МИРОВАЯ ФАБРИКА ГРЕЗ

На модерации Отложенный

МИРОВАЯ ФАБРИКА ГРЕЗ

 

Стандартный текст в интернете:

«Достижений гениального Кристиана Генриха Хейнекена до сих пор не смог превзойти никто. Кристиан Фридрих Хейнекен из небольшого городка на севере Германии. По легенде он встречался с королем и свободно говорил на нескольких языках.

Подобно губке, малыш впитывал знания из различных областей, не ограничиваясь одним предметом. Он не был замкнут и отлично общался с людьми, поражая их своими умозаключениями и стройностью речи. К десяти месяцам (по другим данным – к двум месяцам) младенец не гугукал подобно сверстникам, а выстраивал членораздельные предложения.
К году Кристиан наизусть цитировал библейское пятикнижие. К двум годам изучил мировую историю и без запинок перечислял важнейшие географические открытия.
Он выучил французский, освоил латынь. В возрасте трех лет переключился на математику и биологию, затем на религиоведение. Его любимым чтивом стала иллюстрированная энциклопедия на латыни «Чувственная картина мира» Яна Амоса Каменского, которой мальчуган зачитывался до поздней ночи. Маленький непоседа любил поговорить о достоинствах рейнских вин или обсудить генеалогию древнейших германских фамилий.

Родители вундеркинда были вполне заурядными личностями. Отец – никому не известный архитектор и посредственный художник, мать продавала предметы искусства в своей лавке. Воспитание мальчика доверили сначала няньке-кормилице – жесткой и властной женщине, которая не терпела возражений и полагала, что точно знает, как правильно растить детей. Ее методика обучения по принципу «что вижу, то пою» вряд ли оказала влияние на развитие удивительных способностей малыша. Глаза присутствующих студентов и профессоров гимназии Любека широко раскрылись, когда трехлетний карапуз забрался на кафедру. Малыш начал свой доклад с биографического очерка о римских императорах и израильских правителях, а затем развернул тему в сторону необычной географии родной страны и особенностям скелета человека.
Цепочки фактов поражали логичностью, при этом Кристиан искусно «жонглировал» данными из разных областей науки.

Слава о необычном мальчике быстро разнеслась по округе, поэтому частые гости дома (преимущественно представители богемы) непременно желали увидеть чудо собственными глазами. Постоянные визиты и «работа» на публику сильно изматывали вундеркинда, зато прибавляли авторитета и популярности его родителям.

По мнению американского психолога Леты Стеттер Холлингворд, дети-гении зачастую просто эмоционально не готовы к решению серьезных философских и этических проблем, и это приводит к трагедиям – от сумасшествия до ранней смерти.

Скучающий королевский двор был рад новой забаве – маленькому мальчику, который без смущения отвечал на самые дурацкие вопросы, а стройностью мыслей превосходил многих ученых мужей. Популярность мальчика достигла двора, и родители вряд ли хотели упустить уникальную возможность появиться в высшем обществе.
Несмотря на то что организм Кристиана уже начал протестовать против столь больших нагрузок – ребенок чувствовал недомогание и с трудом мог делать записи, - родители отвезли его в Копенгаген. На протяжении года малышу приходилось снова и снова удивлять взрослых дядь и теть. На одной из его первых лекций присутствовал и король, назвавший чудесного ребенка «Miraculum» (в переводе с латыни «феномен, чудо»). Мальчик страстно мечтал познакомиться с главным человеком королевства, с которым всезнайка планировал поделиться плодами собственных научных изысканий. По одной легенде это была написанная им история Дании, по другой – навигационные карты.

Дома состояние Кристиана стало стремительно ухудшаться. Он почти не спал и плохо ел, постоянно жаловался на ломоту в теле и головную боль, капризничал, каждый час просил его вымыть и переодеть. Придворные лекари рекомендовали диету, которая могла бы спасти мальчику жизнь: нежирные супы, сахар и пиво. Но мать настолько боялась «расстроить» кормилицу, считавшую, что лучшая и единственная еда для ее воспитанника - каша, что предпочла ничего не менять. По-прежнему посетителям не отказывали, и они тешили своё любопытство у кровати умирающего ребенка. Когда тело ребенка покрылось отеками, он почти прекратил вставать с кровати. За несколько дней до смерти малыш философски произнес по латыни: «Жизнь – дым». На протяжении нескольких недель со всех окрестностей стекались «неравнодушные», чтобы в последний раз посмотреть на лежащего в гробу чудо-ребенка, при этом родители тщательно записывали имена всех влиятельных особ, которые приезжали в церковь».

 

Начал говорить в 10 месяцев - это приводят как индикатор гениальности, но это было давно. В наше время начать говорить в 10 месяцев - лишь индикатор способностей, не более. Моя сестра начала говорить в 9 месяцев, ваш покорный слуга - в 7 месяцев. В 5 лет уже читал «Евгения Онегина». Правда, ни черта не понял.

И Хайнекен тоже бы ничего не мог понять, потому что знания могут быть только системными!
 

Нет ни одной записи выступлений Хайнекена. Он много писал (хотя, как пишут, уставал) - но нет ни единого листка того, что он записывал.

Между тем, Акина Крамарик создала своего «Принца мира» в 8 лет, и это можно увидеть. Хотя «Принц мира» - красивая чепуха.
Аэлита Андре научилась рисовать, когда ей было всего 9 месяцев, свою первую картину она выставила в галерее, когда ей было 2 года.

Чувство цвета – может быть, но и чувство цвета – тоже вещь социальная. Ребенок в 2 года ничего не способен донести до зрителя.

Хуана Инес де ла Крус научилась читать, будучи несовершеннолетним подростком, и начала писать религиозные стихи, когда ей было 8 лет.

Но это ровным счетом ни о чем не говорит. Стихи девочки – вполне посредственные. Ваш покорный слуга начал писать стихи в 7 лет. Пушкин начал писать стихи с 6-7 лет, эти стихи мир тоже не помнит, но разница – великая!

 

Жажда знаний - это не физиология, не генетическое любопытство, это социальное качество, оно рождается в ребенке далеко не сразу.
 

Характерно, что большой фрагмент биографии Хайнекена посвящен тому, что ребенок якобы сильно заинтересовался религией - т.е. моралью, этикой, исключительно социальными вещами, чего у ребенка и быть в голове не могло, потому что по его жизни этого и не было. И, естественно, вундеркинд умирает со словами о Христе.
 

То есть, это миф, распространяемый Ватиканом. То, что Кант его поминает - ничего не значит, Пушкин тоже верил в миф, что Моцарта отравил Сальери.

Но Сальери был не менее гениален, чем вундеркинд Моцарт!
 

Увы, мы живем в то время, когда мир верит во всё, в отравление Скрипалей, в допинг русских, в то, что РФ сбила боинг, в хим. оружие у Хусейна, в теракт 11 сентября и Бен Ладена в Тора Боре, в тоталитарных Милошевича, Каддафи, Асада, Путина и пр.

 

Точно так же верят в заговоренную (структурированную) воду, в мироточение, в компьютерную диагностику, в еврейский заговор, в мировое правительство, в доброго царя, в порчу, сглаз и барабашек, в зомбирование по телефону, в торсионные поля, в инопланетян, трехметровых древних людей, в путешествия во времени, в компьютеры и мобильные телефоны в каменном веке.

 

Лет эдак 60 назад пермский писатель Лев Давыдычев поиздевался над легендой о Хайнекене в детской книжке про летняя, второклассника и второгодника Ивана Семенова. Снится Ивану, как на собрании выступает директор школы: "Но он сам взял себя в руки, за один день выучил все учебники и с отличием закончил школу!"

 

Например, в 5 лет Моцарт замечательно играл на фортепиано и написал свою первую музыкальную пьесу, у него бы абсолютный слух, слушатели не моги поверить думали, что это карлик. Хотя – что пережил маленький Моцарт, чтобы поведать взрослым слушателям в музыке?

 

Карсон Хьюи-Ю, который в 11 лет стал учиться в университете, как пишут, создал 8-ступенчатую задачу, используемую для решения математических структур в квантовой физике.

Дело в том, что математические структуры не решаются. Они создаются и существуют. Математические структуры для квантовой механики – это матричная алгебра, дифференциальные уравнения, спиноры, группы. Их никто не «решает»! Это инструменты.

 

Революционер Эварист Галуа уже в детстве проявлял гениальные способности. Стал создателем теории групп в 24 года, сидя в тюрьме. Лёва Ландау тоже был исключительно способным еще в школе, научился дифференцировать в 12 лет, интегрировать - в 13, в 14 лет поступил в Бакинский университет, где дифференцированию и интегрированию учили на 1-2 курсах.

Тем не менее! Несмотря на гениальность Ландау, он не смог создать таких теорий, как квантовая механика или теория относительности, подобно Бору, Эйнштейну и др.

 

Ваш покорный слуга самостоятельно освоил дифференцирование в 14 лет, самостоятельно открыл способ поиска экстремумов функций с помощью производной, но в вундеркинды не лезу. В СССР один 9-классник самостоятельно изобрел интегрирование, за что его взяли на международную олимпиаду. Однако сегодня его нет среди ведущих математиков.

 

Разумеется, способности человека весьма велики: Ленин, Горький были способны прочитывать более тысячи страниц в час. Под гипнозом девушка может читать текст, как Комиссаржевская, или играть на фортепиано, как Гилельс.

Но чтобы быть актрисой или музыкантом – нужно нечто иное, нежели беглость пальцев или способности к сценической речи.

С другой стороны: в 70-е годы одна индианка могла извлечь корень 72-й степени из числа за 3 сек. Но никто не назовет эту женщину хотя бы умной.

Гарри Каспаров – выдающийся шахматист, но необычайно глуп и отвратителен.

 

Легенда о Хайнекене затушевывает тот момент, что общество душит способности детей: капиталистическое производство таково, что в каждом ребенке убивает Моцарта.

Не потому становятся рабочими, что ленивы, плохо учились в школе – а потому что одаренных система обрекает на конвейер. Каждый день капиталистическое производство требует столько-то миллионов рабочих, вынь да положь, потому в вузы – конкурс, который вовсе не обязательно объективный. Процесс ликвидации классов, буржуазии и рабочего класса – называется социализм, которого, увы, еще нигде и никогда в мире не было. В развитых странах рабочий труд вытесняется в Азию и Африку, остаются бессмысленный офисный планктон и финансовые спекулянты.

 

Тому же затушевыванию служит и миф о детях-индиго, напичканный псевдонаучной ахинеей и россказнями об их волшебных способностях. У данного мифа – сверхзадача: пропаганда ювенальной юстиции.

Тому же служит передача бастарда Галкина с детьми-вундеркиндами.

 

Но: главное в легенде о Хайнекене даже не явный упор на религию. А неявный упор на МЕТОД, на то, что науку якобы можно постичь по книжке. Или медитируя, общаясь с "информационным полем Вселенной" и прочей чепухой. Маркс и Ленин разубеждают: "Практика - выше теории".

 

Борис Ихлов, 17.8.2020