«А не высовывайся!» Как в Воронеже раскрыли очередную «террористку»

На модерации Отложенный

Воронежскую активистку, протестовавшую против преступлений местной власти, обвиняют в оправдании терроризма.

Жительница села Новая Усмань под Воронежем Надежда Белова никогда не занималась политикой и не участвовала в протестном движении. Однако местные власти не простили ей того, что в прошлом году, она организовала и довела до победного конца две акции в защиту интересов своих односельчан. В отместку тамошние спецслужбы завели против Надежды уголовное дело об оправдании терроризма.

Вот что написал в своем блоге об этом умопомрачительном «подвиге» воронежских спецслужб политик Дмитрий Гудков:

«Здравствуйте. Меня, как и Светлану Прокопьеву, обвиняют в оправдании терроризма. Местные власти мне отомстили за то, что в прошлом году я выступала против их бандитизма. Скоро выездной военный суд».

 Такое сообщение в фейсбуке я получил в минувшую субботу от 36-летней жительницы Воронежа Надежды Беловой. И в нем все правда – до последнего слова. Статья 205.2, часть 2, до 7 лет за одну строчку в Сети. Прочитайте историю до конца – это касается каждого.

 2019 год, 80-тысячное село Новая Усмань под Воронежем. Власти региона в тесном союзе с местным депутатом, владельцем городских маршруток, решают заработать и запретить прямые автобусы село-город. Предполагается высаживать людей на окраинах, чтобы они платили за проезд по городу уже в правильный карман.

Надежда не хочет мириться с этим и организует сбор подписей: 4200 человек поддерживают ее инициативу. Власти объявляют отмену прямых маршрутов неудачной шуткой.

Но это не конец, а только начало.

За Надеждой начинает следить ФСБ: может быть, потому что глава Новой Усмани, Маслов, «из органов», а может, просто так: ведь женщина, собравшая 4 тысячи подписей, очевидно, представляет опасность для государства.

ФСБ получает доступ ко всем соцсетям Надежды и находит ее комментарий в «Лентаче» под новостью о взрыве у архангельского ФСБ: парафраз путинских слов про «мы в рай, а они сдохнут». Этот комментарий, о котором Надежда даже не помнила, и становится «оправданием терроризма».

Надежду (а у нее несовершеннолетний сын) отправляют в СИЗО, подсаживают к ней «наседку», унижают (в частности, раздевают догола и заставляют приседать). Никто из ее односельчан не помогает ей: «Если привлекли, то, значит, есть за что, за какие слова, ведь им там виднее». Следователи издеваются: «Да кому ты нужна, хватит строить из себя звезду. Никому ты не нужна».

А вот здесь негодяи ошиблись. Интервью у Надежды взяли Sota.Vision. О Надежде на «Свободе» написала Светлана Прокопьева. Еще были материалы «Дождя», «Настоящего времени» (является иноагентом - ред.) – но этого мало, а суд – в следующий понедельник. При этом Надежда уже сейчас в «списке террористов» Росфинмониторинга.

Я очень надеюсь, что остальные СМИ напишут о ее истории и приедут в Воронеж в следующий понедельник. Потому что – мы знаем это – посадить за слова могут каждого из нас...»