Детей выращивали на продажу однополым парам? Новые подробности дела "фабрики младенцев" в Одинцово

На модерации Отложенный

Алексей Кравцов Алексей Кравцов

Суд в Москве арестовал четырёх фигурантов дела о торговле детьми. Тем временем всплывают всё новые подробности о фабрике младенцев в Одинцово. "Возможно, речь о том, что (детей) предоставляли однополым парам", - отмечает медицинский юрист Алексей Горяинов.

 

Басманный суд Москвы арестовал четырёх фигурантов дела о торговле детьми, устроивших "фабрику младенцев" в подмосковном Одинцове. Медицинский юрист Алексей Горяинов считает, что речь может идти даже о продаже детей однополым парам.

Речь идёт о скандальном деле, которое началось 9 января, когда в полицию поступил звонок о мертвом младенце в одной из квартир в Одинцово. Приехавшие на место правоохранители обнаружили тело погибшего ребенка, а также ещё троих, но к счастью живых, младенцев, рождённых от суррогатных родителей. Малышей готовили к переправке за границу.

В итоге на скамье подсудимых оказались 8 человек. Среди них Владислав Мельников – президент Европейского центра суррогатного материнства. Тарас Ашитков – врач-эмбриолог. А также акушеры-гинекологи Валентина Чернышова, Лилия Панаиоти и Юлиана Иванова. Их обвиняют в торговле людьми и причинении смерти по неосторожности.

Предполагаемая бизнес-схема выглядела следующим образом. Мельников владел долей в компании "Росюрконсалтинг", которая, в свою очередь, сотрудничала с врачами разных крупных клиник.

Предположительно, "Росюрконсалтинг" находил за границей потенциальных родителей, а в России – суррогатных матерей, дальше вступали в дело медики. После родов суррогатные матери писали нотариальный отказ от ребенка, и его забирали новые родители, пишет REN TV.

Однако из-за пандемии коронавирусной инфекции COVID-19 отработанная схема дала сбой. Границы оказались закрыты, "Росюрконсалтингу" пришлось на съемных квартирах создавать центры по передержке младенцев, в одном из которых и скончался ребенок. В настоящий момент следствие устанавливает личности биологических родителей детей.

Но всё может оказаться гораздо сложнее, чем кажется на первый взгляд. По мнению члена Общественного совета при Росздравнадзоре России Алексея Старченко, на "фабрике младенцев" могли использовать сперму и яйцеклетку, которые не принадлежат заказчикам.

"Возможно, речь о том, что предоставляли однополым парам. Это несколько выбивается из общего порядка, предусмотренного Министерством здравоохранения", - добавляет медицинский юрист Алексей Горяинов.

Напомним, что по российским законам в процессе создания эмбриона для суррогатной матери должны участвовать мать и отец. Однако есть информация, что клиентами "фабрики младенцев" были однополые пары. Это переводит их из разряда родителей в покупатели, и тогда всю схему можно охарактеризовать, как торговлю людьми.

https://tsargrad.tv/news/detej...