Нерешаемые проблемы которые стоят перед Израилем

На модерации Отложенный

Есть основания полагать, что нынешнее правительство Израиля не только раздутое и продажное, но и поразительно некомпетентное.

Премьер-министр действует почти исключительно для защиты себя, а не страны. Доказательством этого является нелепое и дорогостоящее правительство «единства» (которое вызывает смех) с его 35 министрами и 8 заместителями министра.

Эта структура существует только для того, чтобы Биньямин Нетаньяху мог оставаться премьер-министром. Другой причины нет.

Существует бесчисленное количество сложных вопросов, стоящих перед правительством, но вот три основных.

С каждым из них правительство, из лени или нерешительности, или по причине того, что его члены стремились получить политические выгоды для себя, не справлялось.

А проблемы, как были, так и есть.

Кризис коронавируса.

Число вновь диагностированных случаев, процент положительных результатов теста и число тяжелобольных — все стремительно растет.

Рекомендации Минздрава проходят через политический фильтр, поэтому различные избирательные группы защищены от неудобств.

Правительство из 35 министров создало «кабинет короны» из 20 человек, предположительно для быстрого принятия решений. Но есть также комитет Кнессета по коронавирусу, который должен их одобрить.

Министерство пытается найти кого-то, кто возьмет на себя работу «менеджера проекта» (на иврите — «проектор») для борьбы с этой болезнью. Но до сих пор никто не согласился взять на себя такую работу, потому что не верят, что им будут предоставлены необходимые полномочия. Даже министр здравоохранения Юлий Эдельштейн жаловался на то, что рекомендации его министерства «грызут» политики.

Цель, к которой все стремятся на словах — остановить распространение болезни, не убивая экономику. Однако до сих пор действия правительства были направлены не на то, чтобы остановить болезнь, а сделать эффективную работу по сокрушению экономики.

Расширение суверенитета.

Предложение американской поддержки для распространения гражданского законодательства на долину реки Иордан и еврейские общины в Иудее и Самарии стало беспрецедентной возможностью для Израиля. Однако окно закрывается каждый день.

Премьер-министр Нетаньяху сначала пообещал, что он будет действовать почти сразу после выборов; Затем он сказал, что это будет в какой-то момент после 1 июля. Теперь кажется, что это отступило к неопределенной будущей дате.

Основной причиной, по-видимому, является отсутствие согласия в правительстве «единства». Если этого не произойдет до выборов в США, то, вероятно, будет заморожено до следующей республиканской администрации (если нам повезет).

Иранская угроза.

Это, наверное, самое серьезное из всего, даже больше, чем эпидемия. Как всем известно, Иран наращивает смертоносное кольцо посредников-ополченцев, вооруженных тем, что генерал-майор [рез.] Ицхак Брик оценивает в 200 000 ракет и ракетных снарядов в Ливане, Сирии, Ираке и Газе.

Возможно, что несколько сотен из них, были уже превращены в высокоточные ракеты, которые могут поражать в пределах нескольких метров от выбранной цели. Хезболла также готовит сухопутные войска для вторжения в Израиль и захвата мирных городов вблизи границы.

Сценарий точного попадания ракет по нашим взлетно-посадочным полосам, нефтеперерабатывающим и химическим заводам, электростанциям, опреснительным установкам, военному штабу, ядерным реакторам, городам — я мог бы продолжить, — пугающий, тем более что такая атака может нанести ущерб нашей способности нанести ответный удар.

По этой причине ЦАХАЛ проводят так называемую «войну между войнами», серию нападений на иранские базы и линии снабжения в Сирии и Ираке, чтобы предотвратить передачу оборудования для добавления точного наведения неточных ракет и ракетных снарядов, составляющих их арсенал.

Возможно, что некоторые из недавних загадочных взрывов в Иране являются также частью кампании по выбиванию иранских зубов (в том числе, и ядерных) до начала военных действий.

Но как бы мы ни старались, мы не сможем полностью предотвратить модернизацию оружия Хезболлы а только замедлить ее. Мы можем бомбить автоколонны в Сирии, но (по крайней мере, насколько я знаю) мы не посмели сбить иранский гражданский самолет, летящий в Ливан.

Брик называет израильскую кампанию «каплей в море». У нас есть различные системы ПРО, но они ограничены. У нас нет возможности защищаться от длительной массовой атаки, даже с неточными ракетами Хезболлы, которая может запускать тысячи ракет в день. Ракеты с точным наведением нарушают баланс в пользу наших врагов.

Брик убедительно утверждает, что тот факт, что мы в состоянии вести «войну между войнами» с очень небольшим возмездием со стороны Ирана, является не показателем силы, а скорее знаком опасности. Иран, по его словам, проявляет сдержанность, чтобы не провоцировать более масштабный конфликт, пока они не будут готовы.

Между тем, каждый день все больше оружия оснащается системами точного наведения. Такое обычное нападение не оправдывает ядерный ответ; и в любом случае большая часть ракет будет запускаться из Ливана, и даже если Тегеран испариться, это их не остановит.

Брик полагает, что ЦАХАЛ недостаточно усовершенствовал свои наступательные или оборонительные возможности для противодействия такой атаке. А если Ирану удастся получить свое собственное ядерное оружие (которое он может даже купить у другого мошеннического режима), то это удержит Израиль от применения своего ядерного варианта.

Брик уже некоторое время подвергает критике уровень готовности ЦАХАЛа, но ответом всегда было: «Не волнуйся, все под контролем». Я не уверен.

У граждан Израиля есть скрытое соглашение со своим правительством: мы платим большие налоги и позволяем правительству контролировать многие аспекты нашей жизни. В свою очередь, оно защищает нас от нападений извне и реагирует на такие стихийные бедствия, как эпидемии. Мы согласны с некоторыми затратами и даже взятками, потому что анархия как альтернатива была бы намного хуже.

Но безумные аппетиты политиков, сопровождавшие формирование правительства «единства», поглощение зарплат, офисов, сотрудников, автомобилей и прочего ненужными министрами, а также личная жадность премьер-министра привели нас к исторической низшей точке. Все это в сочетании с решением основных проблем, стоящих перед государством, делает очевидной необходимость фундаментальных изменений.

Но что менять, и как, а главное — кто будет менять?

У меня ответов нет. Но их нет также и у дебилов, которые вчера вечером устроили беспорядки перед резиденцией премьер-министра в Иерусалиме и бросали яйца (а то и того хуже) в полицию. Я уверен, что любое предложенное лечение, будет хуже, чем болезнь.

Вик Розенталь

<small>Перевод: Miriam Argaman</small> <small>Источник</small>