Мужу – нормальный обед со стейком, а матери – чай с сушками и плошечку гречки

На модерации Отложенный

Мужу – нормальный обед со стейком, а матери – чай с сушками и плошечку гречки

 

– В среду на прошлой неделе приехала я с дачи в поликлинику, там анализы кое-какие надо было сдать, – рассказывает шестидесятилетняя Ирина Константиновна. – Думала, быстро все сделаю и опять на дачу, на десятичасовой автобус успею. Но его, оказывается, отменили! Только электричка в два, это полдня где-то болтаться надо. И решила я поехать к дочери. Есть так хотелось, я же на голодный желудок приехала в поликлинику, со вчерашнего вечера крошки во рту не было. А дома у нас шаром покати, и холодильник отключен с марта, как на дачу уехали…

 

Дочери Ирины Константиновны, Варваре, двадцать семь, и пару недель назад она вышла в декрет. До родов еще довольно много времени, но дочь в основном сидит дома, беременность у нее не самая беспроблемная. Максимум – выходит посидеть на лавочке в сквере неподалеку, да в ближайший магазин за фруктами или молоком.

– Позвонила ей – ты дома, говорю, можно зайти? - рассказывает Ирина Константиновна. – Варвара отвечает – ну а где же я еще, приезжай, конечно... Приехала, говорю – Варь, я кушать хочу, просто помираю. Есть у тебя чего-нибудь?.. Достала она мне кастрюльку с гречкой, чай заварила. Ну, сушки там какие-то были, конфеты, варенье, яблоки на столе… И тут приходит с работы зять!

Зять Ирины Константиновны работает сисадмином в крупной компании в смену по двенадцать часов, два через два. В тот день он вернулся с работы с ночи.

– Пришел, разделся, руки помыл и сразу на кухню! – продолжает рассказывать Ирина Константиновна. – Поздоровался, конечно. Садится за стол и тоже – Варя, я, мол, голодный, как собака, есть у нас чего покушать?

И что ты думаешь, Варвара моя, откуда ни возьмись, достает ему борщ со сметаной, большой стейк с овощами из духовки вытаскивает, гречку ту же накладывает, но не как мне, основное блюдо, а на гарнир… Смотрю и думаю – ну ничего себе! Матери, значит, чай с сушками и сухая каша, а муженьку – обед из трех блюд…

Ирину Константиновну просто захлестнула обида.

– Вот так вот, дожила! – вздыхает она. – Всю жизнь для дочери старалась. Выучила ее, вырастила, на ноги поставила, замуж выдала. Для ребенка будущего напокупала вещей уже гору! Всегда все лучшее отдавала ей! А мне стейка пожалели… Встала я из-за стола, сказала «спасибо» и пошла к выходу…

Дочь же, кажется, даже не поняла, что произошло.

– Звонит мне к вечеру уже, как ни в чем не бывало, мы на днях коляску с ней обсуждали, скидывает какие-то варианты, мол, посмотри, какая тебе больше нравится. Я говорю – а мне без разницы, бери, какую хочешь! Она – мама, что случилось? Ну, я ей и высказала все. Что нельзя так с матерью!.. Я почувствовала себя человеком второго сорта просто. Очень обидно!

Самое обидное, что дочь себя в этой ситуации неправой не считает.

– Ты, говорит, не предупреждала, что приедешь на обед, я тебя не ждала! У меня был всего один стейк, я для мужа его приготовила, знала, что он придет с работы голодный. Человек работал всю ночь! Ему надо поесть нормально, он единственный кормилец семьи будет в ближайшие пару-тройку лет…

А может быть, дочь права, лучший кусок действительно надо отдать кормильцу? Мать ведь и вправду не предупреждала о своем визите. Ну, вот такая ситуация сложилась, что была единственная тарелка супа, образно говоря, на двоих. Девушка отдала ее мужу, а маму накормила тем, что нашлось в холодильнике.

Как вам ситуация? Что думаете?