Почему им можно, а нам нельзя? Навальный под подпиской о невыезде вылетел в Германию.

На модерации Отложенный

Сегодня хотел бы поговорить о самом гуманном правосудии в мире. То есть нашем родном правосудии. При том, сам факт гуманизма как юрист осуждать не буду, но хотелось бы отметить некоторые особенности такого гуманизма.

Итак, гражданин Навальный Алексей Анатольевич. Имеет следующие судимости (непогашенные):

  1. 2017 г.: осужден по делу "Кировлеса" (ч. 4 ст. 160 УК РФ «Присвоение и растрата») приговорен к 5 годам заключения условно с испытательным сроком 1 год и 5 мес. (при не снятой судимости).
  2. 2014 г.: осужден по делу о хищении средств «Ив Роше Восток» ст. 159.4 («Мошенничество в сфере предпринимательской деятельности»), позднее статья утратила силу) и п. «а» ч. 3 ст. 174.1 УК РФ («Легализация денежных средств или иного имущества группой лиц по предварительному сговору»). на 3,5 года заключения условно (судимость погашена).
  3. Обвиняется по ч. 2 ст. 128.1 УК РФ (грозит штраф или обязательные работы) – дело у Мирового судьи.

Состоит на подписке о невыезде – спокойно перемещается по Российской Федерации, сегодня вылетел в Германию на лечение.

Возьмем уровень пониже.

Анна Шавевенкова (дочь председателя Иркутского облизбиркома). Осуждена по ч. 3 ст. 264 за ДТП, приведшем к гибели девушки, и нанесении тяжкого вреда здоровью сестре погибшей на 2,5 года лишения свободы с отсрочкой до достижения дочерью подсудимой 14-летнего возраста. 5-летний запрет на управление транспортными средствами ввиду «смягчающих обстоятельств» снижен до 3 лет. Амнистирована в связи с 70-летием Победы в 2015 году.

Возьмем уровень еще пониже.

Тот же Иркутск, дочь депутата облдумы Юлия Киселева. Будучи в пьяном виде убила в результате ДТП подполковника Альберт Соколов начальника уголовного розыска Ленинского райотдела полиции Иркутска и его друга Дениса Матвеева.

Приговорена по еще более тяжкой статье: ч. 6 264 УК РФ но только к 3,5 г. лишения свободы до момента достижения ребенком возраста 14 лет. Переехала в другой регион.

С другой стороны, Ольга Мельниченко («зая я убила …») осужденная по ч. 4 ст. 264 УК РФ отсидела положенные 4,5 года в колонии.

Ирина Добржанская в Брянске на пешеходном переходе, превысив скорость насмерть сбила ребенка и нанесла тяжелые травмы ее матери, сразу попыталась оказать помощь сбитым ей людям. Состояния опьянения не зафиксировано. Осуждена и отбыла 4 года колонии-поселения.

Про то, какая качественная медицинская помощь порой оказывается подследственным уточнять не будем.   

Хотел сказать про другое. На самом деле не против мягких приговоров, считаю, что за ДТП и экономические преступления лучше наказывать «рублем» и в размере где-то 3-4 миллиона рублей, а не максимум 1,5 млн. как сейчас (и то не для всех). Опять же за долг, о котором человек даже может и не знать, приставы не выпустят его на международный конгресс; между тем некоторые люди под подпиской о невыезде и непогашенной судимостью могут спокойно передвигаться по России и вылетать за границу.

Важно чтобы суды и другие правоохранительные органы были более гуманны и к обычным правонарушителям, более детально выясняли причины преступления и смягчающие обстоятельства. А вынесенные наказания все-таки должны различаться не в 2-3 раза, да еще при применении более тяжкой статьи.

Такая практика ставит под сомнение саму справедливость вынесенных решений и правильность работы самих судов.