Задача, которая не по силам большинству политиков

На модерации Отложенный

На моем веку уже много «отцов народа» резко и катастрофически теряли любовь этого самого народа.

Молодым сейчас не понять, как восторженно и искренне смотрели на Горбачева рабочие заводов, которые он посещал.

Каким красноречивым казался он на фоне шамкающего Брежнева, какие передовые мысли он изрекал, какие захватывающие перспективы полного обновления рисовались перед его слушателями.

А через несколько лет его фамилия стала синонимом слова «предатель».

А с каким немыслимым воодушевлением несли на руках Ельцина толпы демонстрантов в 1990 году!

Мне пришлось, как раз, в это время работать в Москве, а жить в Зеленограде. И не было у Ельцина больших фанатов и поклонников, чем инженеры советской Кремниевой Долины – Зеленограда. Как любили там сравнивать свои небольшие инженерные зарплаты и скромные квартиры в зеленых кварталах этого города-спутника с зарплатами и виллами американских инженеров.

Именно здесь через пару лет начались смерти от голода людей, потерявших все при аннигиляции советской микроэлектроники.

Я помню тот страшный для меня момент , потому что я была резко против Ющенко, когда я спускалась на эскалаторе киевского метро, и весь эскалатор вдруг начал вначале тихо, а потом все мощнее и мощнее скандировать «Ю-щен-ко! Ю-щен-ко!» И когда я спустилась на платформу, уже скандировала вся масса людей, заполняющая метро.

А через год иначе, чем «никчемой» его никто не называл.

У Горбачева, Ельцина, Ющенко или Лукашенко есть одно общее качество – они не чувствуют тот момент, когда всеобщее обожание сменяется ненавистью и возмущением.

А момент этот всегда похож. Это тогда, когда вдруг люди ощущают себя обманутыми в самых лучших надеждах.

«Мы думали, он за нас, за народ, а он только за свою власть!

Он врет, его холуи подделывают результаты голосования, его сатрапы расправляются с теми, кто смеет не соглашаться! Кто поверит, что они за три дня не накидали нужных бюллетеней?»

А не чувствуют они этот момент, именно потому, что ощущая всеобщую любовь, они воспринимают эту любовь, как гарантированную данность, и начинают заигрывать с врагами, плюя в бывших союзников и соратников. Дескать, никуда не денутся.

Еще как денутся!

Чувствовать градус отношения, не верить клевретам, убеждающим в непогрешимости, отличать безобидное общественное бурчанье от подспудного массового недовольства – эта задача, оказывается не по силам большинству политиков.

Ну ладно, как всегда народ наступает на очередные грабли, и мы можем справедливо упрекать белорусов : «Вы что, не видите всеобщую разруху и хаос на Украине? Вы надеетесь этого избежать?»

Но ведь этот вопрос можно адресовать и Лукашенко : « Ты что, не видел, к каким результатам привела Кучму и Януковича двуличная игра с Россией? Ты думал, что у тебя другие чиновники или журналисты?»

Конечно, очень больно, что Белоруссия, которая, как казалось, счастливо избежала чудовищной деградации и деиндустриализации по украинскому (или даже российскому) типу, может вернуться в 90-е годы, из которых уже не выбраться.

Лариса Шеслер

<hr/>

Лариса Виленовна Шеслер, бывший депутат Николаевского облсовета Украины, руководитель фракции блока Наталии Витренко «Народная оппозиция». В феврале 2014 года Шеслер стала координатором антимайдана в Николаеве. Объявлена в розыск Службой безопасности Украины, где ей грозит до 15 лет лишения свободы. В России была избрана председателем Союза политэмигрантов и политзаключенных Украины.