За кого пойдём голосовать?

Выборы в Государственную Думу состоятся в декабре, но отечественная политическая тусовка давно уже занимается тем, что формирует партийные списки и ведёт предвыборную агитацию. Вот и председатель правительства РФ В.В.Путин в пятницу 15 апреля провёл встречу с руководством партии «Единая Россия», на которой сказал: «Первое – это ход предвыборной кампании в Государственную Думу».

Я же задаюсь риторическим вопросом: за кого голосовать? Но прежде всего – я пойду голосовать. Пойду по простой причине: расклад таков, что любой, кто не берёт бюллетень, автоматически отдаёт свой голос доминирующей партии – «Единой России». И ещё я знаю, за кого никогда не буду голосовать, и отдам свой голос, исходя из метода «от противного».

Среди «противных», во-первых, КПРФ. Эта партия выросла из КПСС, которая привела к развалу СССР. Раньше говорили, что КПРФ – единственная полноценная в России партия, однако сейчас партия обуржуазилась, обзавелась своими «коммерсантами» и перестала быть идеологической. КПРФ – партия болтунов из старых коммунистов, которые паразитируют на ностальгии части «совков» и на части молодёжи, которая либо плохо знает историю, либо преследует исключительно карьерные цели.

Во-вторых, партия «одного актёра» ЛДПР. Это не политическая партия, а семейный бизнес-проект Жириновских. Сам В.В. Жириновский – профессиональный демагог, который говорит только то, что от него ждёт его аудитория. ЛДПР позиционирует себя как оппозиция, но в Государственной Думе голосует как «Единая Россия». Маргинальная часть российского общества любит голосовать за ЛДПР «назло» власти. На том и строится бизнес семейства Жириновских. МММ отдыхает.

В-третьих, «Единая Россия». «ЕР» не столько партия, сколько фан-клуб имени В.В Путина. В этом клубе собралась большая часть чиновников и бизнесменов, которые успешно встроились во «властную вертикаль», благоденствуют за счёт бюджета, коррупции и административного ресурса и сами за себя голосуют. «ЕР» уже показало свою интеллектуальную несостоятельность, аморальность и беспринципность, и потому должна нести ответственность за то, что наделала. Впрочем, В.В. Путин своих не сдаёт, а потому «ЕР» никогда ни за что не отвечала и отвечать не будет, чтобы не разрушить сложившийся «сакральный» образ власти.



В-четвёртых, разного рода недопартии, которые то появляются, то исчезают на политической цирковой арене. Прежде всего это всевозможные модификации «правых» и «патриотов». И те и другие формируются из помятой колоды слабых карт, которые своё уже отыграли.

За кого же остаётся голосовать? Есть ещё одна партия чиновников – «Справедливая Россия», которая может играть роль противовеса «ЕР», хотя не ясно, захочет ли она это делать, если получит на выборах больше голосов. Решение С.М. Миронова уйти с поста председателя «СР», на мой взгляд, ослабит партию, поскольку Н.В. Левичев – не лидер. Социальная направленность «СР» вполне востребована в РФ, но вот негативное отношение многих россиян к власти в целом лишает «СР» шансов стать второй партией чиновников, способных что-то противопоставить своим коллегам из «ЕР». А то получилась бы двухпартийность как в США – «республиканцы» и «демократы» в исполнении «ЕР» и «СР». Но это, видимо, не для нас. Вот если бы Д.А. Медведев возглавил «СР»…

Ещё есть партия «Яблоко». На сегодняшний день это действующая партия со своими устоявшимися принципами которые, к сожалению, не всеми понимаются и осознаются, но и со своими же «тараканами». У партии есть энергетика, под её знамёнами собирается молодёжь, причём не из породы «нашистов», и «Яблоко» в последние годы окрепло в борьбе за свои идеалы, находясь в реальной оппозиции. Не знаю, как в регионах, но в Москве это заметно. Если люди, симпатизирующие «Яблоку», пойдут на выборы, то партия может попасть в Государственную Думу.

Самое грустное во всей этой истории то, что шансов изменить политический расклад в Государственной Думе очень мал. Возможно, кто-то из «малых» партий окажется на откидных креслах, но это не решит в стране ни одной проблемы. Поэтому ожидать чего-то радикального от декабрьских выборов, увы, не приходится. И это тоже – один из уроков демократии, с которым нам придётся считаться и жить дальше.