Ломать протест через колено уже не выйдет

На модерации Отложенный

Жириновский не только отличный стратег, но и опытное «животное политическое», а потому (бессмысленны — ред.) все комментарии о том, что зря лидер ЛДПР бился за назначение на Хабаровский край, мол, теперь кирдык там и рейтингу партии, и его назначенцу Дегтяреву. Очевидно, что эти ходы, просчитываемые на раз-два, Жириновский учел, а вот какие цели он преследовал, давайте разберемся.

1. Жириновский, как опытный политтехнолог, знает основной закон заработка: бери здесь и сейчас. Обещания на будущее в большинстве случаев так и остаются обещаниями. Поэтому он понимал, что, разыгрывая «хабаровскую карту», обязан оставить территорию за собой. Зачем? Думаю, для дальнейшего торга с Москвой. Да, ЛДПР ослабнет, Дегтярева не примут, протест продолжится, но кто будет оператором переговоров? Трутнев? Кириенко? С аппаратной точки зрения Жириновский перехватил тут главное — личный контакт с Путиным по разруливанию ситуации. И, в отличие от блока УВП, Жириновский ничем не рискует — ведь протест не его порождение и не его работа, он берется решать проблему, так как с этим не справились региональные и политические кураторы.

2. Аппаратная победа Жириновского означает поражение его соперников, в лице того же полпредства в ДВФО и политических кураторов, которые в последние годы пытались если не слить, то ослабить партии «большой четверки». Хабаровский протест показал, что старые партии — это реальная политическая сила, в отличие от плодимых симулякров.

 

3. Самое главное — протест, что с ним-то делать? Жириновский вполне может восстановить статус-кво, сформулировав за население некие политические требования. Вернуть Фургала нельзя, а вот сделать суд более открытым, перестать прессовать его, дать обещание продолжить  проводимую им (Фургалом — ред.

) политику, с сохранением команды — вполне можно. Сейчас все мыслят в логике, что если одна из сторон пойдет на уступки, то она покажет слабость. А это не так: ломать протест через колено уже не выйдет, нужно как-то договариваться и выстраивать коммуникацию с людьми, а не пытаться им же объяснить, что они все купленные и защищают убийцу.

4. В любом случае, справится с регионом Дегтярев или нет — не так уж важно. Главное для Жириновского — выиграть время. Во-первых, в стране стремительно меняется ситуация, иначе бы и сами протесты не возникли. Поэтому игра в любой момент может получить неожиданное продолжение в виде новых протестов или каких-то других форм их эскалации. Во-вторых, на кону и ЕДГ-2020, где ЛДПР может увеличить свое присутствие в региональных заксобраниях и гордумах, а может даже пару новых Фургалов избрать. 

5. Когда рекордный в Хабаровском крае рейтинг ЛДПР упадет хотя бы до 20%, а Дегтярев окончательно дискредитирует свое назначение и хабаровчане (по замыслу авторов этого сценария) запросят местного хозяйственника вроде Кожемяко, ЛДПР опять сможет снять свой профит. Сдать регион — это тоже игра, которая будет вестись уже в иных условиях 2021 года, а значит и ставки могут вырасти. Ожидать, что ЛДПР убежит из края с поджатым хвостом, глупо. Жириновский в любой момент может вновь пригрозить революцией, потребовать освобождения Фургала (кстати, посмотрим, как пройдет суд над ним), тем самым качнув рейтинг вверх.

В любом случае это игра ЛДПР.

Но есть еще и реально народный протест. И что делать с ним, пока никто не знает.