Норильские хирурги перепутали анализы и отрезали женщине здоровую грудь.

 

 

«Бедненькая, зря ей отрезали грудь, рака у нее не было» - Галина Булыгина из заполярного города Норильска долго думала, что эти слова ей приснились, когда она лежала на операционном столе под наркозом. И только много позже, когда взялась сама доказывать, что хирурги зря удалили ей здоровую грудь, и перечитала кипу медицинских документов, увидела там ту самую фразу – ее произнес врач, склонившийся надо ней в тот роковой день.

- В 2003 году, в санатории, во время профилактического обследования врач обнаружил у меня «шарики» в левой и в правой груди. По приезду я сразу пошла в больницу и меня направили на гистологию - диагностическую операцию, когда берут образцы ткани и исследуют их. По условиям, в течение шести дней должен быть готов результат. Но через шесть дней результатов еще не было. А мне нужно было ехать с внуком в Сочи. Думаю, чему быть, того не миновать, мы собрались и уже перед выездом я еще раз набрала номер телефон больницы и еле удержалась на ногах: «Куда вы поехали, у вас рак, мы вот сейчас стекла смотрим на столе». Не знаю, в каком состоянии я тогда была, и страшно и обидно и больно за себя. Посмотрела внуку в глаза и решила все-таки ехать.

Галина Булыгина пострадала из-за ошибки врачей
Галина Булыгина пострадала из-за ошибки врачей
Фото: фото из семейного архива

В Сочи Галина загорала, купалась, в общем, отдыхала по полной. Приехала - и бегом в больницу! Врачи назначили повторную   гистологию с тем условием, что если будут обнаружены явные подозрения на рак, грудь удалят сразу, чтобы несколько раз не делать наркоз. Женщина подписала свое согласие на процедуру. И проснулась от наркоза… уже с одной грудью.

- Явных признаков злокачественной опухоли мы не обнаружили, – ответили врачи на мой вопрос, – но решили перестраховаться и удалили вам грудь. А вместе с ней подмышечную и подлопаточную впадину.

Галина Булыгина, пострадавшая от рук врачей

Результаты гистологии, которые пришли через несколько дней повергли в шок и Галину Моисеевну и врачей – никакого рака нет.

Грудь здорова, только небольшой фиброз (неонкологические изменения в груди).

- А как же анализы, почему гистология показывала рак?

- Параллельно со следствием я сама досконально изучила все свои медицинские документы, а потом и дело, которое постепенно выросло в 180 страничную кипу, – говорит Галина Булыгина. - Прошла 7 судебных заседаний, после чего и выяснилось, что результаты той, первой гистологии были верными, там был рак, но исследованные ткани были… не мои! Это были ткани другой женщины! Какой, и как сложилась ее судьба, до сих пор никто так и не выяснил. Как и когда произошла подмена, не понятно.

Норильский городской суд Галине в иске отказал с формулировкой: «пациентка сама дала согласие на проведение операции, оперативное вмешательство проведено по медицинским показаниям, в связи с чем, такое лечение явилось вынужденной мерой».

- Красноярский краевой суд в апреле этого года отменил решение Норильского городского суда, и взыскал с больницы в счет пострадавшей компенсацию морального вреда в размере 300 000 рублей, - рассказала пресс-секретарь Красноярского краевого суда.

- Деньги… - горько усмехается Галина. – Вся моя жизнь разрушилась из-за той операции. Муж практически сразу ушел. Детям мало внимания уделяла, пока лечилась, да судилась, не могла ими нормально заниматься. Вот как…