Как раскачивают лодку: власть «не заметила» сноса мемориала русским солдатам в Сочи
На модерации
Отложенный
На фоне начинающейся в Москве «тихой войны» азербайджанской и армянской диаспор с особой остротой встает национальный вопрос, который впавшая в цифровой аутизм «элита», похоже, игнорирует. Между тем, властям давно пора бить во все колокола. Пример раскачивания темы - скандал в Адлере, где местные черкесские «мухаджиры» под руководством получателя грантов Конгресса США добились сноса только что поставленного «Монумента подвигу русских солдат»
Архитектурная композиция представляла собой возвышенность с изображением карты первого защитного форта, возведенного в 1830-е годы во время Кавказской войны для обороны южных рубежей России. Монумент должен был увековечить память русских воинов, основавших этот форт. Инициатива создания монумента принадлежала депутатам Сочинского городского собрания, священникам Свято-Троицкого храма в Сочи, участникам военно-исторического общества и сотрудникам музея истории Адлерского района. Однако спустя 10 дней после возведения памятник был снесен. Формальной причиной его сноса называлось отсутствие необходимых согласований, однако, в СМИ появилась информация о том, что на принятие решения о сносе монумента повлиял сбор подписей, организованный черкесскими диаспорами в Турции и Иордании.
Федеральная власть на скандал официально не отреагировала. Зато отреагировал заместитель Главы Всемирного русского народного собора, первый заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, Александр Щипков: «В России необходимо на законодательном уровне запретить использовать в политической риторике тему геноцида одних российских народов другими», - заявил общественник в эфире телеканала «Спас» .
Щипков отметил, что необходимо ввести уголовную ответственность за обвинения в геноциде одних народностей против других народностей на территории Российской Федерации. «Нельзя сносить памятники русскому оружию, потому что это оружие защищает всю нашу территорию, включая Кавказ. Необходимо рассматривать взаимные исторические обвинения в геноциде внутри Российской Федерации не только как разжигание национальной розни, но и как покушение на территориальную целостность России», - заключил он.
Щипков напомнил, что главной целью Кавказской войны (1817-1864) было укрепление морских границ России вдоль побережья Черного моря, на которые претендовали Турция и Англия. Черкесские диаспоры утверждают, что во время Кавказской войны был совершен геноцид по отношению к черкесскому народу. Так, в 1864 году, после окончания войны царское правительство, не желая возвращения горцев в труднодоступные горные районы, предложило им заселить равнинные земли Кубани. Одновременно Османская империя развернула мощную агитацию к мухаджирству, то есть переселению черкесов в Турцию. Эмиграционный поток оказался настолько масштабным что турецкие коммерческие перевозчики переполняли до отказа суда, многие из которых погибли. Ответственность за это лежала на турецкой стороне. Именно этих погибших ежегодно поминают черкесы 21 мая.
Вот только дело тут не в истории и точно не в геноциде. После того как власти Сочи прогнулись и снесли памятник русским воинам, «Кабардино-Балкарский правозащитный центр» в послании Путину в ультимативной форме потребовал демонтировать все русские памятники, якобы «искажающие историческую действительность и сеющие межнациональную рознь». В числе объектов, подлежащих сносу были названы «памятники Екатерине II, Суворову, Ермолову, Зассу, Лазареву, Александру II, казакам, «освоившим» эти земли», теперь дошло дело до протестов против установления памятников Ермаку в Сибири. Притом наши СМИ как можно аккуратней, дабы ни вдруг не сказать лишнего, обходят тему, а кто собственно, эти «протестующие активисты». То есть не те, кто подписал петицию или даже ходил к сочинской мэрии, а застрельщики всего нынешнего российского варианта движения BLM. А ведь эти «прекрасные» люди не просто заслуживают отдельного рассказа, а проливают свет на то, почему данная тема всплыла именно сегодня.
Итак, как пишет неполживый «Кавказский узел», одним, если не главным, из инициаторов обращения к президенту России Владимиру Путину и руководителям органов власти юга России, Валерий Хатажуков и его «Кабардино-Балкарский правозащитный центр». Личность на Кавказе известная и имеющая отношения к черкесам ровно также, так Рамзан Кадыров к испанской авиации. То есть вообще не имеющего отношения.
Валерий Хатажуков – это идейный соратник Гасана Гусейнова из ВШЭ, один из самый ярых борцов против «Российской оккупации в Чечне», еще с 90-х годов выступавший за переговоры с руководством Ичкерии и против восстановления там конституционного порядка. Еще с 1988 по 1994 год В.Хатажуков занимал должность первого заместителя председателя кабардинского национально-демократического движения "Адыгэ Хасэ" – той самой националистической или национал-демократической, как именовали они себя в 90-е организации, которая ныне и стала инициатором сноса монумента.
С 1994 по 2001 год Валерий Хатажуков был руководителем кабардинского "Адыгэ Хасэ".
С 90-х выступал за исключительно «переговоры» с чеченскими боевиками и ваххабитами. С 2003 года Хатажуков возглавляет Кабардино-Балкарский общественный правозащитный центр, который по официальной версии занимался «активной деятельностью в сфере адаптации к мирной жизни бывших боевиков незаконных вооруженных формирований (НВФ), добровольно сложивших оружие». Тот самый центр, который впоследствии был признан иностранным агентом, т.к. получал гранты от американского фонда NED, подчиняющегося непосредственно Конгрессу США.
Хатажуков считает, что власти Северного Кавказа предпринимают недостаточно действий для адаптации к мирной жизни сдавшихся боевиков. Утверждает, будто бы в России нарушаются права черкесов. Считает, что приезжающим из зарубежья в Россию черкесам не нужно знать русский язык. Посещал Турцию для участия в массовых мероприятиях в поддержку черкесского народа в г. Кайсери.
Более того, гражданин Хатажуков прославился на малой родине после требований воевать с ополчением, которое воевало с ваххабитами. После активизации боевиков на Кавказе в 2010-2011 гг. появились сведения о создании в Адыгее подпольных "антиваххабитских" групп - отрядов, состоящих из местного населения, готовых собственными силами сражаться с боевиками. 3 марта 2011 г. в интервью ИА "Регнум" Хатажуков заявил о необходимости дать отпор "вооруженному антиваххабизму", поскольку «активизация таких групп может привести к нарастанию напряженности в регионе». В переводе – ни Россия, ни тем более сами местные жители не должны противостоять террористам силой, а лишь уговаривать их и, как в старом анекдоте, расслабиться при изнасиловании. В целом, позиция на тот момент популярная в ЕС и там активно поддерживаемая.
Известна роль этого деятеля и в протестах «черкесских активистов» против Олимпиады в Сочи. Напомним, накануне Сочинской олимпиады Кавказскую войну стали представлять как этническую. По мнению Александра Щипкова, эта стратегия была придумана и использована в информационной кампании против проведения Олимпиады в Сочи, в рамках которой «черкесский вопрос» стал частью российского и зарубежного информационного пространства. Так вот, нынешний застрельщик сноса монумента 22 марта 2014 года открыто выступил против решения Нальчикского городского суда о выдворении из РФ студента Отхмана Аяла: "Попытки выдворить сирийских студентов Отхмана Аяла и Нарта Абаза связаны с тем, что они были замечены на месте проведения акции в Нальчике против Олимпиады.
Итого мы имеем, крайне светлоликого либерального националиста, который хорошо оседлал тему борьбы с «российской оккупацией» на Кавказе, за что получал гранты от Конгресса США, честно их отрабатывая как в требованиях не воевать с боевиками, так и в протестах против Олимпиады. И это, для понимания, официальная информация, не считая слухов о его связях с Турцией, неких спецслужбах, русофобских выступлениях и тд, которые появляются постоянно.
А теперь представляем картину - данный аналог Навального, у которого за плечами такой багаж «борьбы с кровавым режимом», что Алексею и не снилось, и три десятилетия борьбы за уменьшение российского влияния на Кавказе, назовем это так, в момент негритянских бунтов в США и его товарищи приходят в Сочинскую мэрию и та, поджав лапки в стиле руководства Сиэтла, тут же выполняет их требования, только что на колени не упав. Понимали ли лица, принимавшие решение о сносе памятника, что открывают ящик Пандоры, подогревая подобных Хатажукову местечковых националистов, и открывая путь к новому развалу России на национальной почве, через который не так давно уничтожили СССР, а затем чуть было не развалили и РФ?
Сочинские чиновники испугавшись слова «межнациональная» и подписей из-за границы, смачно плюнули в лицо россиян, которые голосовали за поправки в Конституцию не про обнуление сроков, а за конкретный запрет на переписывание истории. Специально для этих деятелей цитируем: «Российская Федерация чтит память защитников Отечества, обеспечивает защиту исторической правды. Умаление значения подвига народа при защите Отечества не допускается», — гласит ч. 3 статьи 67.1. Патриотические организации Петербурга уже озадачились вопросом о привлечении к ответственности сочинских чиновников.
Нас же волнует еще один момент. С момента голосования за поправки прошло меньше месяца. Интересно, что будет дальше? Готовы ли «наши» чиновники таким же образом поглумиться над поправками о браке как союзе мужчины и женщины, или о территориальной целостности, не говоря про государствообразующий народ? .
И еще вопрос: где же наши «народные избранники»? Которые месяц назад били себя пяткой в грудь, доказывая, как все изменится после принятия поправок. Кроме Щипкова, никто из публичных политиков на эту тему почему-то не высказался. Впрочем, оно и не удивительно: если Мишустину с Грефом и Собяниным можно нарушать Конституцию своими цифровыми игрушками - то чем региональные князьки хуже?
Комментарии