А где же Майдан? На Западе празднуют победу над Лукашенко

На модерации Отложенный

Ситуация с задержанием россиян в Белоруссии сыграла на руку белорусской оппозиции. В каком-то смысле этой историей воспользовался и президент Александр Лукашенко, но на Западе уже вовсю празднуют победу оппонентов нынешнего гаранта.

  Издание The Guardian считает, что кандидат в президенты Белоруссии Светлана Тихановская, несмотря на арест мужа и другие сложности, не побоялась выдвинуться на высокий пост. Авторы материала акцентируют внимание на том, что Тихановская стала самым большим вызовом для Лукашенко за все годы его правления.

  Западные журналисты указывают на то, что Светлана Тихановская смогла объединить вокруг себя сторонников других кандидатов. Авторы восхищаются протестами в республике, когда народ размахивал телефонами с включенными фонариками. Это напомнило им Майдан на Украине.

«Впервые за 26 лет не кажется, что Лукашенко полностью контролирует события в своей вотчине. В этом случае, что бы ни произошло в воскресенье, Тихановская уже выиграла», — делает вывод The Guardian.

  Впрочем, говорить о победе Светланы Тихановской — глупо.

На протяжении всего времени этого кандидата считали техническим. Тихановская и сама признавалась, что в случае победы проведет новые «свободные» и «честные» выборы. Имеется информация, что она должна была победить, чтобы освободить бывших кандидатов в президенты, которые по стечению обстоятельств оказались за решеткой.

  Рейтинги также показывают, что большинство белорусов выступает за продление полномочий Александра Лукашенко. Неделю назад Тихановскую поддерживало чуть более 7% опрошенных. В то же время в поддержку Лукашенко высказалось более 70% респондентов.

Хоть точность этих цифр проверить и трудно, но в любом случае они говорят о том, что разговоры о победе оппозиции в Белоруссии преждевременны. На Западе выдают желаемое за действительное.

  Если бы в стране большинство выступало против Лукашенко, то ситуация с задержанием россиян могла спровоцировать волнения на западе страны, которые бы обернулись Майданом. Его же, как видим, нет.