Что такое контроль капиталистического мирового хозяйства?

На модерации Отложенный

Контроль в устах капиталистов не есть пустое слово. Контроль в устах капиталистов – это нечто реальное.

Капиталистический контроль – это значит, пре­жде всего, финансовый контроль. Но разве наши банки не национализированы и разве они работают под руководством европейских капиталистических банков? Финансовый контроль – это значит насаж­дение в нашей стране отделений крупных капи­талистических банков, это значит образование так называемых «дочерних» банков. Но разве есть у нас такие банки?

Конечно, нет! И не только нет, но и не будет их никогда, пока жива Советская власть.

Капиталистический контроль – это значит кон­троль над нашей промышленностью, денациона­лизация нашей социалистической промышлен­ости, денационализация нашего транспорта.

Но разве наша промышленность не национализи­рована и разве она не растет именно как национа­лизированная промышленность? Разве кто-либо собирается денационализировать хотя бы одно из национализированных предприятий? Пока живет Советская власть, – в этом можете не сомневаться.

Капиталистический контроль – это значит право распоряжения нашим рынком, это зна­чит ликвидация монополии внешней торговли.

Я знаю, что капиталисты Запада не раз бились лбами об стену, стараясь прошибить броню моно­полии внешней торговли. Известно, что монопо­лия внешней торговли есть щит и ограда нашей молодой социалистической промышленности. Но разве капиталисты сумели уже добиться успехов в деле ликвидации монополии внешней торгов­ли? Разве трудно понять, что, пока есть Советская власть, монополия внешней торговли будет жить и здравствовать, несмотря ни на что.

Капиталистический контроль означает, нако­нец, контроль политический, уничтожение по­литической самостоятельности нашей страны, приспособление законов страны к интересам и вкусам международного капиталистического хо­зяйства.

Но разве наша страна не есть политиче­ски самостоятельная страна? Разве наши законы диктуются не интересами пролетариата и трудя­щихся масс нашей страны? Отчего бы не привести фактов, хотя бы один факт, говорящий о потере политической самостоятельности нашей страны?
Пусть попробуют привести.

Глупо было бы предположить, что международ­ный капитал оставит нас в покое. Нет, товарищи, это неверно. Классы существуют, международный капитал существует, и он не может смотреть спо­койно на развитие страны строящегося социализ­ма. Раньше он, международный капитал, думал опрокинуть Советскую власть в порядке прямой военной интервенции. Попытка не удалась. Теперь он старается, и будет стараться впредь, ослабить нашу хозяйственную мощь путем невидной, не всегда заметной, но довольно внушительной эконо­мической интервенции, организуя вредительство, подготовляя всякие «кризисы» в тех или иных от­раслях промышленности и облегчая тем самым возможность будущей военной интервенции.

Тут все увязано в узел классовой борьбы между­народного капитала с Советской властью, и ни о каких случайностях не может быть речи.

Одно из двух: либо мы будем вести и впредь ре­волюционную политику, сплачивая вокруг рабо­чего класса СССР пролетариев и угнетенных всех стран,- и тогда международный капитал будет нам всячески мешать в нашем продвижении вперед; либо мы откажемся от своей революционной по­литики, пойдем на ряд принципиальных уступок международному капиталу,- и тогда международ­ный капитал, пожалуй, не прочь будет «помочь» нам в деле перерождения нашей социалистической страны в «добрую» буржуазную республику.

Есть люди, которые думают, что нам можно ве­сти освободительную внешнюю политику и вместе с тем добиться того, чтобы нас восхваляли за это капиталисты Европы и Америки. Я не буду до­казывать, что такие наивные люди не имеют и не могут иметь ничего общего с нашей партией.

И.В. Сталин

«О работах Апрельского объединенного пленума ЦК и ЦКК», т.11, стр.54