гродно:
"Кто-то в РФ говорит: "Ах, в Беларуси, ах, в Беларуси…" Не в Беларуси - это у вас, вот здесь, на западной границе, давят, травят, - - заявил Лукашенко. - И мы с Путиным сошлись во мнении: нас травят здесь, чтобы броситься потом на Россию. Это трамплин, и мы его должны разрушить".

Не знаю, какой "бросок" имел ввиду Лукашенко, но справедливости ради надо отметить, что у России достаточно плотное взаимодействие с вооруженными силами Белоруссии. Если представить себе, что территория этой страны станет ориентирована в НАТО, о для нашей системы безопасности настанут сложные времена.



Не все даже в самой Белоруссии знают, что в стране нет российских баз, но есть военные объекты, причем крайне важные для обороны РФ. Это РЛС «Ганцевичи» (1200 человек персонала) и узел дальней связи «Вилейка» (250 человек). Они охраняются белорусскими военными, но служат на них россияне.

43-й узел связи ВМФ СССР в Вилейке (Минская область) начал работу еще в 1964-м. Он обеспечивает связь Главного штаба флота на сверхдлинных волнах с атомными подводными лодками на боевом дежурстве в Индийском, Тихом и Атлантическом океанах.

Причем не просто связь, а как официально сформулировано: «Для связи с глубоко погруженными подводными лодками и надводными кораблями, для передачи сигналов боевого управления на применение сил и средств». Проще говоря — сигналы для пуска ядерных ракет в случае чего будут поданы через Вилейку.

Станция дальнего обнаружения пусков ракет (Отдельный радиотехнический узел, ОРТУ) в городке Ганцевичи (Брестская область) намного моложе: ее начали строить в 1984-м, потом законсервировали, но к 2003-му доделали и поставили на боевое дежурство. Задача станции — обнаружение баллистических ракет, космических объектов и контроль над районами патрулирования подлодок стран НАТО в Северной Атлантике и Норвежском море.

В начале 1995 года Александр Лукашенко и Борис Ельцин в Москве подписали соглашения, по которым для российских объектов не только выделялась территория на 25 лет, но и исключалась какая-либо арендная плата. Единственное, что попросили белорусы, — возможность использовать российские полигоны для тренировок своих войск ПВО. В середине 2021-го срок действия договоров истекает, осталось менее полугода для принятия решения — продлять их или разойтись.