Лукашенко анонсировал расправу после выборов

На модерации Отложенный

Оппоненты батьки официально объявлены «несмышлеными детьми»

  У Александра Лукашенко не всё обязательно хорошо обстоит с фантазией, но зато у него точно всё в порядке с наглядностью. Чтобы публично спрогнозировать дальнейший ход политических событий в республике, батька всея Белоруссии отправился не куда-нибудь, а в расположение воздушно-десантной бригады. Выступая там перед залом, заполненным людьми в форме, будущий шестикратный президент (пока он только пятикратный) своей страны без обиняков изложил, что же будет дальше. Согласно Александру Григорьевичу, после обнародования результатов выборов 9 августа он ждёт масштабных массовых протестов, и не просто ждёт, а готов их сокрушить бронированным кулаком.

Лукашенко анонсировал расправу после выборов

Фото: president.gov.by

 

   Впрочем, не надо думать, что официальный Минск строит свою политику по отношению к тем несмышленышам, которым почему-то не нравится батька, исключительно на принципе «да мы их сейчас по стенке размажем!». Тактика Лукашенко гораздо тоньше. Если сам Александр Григорьевич ведёт себя как «злой полицейский», то некоторые его высокопоставленные подчинённые выступают в роли «добрых копов». Например, почти одновременно с грозным выступлением батьки перед десантниками в официальных белорусских СМИ появилось интервью Андрея Савинных — человека, который занимает должность председателя комиссии по международным делам одной из палат парламента, но явно претендует при этом на лавры большого авторитета в области психоанализа.

  Вставляя к месту или не к месту различные умные словечки вроде «когнитивные технологии для манипулирования людьми», Андрей Савинных рисует следующую картину мира:

  «Пиарщики (оппозиции. — «МК») обращаются к внутреннему ребёнку, в то время как официальные СМИ и властная вертикаль обращаются к логике, к разуму, то есть «внутреннему взрослому».

  Любопытно, что сам Александр Лукашенко совершенно другими словами говорит ровным счётом о том же самом. Поведав ошарашенным десантникам, что после обнародования итогов президентских выборов 2010 года дом правительства пыталась штурмовать «банда», состоящая из «400 агрессивных боевиков», батька уже через несколько предложений вдруг внезапно «поменял пластинку». Из слов президента следовало, что, несмотря на всю свою «агрессивность», пресловутые «боевики» так и остались «сопляками», которых потом «отдавали под расписку их матерям».

  Почему я так подробно анализирую эти замысловатые словесные экзерзисы батьки и его команды?

Потому что они дают исчерпывающее представление о сути плана Лукашенко по выигрыванию выборов. После неожиданного «бунта на корабле» — выдвижения альтернативных кандидатов в президенты из числа белорусской элиты — у многих в Москве создалось впечатление: сфинкс треснул и начал разрушаться, Лукашенко потерял свою былую хватку и сможет выиграть выборы, только изрядно подмочив при этом свою репутацию «эффективного диктатора».

  В противовес этому опасному для имиджа батьки впечатлению официальный Минск продвигает совершенно другую интерпретацию происходящего: ничего принципиально нового не происходит. То, что нам кажется новым, это на самом деле хорошо забытое старое.

  Снова предоставляю слово парламентарию (а также психотерапевту-любителю) Андрею Савинных:

«Двигателем этих протестов является городская интеллигенция, в основном ее молодая часть. Преимущественно эти люди представляют гуманитарную сферу, сферу технологий и услуг. Они хотели бы, чтобы Беларусь из социального государства трансформировалась в либертарианское. В реальности это очень небольшой процент населения — 10–15%».

  Чуть выше я назвал Андрея Савинных «психологом-любителем». Возможно, мне стоит взять слова про «любителя» обратно. Выданный депутатом анализ — это, конечно, пропаганда чистой воды. Но это убедительная пропаганда — убедительная, в первую очередь, для российской политической элиты, которой сейчас тоже докучает своя «настроенная либертариански городская интеллигенция».

  В России, правда, уже выяснилось, что проблема не только и не столько в либертарианцах. В Хабаровске, где никак не могут утихнуть массовые протесты, либертарианцы, возможно, есть. Но их там точно подавляющее меньшинство.

  Осталось понять, сколько либертарианцев в Белоруссии и в них ли состоит главная проблема батьки. Если события пойдут по предсказанному им сценарию (обнародование итогов выборов — массовые волнения — подавление беспорядков — восстановление спокойствия), то можно будет говорить о важной политической и пропагандистской победе Лукашенко. Но вот не появится ли у Александра Григорьевича часом «собственный Хабаровск», где своё фи шестикратному президенту скажут уже «внутренние взрослые»?

  Честно признаюсь: насмотревшись на то, как весьма уверенно выглядящий Лукашенко словесно ломает своих оппонентов через колено, я не очень-то верю в возможность появления «белорусского Хабаровска». Батька смотрится не менее грозно, чем двадцать лет тому назад. Но это взгляд извне. Подождём веского слова самих белорусских «взрослых».