О, род неверный и развращенный!
На модерации
Отложенный
В это воскресение, за сегодняшней Божественной литургией мы с вами слышали повествование о том, как Христу Спасителю один отец привел своего сына, который болел тяжким недугом беснования. Причем, отец сначала привел его к апостолам, но апостолы, которые многих таких больных исцеляли до этого, однако, этого исцелить не могли, изгнать злого духа не могли из него. Когда отец привел своего сына и обратился к Господу, чтобы Он исцелил и сказал, что ученики не могли этого сделать, то именно евангелист Матфей сохранил нам гневное и скорбное восклицание Спасителя, подобно которому в другом месте Евангелия мы не находим: "о, род неверный и развращенный! доколе Я буду с вами? доколе Я буду терпеть вас?" (Мф. 17:17)!
Из этого мы видим, как тяжко было Ему среди людей! Он Своим Божественным всеведением видел каждого насквозь, и видел насколько неверен и развращен народ, который Его окружал. И думается, что вряд ли что-либо другое мог бы Господь сказать, если бы теперь Он о нас говорил! Действительно, теперешнее человечество – "род неверный и развращенный!"
Неверный, потому что мы постоянно тратим, теряем свою веру, ищем каких-то других источников вероученья, вместо того, чтобы смиренно поучаться в Православной Церкви, у которой одной только, действительная, истина Божественная. Ереси ее изменяют. А что род развращенный, то об этом много, вероятно, не нужно и говорить, потому что вы сами видите, что делается в мире сейчас! Когда отвратительный, противоестественный разврат проповедуется, как нечто совершенно законное, и одобряется, и призывают других последовать ему.
За это грязное дело раньше бывало в тюрьму сажали, а теперь это возглашается, как нечто чуть не похвальное. Да и прочие, подобного рода дела! Сколько сейчас грязи в человечестве, в нашей жизни, столько никогда раньше не бывало! Действительно, как предсказывали святые отцы, наступило время ужасное, когда человеку трудно прокладывать свою христианскую дорожку в жизни, ибо вокруг все грязь, бесстыдство, злоба и ложь.
Будем помнить, как грозно Господь сказал Своим современникам. Но то были иудеи, а теперешние люди – христиане. Христиане и стали теперь "родом неверным и развращенным"!
Трудно уберечься от грязи, когда человек в грязное место попадает, то попробуй уберегись! Все равно, грязь на него попадет, запачкает. Поэтому, как можно, строже должен держаться христианин и никоим образом не приближаться туда, где эта грязь существует, торжествует. Помни это, душа христианская! Господь со Своей благодатью всегда близок нам. Апостол говорил: "Идеже... умножится грех, тамо преизобиловала благодать" (Рим.5:20). Это значит, чем больше греха становится, тем больше благодати Господь посылает своему рабу на помощь, зная, как трудно ему идти праведным путем, среди неправедных путей других сынов человеческих. Будем же этот евангельский урок помнить, возлюбленные, и беречь себя в это время, ведь согласитесь, легче уберечься, отойти от тех мест, где мы можем согрешить, как мы стараемся убежать от дыма или тех мест, где можем пораниться или иным образом навредить своему здоровью, чем поранившись, затем лечиться. Только вот свое тело мы бережем, а о душе мало заботимся чтобы уберечь её, своё и Божие сокровище – свою душу, как сказано, от грязи и злобы, потому что род этот неверный и развращенный, и если человек сольется с ним, то погубит свою душу навеки. Затем апостолы спросили Господа: - почему мы не могли его исцелить? То Господь сказал: - «за неверие Ваше», и добавил: - «сей род изгоняется постом и молитвой».
Вот потому «сей род» и преспокойно живет и действует в каждом из нас посредством воспаления наших страстей потому, что мы стали очень разнежены, ленивы, когда приходит пост, мы бежим к батюшке чтобы он позволил нам вкушать скоромную пищу, находим кучу причин для этого. Конечно есть действительно болящие, которым можно и попустить пост в той или иной мере, но если мы здоровые и считаем себя христианами, то пост нам необходим даже как лекарство от наших духовных болезней, а рядом с постом неотступно должна следовать молитва. Тогда эти силы зла, духи поднебесные, будут опаляемы этим духовным оружием и не причинят нам зла. Аминь.
Митрополит Нью-Йоркский и Восточноамериканский Филарет (Вознесенский)
Комментарии
Принял смерть за грехи. Искупил эти грехи.
И что?
Что это конкретно означает на практике?
Грешники стали праведниками?
Понятие греха отменилось?
С тех пор не стало ни греха, ни грешников?
Что изменилось?
Смерть за грехи - это смерть за грехи тогда существовавших людей, людей существовавших до них, людей будущего? Грехи которых людей?
Грехи каких именно людей взял на себя "сын божий", умер за них и искупил их? Какие изменения произошли в людях после "искупления"?
Есть ли примеры искупления конкретного греха конкретного человека и последствий для этого человека?
И главный вопрос - что вообще считать грехом? Ведь морально-этические понятия людей варьируют в разных культурах и обществах и являются исторически непостоянными.
А что означает "искупить грех"? Взять "вину" грешника на себя, и грешник таким образом становится невинным праведником, а искупитель - грешником? Или оба теперь "чистые"? Или то, что считалось грехом, теперь грехом больше не считается? То есть грех отменён, больше не существует?
Грех (греч. ἁμαρτία — непопадание в цель, промах) —
1) помысл, мысль, желание, решение, влечение, действие или бездействие, противоречащее Божественному нравственному закону, Божьим заповедям, повелениям, религиозно-обрядовым нормам;
2) первородный грех: порча человеческой природы, как по душе, так и по телу, в нравственном отношении проявляющаяся в том, что все потомки согрешивших прародителей (за исключением Господа Иисуса Христа) рождаются со склонностью ко злу, удобопреклонными к влиянию на них падших духов.
Для восстановления разрушающейся связи человека с Богом человечеству был послан Спаситель – Иисус Христос, Бог вочеловечившийся.
Воплотившийся Бог – Христос (не буду вдаваться в детали) дал человекам надежду. Надежду на спасение.
В таинстве Крещения верующий получает семя возрождённой Христом бессмертной, нетленной, бесстрастной природы. Как говорит прп. Симеон Новый Богослов: «Уверовавший в Сына Божия… кается… в прежних своих грехах и очищается от них в таинстве крещения. Тогда Бог Слово входит в крещенного, как в утробу Приснодевы, и пребывает в нем как семя».
Можете послушать на эту тему лекцию профессора МДА А.И.Осипова:
http://tv-soyuz.ru/peredachi/a-i-osipov-vstrecha-s-duhovenstvom-chast-1
Или прочтите мой конспект этой лекции: https://maxpark.com/community/43/content/6549906
Все это выдумки и фантазии церкви.
Церковь ОТОШЛА от подлинного Учения Христа.
И придумана исповедь, где священник отпускает грехи.
Это ИЗДЕВАТЕЛЬСТВО и КОЩУНСТВО над Христом.
Это преступление церкви.
Это тебе не советский товарищеский суд с его формулой: «А куда коллектив смотрел? Все мы виноваты, товарищи, в том, что наш коллега оступился».
Христос оставил нам надежду, дал возможность спасения и указал путь к нему. Крещение, молитва, пост, покаяние, Причастие…
Вовик, покаяние воспитывает РАБОВ вроде тебя и холуев, которые Чубайса поздравляют с днем рождения.
Кремлевская братия организовала ОПГ- это воровской коллектив уголовников.
Вовик, не пиши о Христе: ты, вован, понятия не имеешь об Учении Христа.
И попы отпускают им грехи!!!!
Они убивают русских людей- и попы отпускают им грехи.
Они воруют по-черному- и попы отпускают им грехи.
Не священник прощает грехи, прощает грехи Бог. Священник же только свидетель, присутствующий при покаянии грешника. Он это и в молитве своей перед исповедью произносит: "а́з же то́чию свиде́тель е́смь, да свиде́тельствую пред Ни́м вся́, ели́ка рече́ши мне́..."
Есть же всему предел, вован.
Пусть человек сам без всякой шушеры решает свои вопросы.
Кстати, не знаю, как тебя на самом деле, но сегодня именины у Антонов.
Не забудь поздравить чубайса- спасителя России.
//////////////////////////////
- Все равно, что школьному учителю взять на себя ответственность за ошибки/огрехи его учеников.
///////////////////////////
"Искупление грехов", в буквальном смысле, возможно только самим согрешающим, но научение этому, также называется "искуплением грехов" учеников.