Прибалтика боится правды о пакте Молотова – Риббентропа

На модерации Отложенный

Страны Прибалтики в знак солидарности с Польшей намерены сообща бороться с тем, что они называют ревизионистской политикой Российской Федерации в истории Второй мировой войны. Так, президент Литвы Гитанас Науседа с одобрения коллег из Эстонии и Латвии собирается включить данный вопрос в повестку дня саммита Совета Европы 17-18 июля (1).

Парадоксально,  претензии прибалтийских столиц к России заключаются в их несогласии с фактами, а именно с тем, что  Москва считает, что  пакт Молотова – Риббентропа 1939 г. не был договорённостью, спровоцировавшем Вторую мировую войну. На эту тему «сломано много копий», но логику, да и просто исторические факты опровергать трудно. Хотя, судя по всему, далеко не всем.

Устоявшаяся в западной историографии точка зрения на смысл данного документа является сугубо пропагандисткой и служит идеологическим подспорьем в информационной войне против России. Причём эта точка зрения грешит очевидными несуразицами.

Почему пакт Молотова – Риббентропа называют сговором о разделе Европы, если Европу поделили ещё за год  до этого? И сделали это ведущие европейские державы – Великобритания, Франция, Германия и Италия. Сначала произошёл аншлюс Австрии, затем раздел Чехословакии, и всё это либо при молчаливом согласии, либо при соучастии западного политикума.

Как пакт Молотова – Риббентропа мог стать спусковым крючком войны в Европе, если война уже началась и закончилась? Это было в Испании, где гитлеровская Германия и фашистская Италия воевали на стороне диктатора генерала Франко при сочувствии и завуалированной поддержке США, Великобритании, Португалии и других европейских стран. Война в Испании была прелюдией Второй мировой, здесь Гитлер и Муссолини оттачивали боевое мастерство своих легионов, и отрицать это нелепо.

Проведем некоторые аналогии. Не признавая вхождение Крыма в состав России в 2014 г. и настаивая на нелигитимности выхода полуострова из состава Украины, Запад признаёт выход из состава России Литвы, Латвии, Эстонии, Польши и Финляндии после революционных вихрей 1917 года (2). Но в Крыму состоялся республиканский референдум с опорой на автономный статус полуострова в составе Украины, а в выше указанных странах никаких референдумов о выходе из состава России тогда вовсе не проводилось. Вхождение Прибалтики в состав СССР Запад тоже не признаёт, хотя легитимности здесь больше, чем в выходе Прибалтики из состава Российской империи.  Впрочем, такое противоречие Запад вовсе не смущает.

Как пакт Молотова – Риббентропа мог быть союзом Советского Союза с нацистской Германией, если к тому моменту Советский Союз уже дважды сходился в бою с ключевым союзником фюрера – милитаристской Японией (бои у о. Хасан в 1938 г. и на Халхин-Голе в 1939 г.)? Какой смысл Москве развязывать этим пактом руки Германии в Европе, если она схлестнулась в бою с друзьями фюрера в Азии?

Очевидно, что это была вынужденная и обдуманная стратегия по оттягиванию начала почти неизбежной войны.

Нелишне вспомнить, что США ввели очередную порцию экономических санкций против СССР после подписания между Москвой и Токио Пакта о нейтралитете в апреле 1941 г., предотвратившим агрессию Японии на Дальнем Востоке. При этом требуя от СССР поддержки политики США по отношению к Японии, Вашингтон не спешил поддерживать СССР в его политике по отношению к Германии. Это факты. Попробуем теперь ответить на вопрос – почему прибалтийские страны и Польша так яростно отстаивают этот исторический фейк?

Опасность состоит в том, что идеологическая деконструкция западного дискурса по пакту Молотова-Риббентропа чревата для сегодняшних правящих кругов прибалтийских республик утратой моральной легитимности их нахождения у власти. Вся внешняя политика Литвы, Латвии и Эстонии строится на антисоветизме и русофобии, существование мифа о равной ответственности Германии и СССР за Вторую мировую войну является необходимой идеологической константой такой политики.

Эта же политика скрепляет геополитический союз прибалтийских столиц с Вашингтоном. Отказ от мифа о советской вине за Вторую мировую снизит градус антисоветизма в прибалтийском обществе, заставит задуматься о реальной, а не политизированной истории, особенно если широкой общественности станет известно о закулисных интригах США, Франции и Великобритании с Третьим рейхом. Отсюда потенциально недалеко до утраты прибалтийскими националистическими партиями идеологической монополии во внутренней политике, ведь все нынешние прибалтийские режимы – порождение национализма, антироссийского по своей сути.

Пропагандистские тезисы о преступном характере советского государства и агрессивности России служат оправданием для ущемления прав русскоязычного населения Прибалтики. Отказ от этих тезисов лишит прибалтийские режимы теоретического обоснования стержня их  идеологии -  русофобии.

А за сим, логично следует неизбежный демонтаж пантеона национальных героев, на которых воспитывают молодёжь Прибалтики и куда зачислены почти сплошь гитлеровские коллаборационисты и радикалы-русофобы. Возникнет вопрос: если СССР более – не виновник Второй мировой, то кем тогда являются боевики прибалтийского антисоветского подполья? Ответ однозначен: преступниками. А это уже полная беда…Это крах всего и вся. Так что того им никак допустить нельзя, вот и делают из правды – кривду.

Они прекрасно понимают, что если всё вышеуказанное поэтапно произойдёт, что же тогда останется от идеологемы прибалтийского суверенитета в его текущем формате, покоящемся на тезисах о ключевой роли США в мировой политике, оправданности русофобии и участия в антироссийских военных блоках? Вот почему литовский президент и спешит вынести данный вопрос на обсуждение в Европейском Совете. Но все тайное становится явным.