Интернет-майдан в Белоруссии: Сторонников Лукашенко просто блокируют
На модерации
Отложенный
– Нет, не нужен он нам, не уговорит! – поджав тонкие губы, Вероника, девушка лет двадцати из салона сотовой связи, попросила меня посмотреть в камеру. В Белоруссии – строгие порядки. При оформлении местной симки нужны не только твои паспортные данные, но и свеженькое фото тебя самого.
– И это всё прямиком в КГБ уйдёт? – шутил я коряво, как-то по-российски. Вероника в ответ серьёзно на меня посмотрела. Глаза её были – голубые-голубые. Синеокая! Так лирично белорусы любят называть свою страну.
Фото: Валерий Рукобратский/Телеканал Царьград
– Хватит ему править, я при нём родилась – при нём и умру? – совсем не лирично продолжала Вероника отвечать на мой самый первый вопрос, про Батьку: сможет ли он уговорить протестующих простить ему жестокость МВД в первые дни после выборов и фантастические 80% голосов за?
Партизанская война
Сейчас в Минске любые разговоры о политике – это эмоции, а не здравый смысл. А вчерашняя дневная активность чем-то напоминала партизанские действия в городских условиях.
Вот несколько активистов выстроились у проходной Минского тракторного завода, призывая идущих на смену рабочих бастовать. Но приехал ОМОН и всех вежливо оттуда прогнал. Через час группа протестующих попыталась приблизиться к зданию Белорусского гостелевидения.
Но все подступы были заранее перекрыты милицией и ничего не вышло.
Чуть позже несколько девчонок, завернувшись в бело-красно-белые флаги – символ оппозиции – выстроились у здания КГБ, скандируя "Выпускай!" Это призыв освободить арестованных оппозиционеров. Но смелости им хватило ровно на 10 минут.
Фото: Валерий Рукобратский/Телеканал Царьград
Достаточно, чтобы снять видео и тут же выложить в популярный телеграм-канал митингующих. Там они координируют свои действия, отчитываются о проделанной работе. И идейно накачивают другу друга, подзадоривая на новые акции.
На смену девчонкам к зданию КГБ пришла пожилая женщина. В руке она держала искусственный красно-белый цветок. Такие на могилы кладут, подумалось мне.
– Я тут супраць насилию, – отвечала мне женщина, мешая русские, белорусские и польские слова. – Матерь Боска, як яны били наших детей!
– Фашистка, фашистка! – набросилась на одинокую пикетчицу проходящая мимо бабушка. В руке у неё был зонтик, и она попыталась треснуть им протестующую по голове.
– Матерь Боска! – заверещала пикетчица, отпрыгнула от бабушки и заговорила на чистом русском: – Чего это вы тут себе позволяете?
– А ты тут чего себе позволяешь? Мы тут партизанами были, а ты вон символы фашистские показываешь! (Бело-красно-белые повязки и такой же флаг использовали белорусы, которые помогали немецкой оккупационной власти во время Великой Отечественной войны. – Авт.).
Фото: Валерий Рукобратский/Телеканал Царьград
– У меня у самого все воевали! – защищалась пикетчица.
– Тогда чего ты здесь? – не успокаивалась бабушка с зонтиком наперевес. Выяснилось, что она заслуженная учительница.
– Имя не скажу и без маски меня не снимайте, – попросила педагог. – А то меня некоторые мои ученики могут узнать.
– Вы же их учительница, – удивился я.
– Учительница, да, – вздохнула бабушка. – Только я учила их правильным вещам, а они всё равно вот такие выросли, – педагог ткнула зонтиком в сторону пикетчицы и та опять испуганно отпрыгнула.
15 милиционеров против протестующих
Но весь Минск ждал вечера. Оппозиция массовые акции спланировала на шесть часов – напротив здания МВД Белоруссии. Поначалу всё выглядело довольно блёкло. Несколько десятков молодых людей выстроились на противоположной стороне от здания МВД улицы. В руках – бело-красные гладиолусы, таких же цветов – флаги. Стояли молча. Было в этом что-то жутковатое. Но малочисленность пикетчиков как бы говорила, что опасаться нечего.
– Видишь, там в арке парень стоит с телефоном, – показал мне внимательный коллега-репортёр. – Он откуда-то появился, посмотрел, что происходит и сразу же начал звонить и писать сообщения.
Минут через десять митингующих стало раз в пять больше.
И пришли заводилы: трое мужчин – с динамиком, микрофоном и флагом Евросоюза.
Фото: Валерий Рукобратский/Телеканал Царьград
Из динамика громыхала песня про "кровавый режим Лукашенко". Затем самый странно выглядевший из пришедших заводил мужчина закричал слоганами:
– Лукашенко в автозак!
Толпа повторила.
– Живе Беларусь!
Толпа стройно и громко повторяла всё, что говорил этот пухловатый мужчина с жиденькими усами, одетый во всё чёрное. На груди у него был круглый значок ЕС, но в целом он был похож на активиста партии Лимонова образца середины 90-х годов.
Буквально за час протестующих стало больше тысячи.
– Выпускай! – орали митингующие в сторону милиционеров, охранявших здание МВД. Их было человек 15.
– Позо-о-ор! – взорвалась толпа новым возгласом, когда увидела, что мимо проезжает колонна сторонников действующей власти. Из машин развевались государственные флаги республики – красно-зелёные. Символ, сохранившийся со времён советской республики Белоруссия.
Фото: Валерий Рукобратский/Телеканал Царьград
Колонна двигалась в другой конец города, на митинг в поддержку Лукашенко.
Сторонников Лукашенко блокируют в интернете
"Тараканы" – так оппозиция называет тех, кто за действующую власть – собирались в сквере, где установлен памятник белорусским партизанам. Митингующих было где-то тысячи полторы. Вполне сопоставимо с митингом оппозиции.
Фото: Валерий Рукобратский/Телеканал Царьград
– Батька! Батька! – скандировала толпа. Я пробрался к трибуне и сверху увидел, что у некоторых в руках были флаги России.
– Вы из Москвы, пресса? – обрадовался мне мужчина лет сорока – минский предприниматель Евгений Алексеюк. – Представляете, мы создали группу в Вайбере, тех, кто за стабильность в стране – нас там почти 10 000 человек собралось. А Вайбер взял и заблокировал нас.
Кстати, этот популярный мессенджер – изобретение белорусских айтишников. Сразу же понятно, на чьей они стороне?
– У оппозиции всё очень хорошо с лозунгами, но очень плохо с цифрами, – продолжил Евгений. – У нас же 40% населения проголосовало досрочно. И скорее всего это сделали сторонники Батьки. Потому что сама оппозиция призывала своих сторонников не голосовать досрочно. Давайте дальше считать. Из тех, кто в итоговый день голосования пришёл, думаете, 40% не могли за Лукашенко голоса отдать? Могли.
Евгений Алексеюк. Фото: Валерий Рукобратский/Телеканал Царьград
Вот и получается в сумме, что Батька легко мог 80% набрать. Хотя экзитполы оппозиции 9 августа показали иную картину – 60% за Тихановскую (лидершу белорусского протеста. – Авт.) и меньше половины за президента.
Я хотел было задуматься над этой хитрой арифметикой, но Евгений не дал:
– Потом в программе оппозиции нет ничего про экономику. У нас почти вся продукция уходит в Россию. Евросоюзу она не нужна. Как мы дальше-то жить будем? Это про цифры, а есть же и житейская сторона. Я вот понимаю украинца, понимаю русского. А поляка я уже понять не могу. Ну значит, очевидно же, кто нам ближе и с кем нам вместе строить жизнь?
Итого: а дальше что?
– А что в России думают о нас? – вчера это был самый популярный вопрос, который мне задавали и протестующие, и те, кто за действующую власть.
– Мы очень за вас переживаем, – отвечал я.
– Думаете, у нас всё нормально закончится? – продолжали допытываться белорусы, словно напуганные теми силами, что ворвались в их тихое, спокойное и очень трудолюбивое общество.
– Никто нас теперь просто так в покое не оставит, – ответила за меня российский журналист и поэтесса Ирина Каренина, 10 лет живущая в Минске, с которой мы встретились уже поздно вечером, когда город опустел от митингующих. – Тут же отрабатывается улучшенная версия технологий, которые позволили сменить власть на Украине в 2014 году. Например, вместо физического, "живого" Майдана – у нас Майдан виртуальный. Это дешевле и эффективнее. И если в Белоруссии всё удачно пройдёт, то, как вы думаете, в какой следующей стране применят эту технологию?
Комментарии
Этакий упитанный мальчиш-плохиш .
)))