Антирелигиозная пропаганда в СССР
На модерации
Отложенный
В периодической печати первой половины 1920-х годов важное место занимала пропаганда против так называемых "врагов" советской власти, особенно церковнослужителей. Во многом, это было обусловленно тем, что общество с трудом разделяло материалистические воззрения правительства. Именно по этой причине в период НЭПа выпускалось сразу несколько специализированных изданий, которые должны были «...против религиозных обманов, против церковного шарлатанства поставить слово науки». Журнал и газета с одинаковым названием «Безбожник» (журнал вскоре был переименован в «Безбожник у станка») стали главными рупорами антирелигиозной политики в стране, хоть и придерживались различных стратегий.
Однако борьба с религиозным мировоззрением шла не только на страницах специализированных газет и журналов. В женской партийной периодике, особенно рассчитанной на тружениц деревни, также велась активная антирелигиозная пропаганда: например, почти в каждом номере «Крестьянки» помещались естественнонаучные статьи, которые развенчивали религиозные мифы, различные стишки и карикатуры, а также рассказы и «реальные» истории, показывающие порочность жизни стереотипных священников. Все это должно было продемонстрировать гражданам, что религия есть не более чем инструмент эксплуатации, а сама Церковь - главный сообщник империализма.
Для разной аудитории имелись свои «болевые точки», которые усиливали пропагандистский эффект. В женских журналах пострадавшей зачастую выступает молодая и неопытная девушка. Как правило, положение осложнялось ее внебрачной беременностью, которая в обществе осуждалась не меньше аборта. Все это создавало максимально простую для понимания ситуацию: есть хорошая девушка в трудной ситуации и есть поп-угнетатель, который оказывается виновником сложившейся ситуации. Победить мракобесие могла только заботливая Партия, которая силами женотделов спасала героиню, наставляла ею на путь коммунизма.
В качестве примера приведем подобную статью из журнала «Крестьянка» за 1923 год.
За счет чужого труда
"В селе Еголдаево Ряжского уезда, Рязанской губернии живет отец духовный Логов с матушкой Ольгой Логовой.
Живут они и в ус не дуют, почему, мол, нам не житье, на наш век дураков хватит.
Взяли себе прислугу бедную глухую женщину и заставили ее непосильно работать целый год. А как преподобная заметила, что прислуга беременна, несмотря на то, что и от их сына, прогнала бедную, не дав ничего за ее труд. Только батя окрестил бесплатно ребенка, да уж очень усердно, наверно, купал так, что ребенок через 2 дня и умер.
Зажил батя с матушкой снова – «вот, мол, как и концы в воду спрятали», другую подыскивают себе прислугу.
Но вышло совсем не то, и мечта их лопнула – инспектору охраны труда попались, а он их цап под суд трудовой. Инспектора уведомил женотдел.
Идет суд. Батя рассыпается во всю, что он прислугу не эксплоатировал, да и треб-то она ему не предъявила никаких, - «за год лаптей моих, которые я покупал на собственные мои деньги, которые трудом заработал, шесть пар износила, там онучки матушка дала ей, платочек. Вот у меня и свидетелей чуть не полсела, а если это будет надо, то больше придут, а у ней никого-значит, она виновата, да ведь и отдых у ней был 3 дня в год: масляная, пасха и Рождество».
Успокоился батя, думалось ему, что прав он. Свидетели тоже толкуют все за батю.
Но представительница женотдела сумела обвинить батю, да и суд-то трудовой, а не из поповских охмуряев.
Суд, руководствуясь кодексом законов о труде, постановил: Оштрафовать на 100 руб. золотом, внести, в страхкассу за год с пенями и уплатить жалованье прислуге за год по июньским ставкам профсоюза. Забегал батя, закружилась и матушка: «что же нам лошадь продавать с коровой?». Полились крокодиловы слезки. Но, как не крутись, а платить надо; и на другой день уплатили".
Комментарии
ещё как отстреливали и на каторгу ссылали,просто врунишке-веруну это не выгодно вспоминать.
У меня они есть https://drevo-info.ru/articles/24640.html?fbclid=IwAR2SO18KcDAdFBHN23bSytXEIR_9VZnr3VaK_mQKsmbxUP7GXFQFSGB9pgY