Арестован председатель стачкома МАЗа

На модерации Отложенный

Председатель стачкома Минского автозавода Евгений Бохвалов задержан. Об этом сообщили ТАСС в четверг в пресс-службе Главного управления внутренних дел Мингорисполкома.

"Евгений Бохвалов задержан, мы это подтверждаем, обстоятельства выясняются", — сообщили в пресс-службе.

***

Довольно любопытно - задержание человека, любого, требует основания к задержанию. То есть тот, кто проводит задержание, уже долджен знать обстоятельства, и четко указать их в рапорте.

Задержание проведено достаточно давно - почему же в ГУВД "ничего не знают"? Или, как это часто бывает, сейчас спешно придумывают, за что же они задержали рабочего лидера?

Интересно на таком фоне выглядят обещания Лукашенко остановить насилие, вступить в контакт как минимум с рабочими?

Или тут как у бандеровцев: обещайте им все, что угодно, а вешать будем потом?

Цинизм и двуличие режима Лукашенко вполне позволяет проводить такие аналогии. Ведь у нас многие левые полагают, что в Белоруссии сохранился социализм наподобие того, что существовал в СССР. И что главным классом общества, на который опирается власть Лукашенко, является рабочий класс.

Вот толко сами рабюочие в Белоруссии так не считают, поскольку их труд, особенно на государственных предприятиях, сегодня сродни рабскому. Допустим, Декрет №9 сделал из работников госпредприятий настоящих рабов: запрет на увольнение по собственному желанию без согласия работодателя, а если работника увольняют с согласия или по инициативе работодателя, то с него удерживают все премиальные выплаты, которые он получал в период работы.

Практически уничтожены постоянные трудовые отношения - почти все работают на срочных контрактах, от года до пяти лет. Эта практика особенно распространена на госпредприятиях. Поэтому любое, слово против администрации или государственной власти - и ты рискуешь вылететь за ворота по истечении контракта, а на твое место полно желающих, в стране колоссальная безработица. Хотя заработки рабочих, по российским понятиям мизерные - 20-25 тысяч российских рублей.

А что касается забастовки на госпредприятии, то ее организация может квалифицироваться как уголовное преступление.

Вот такой "белорусский социализм" с лицом картофельного фюрера.

А.Б.