Как воспринимать грех Адама и Евы?
На модерации
Отложенный
Вопрос читателя:
Здравствуйте. Как воспринимать грех Адама и Евы - дело Вечности или временное явление? Учитывая, что Господь создал Царствие Небесное с животными, а после грехопадения животные не войдут в Него?
Любовь
Протодиакон Сергий ЕПИФАНЦЕВ
Отвечает диакон Сергий Епифанцев, преподаватель Воскресной школы:
Любовь, здравствуйте.
Все же Господь не создавал Царство Небесное с животными. Он создал землю, на которой были животные, а потом поселил туда человека — на особых правах, но и с особыми обязанностями. "И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал" (Быт. 2:8), — так Библия говорит нам о жизни первых людей до грехопадения. Здесь идет речь о конкретном месте на земле, в котором находились Адам и Ева. Будучи образом и подобием Бога, человек должен был стать "вседержителем" для Земли, и в пределе — сделать всю планету райским садом. " И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею" (Быт. 1:28), — говорит нам книга Бытия.
После грехопадения первые люди потеряли возможность райской жизни не в смысле географической недосягаемости Эдема, а потому что потеряли достоинство и состояние, которым обладали: они заболели грехом. Этот поступок изменил их отношение с Богом и — как следствия — место в экосистеме, которой они призваны были управлять.
Бог говорит Адаму: "Проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей; терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою;" (Быт 3:17-18). Это состояние мы называем "изначальной греховностью". Грех — это болезнь, которая передалась по наследству всем потомкам Адама и Евы.
Апостол Павел говорит: "Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом — смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили" (Рим. 5:12). Далее апостол отвечает на ваш вопрос о том, временны ли или вечны последствия греха первого человека: "Как преступлением одного — всем человекам осуждение, так правдою Одного — всем человекам оправдание к жизни" (Рим. 5:18). Христос Спаситель разрушил эти последствия и упразднил их.
Принимая крещение и становясь христианами, мы "совлекаемся ветхого Адама и облекаемся во Христа". И теперь последствия грехопадения первых людей упразднены для нас. Есть только наша личная воля и наше решение — продолжать жить по ветхому "закону плоти" или вести праведную жизнь по заповедям Божиим.
Не следует также путать понятие "Царство Небесное", то есть то состояние в котором пребывают праведники до Страшного Суда Господня и "новое небо и новую землю" (см. 2 Пет. 3:13), которые будут даны праведникам после воскресения мертвых в жизни будущего века. Там будет и новая экосистема, но какая именно — нам не известно и не нужно фантазировать, потому что "не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его" (1Кор. 2:9).
Комментарии