«Нью-Йорк Таймс» против свободы мысли и Израиля

На модерации Отложенный



Журналист-еврейка Бари Вайс подала в отставку с поста штатного редактора и колумниста в разделе «Мнения и комментарии» «The New York Times», сославшись на культуру запугивания и группового мышления в газете.

В письме об отставке, размещенном на ее личном сайте, Вайс написала: «Уроки, которые должны были последовать после выборов президента США 2016 года, – уроки о важности понимания других американцев, необходимости сопротивления трайбализму и важности свободного обмена идеями для демократического общества – не были выучены». «Мое собственное «неправильное мышление» сделало меня предметом постоянных издевательств со стороны коллег, которые не согласны с моими взглядами», – продолжила она. «Они назвали меня нацисткой и расисткой. Я научилась отмахиваться от комментариев о том, что я снова «пишу о евреях»».

Описывая случаи, когда коллеги порочили ее как «ксенофобку» и «лгунью» по внутрикорпоративной сети «Slack» и в «Твиттере» без выговоров со стороны высшего руководства, Вайс писала: «Для всего этого есть термины: незаконная дискриминация, неблагоприятная рабочая среда. Я не юрист. Но я знаю, что это неправильно». Вайс известна своей приверженностью плюрализму и, в частности, борьбе с антисемитизмом. В 2018 году она выиграла премию Бастиа «Reason Foundation» за работу, которая «наилучшим образом демонстрирует важность свободы с оригинальностью, остроумием и красноречием». В 2019 году «The Jerusalem Post» назвал Вайс седьмой в списке самых влиятельных евреев в мире.

Ее отставка произошла через месяц после отставки Джеймса Беннета с поста редактора полосы «Мнения и комментарии», спустя несколько дней после публикации статьи сенатора-республиканца от штата Арканзас Тома Коттона, выступающего за военный ответ на гражданские беспорядки в Соединенных Штатах.

Но Вайс написала в своем письме, что даже этой статье было предоставлено ​​больше свободы, чем статье об израильском городе Яффо. «Газете потребовалось два дня и две проверки, чтобы сказать, что статья Тома Коттона «не соответствует нашим стандартам», – пишет Вайс. «Мы приложили примечание редактора к статье о Яффо вскоре после того, как она была опубликована, потому что она не затронула важные аспекты структуры Яффо и его истории».

Письмо Вайс было опубликовано как открытое, оно адресовано А. О. Сульцбергеру, нынешнему издателю «The New York Times». Сульцбергер – правнук Адольфа Окса, еврейского издателя, который купил «The New York Times» в 1896 году и начал преобразовывать ее, сосредоточившись на объективной журналистике в эпоху, когда предвзятые репортажи были нормой. Ссылаясь на семейное наследие издателей «Times», Вайс обратилась к видению Оксом газеты как публичной платформы для тщательного обсуждения идей, заявив: «Я больше не могу делать ту работу, ради которой вы меня наняли – работу, которую Адольф Окс описал в знаменитом заявлении 1896 года: «Сделать из колонок «The New York Times» форум для рассмотрения всех вопросов, имеющих общественное значение, и с этой целью пригласить к разумной дискуссии все оттенки мнений»».

«Идея Окса – одна из лучших, с которыми я сталкивалась. И я всегда утешала себя тем, что лучшие идеи побеждают. Но идеи не могут победить сами по себе. Им нужен голос. Им нужно, чтобы их услышали. Прежде всего, они должны быть поддержаны людьми, готовыми жить в соответствии с ними».