Археологи подтверждают существование еврейской общины в Палестине после римского изгнания
На модерации
Отложенный
Новое исследование, опубликованное в майском выпуске журнала Bulletin of the American Schools of Oriental Research, дает представление о жизни евреев в Земле Израиля после разрушения Храма и Иерусалима римлянами.
Использование сосудов из известняка, распространенных среди еврейского населения в период Второго Храма, не прекратилось с разрушением города во втором веке нашей эры, как считалось ранее, а продолжалось в Галилее – новом центре еврейской жизни – еще минимум два столетия.
Зеев Вайс, профессор Института археологии Еврейского университета в Иерусалиме, который провел данное исследование с Майей Шерман, Тами Зильберман и Галем Ясуром, в интервью изданию «Джерузалем Пост» заявил, что несколько таких сосудов были обнаружены в Ципори (Сепфорис).
Профессор Вайс отметил: «Как археолог, изучавший материальную культуру еврейского общества после разрушения Второго Храма, я был поражен тем фактом, что такие сосуды были найдены в нескольких местах на территории археологического памятника. Мы обнаружили больше доказательств, в том числе в ходе последних раскопок два года назад, и доказали, что известняковые сосуды использовались в тот период».
Считается, что такое распространение посуды из известняка в период Второго Храма связано с еврейскими законами о чистоте. Согласно им, в изготовлении каменных сосудов не использовались примеси, в то время как глиняные сосуды были чрезвычайно восприимчивы к ним и очень трудно очищались.
Ципори был крупным еврейским центром еще в первом веке нашей эры, а затем его значение только росло: великий раввин Иегуда а-Наси перенес туда Синедрион – Великое еврейское собрание – во второй половине второго века, а Мишна – основополагающий текст раввинистического иудаизма – также была составлена здесь. Профессор Вайс руководил раскопками на объекте в течение 30 лет.
Исследователи обнаружили несколько типов сосудов, в том числе миски, чашки, кружки и банки. Типологический анализ некоторых из них показал, что они уникальны для Галилеи, в то время как остальные были похожи на найденные в Иерусалиме и в других местах сосуды. Кроме того, группа смогла найти источник материала, из которого они сделаны: во многих случаях известняк поступал из местных карьеров. Зеев Вайс отметил, что, хотя до сих пор не обнаружены мастерские, логично предположить, что они также находились в этом районе.
Профессор Вайс отметил: «Проблема предыдущих исследований заключалась в том, что археологи работали на объектах, разрушенных римлянами после второго восстания евреев, и там все было уничтожено. Однако в Галилее и особенно в Ципори жизнь продолжалась, так как они не пострадали от восстания. Евреи сохранили здесь свои обычаи, одним из которых было использование каменных сосудов и микв. Я считаю, что должен быть изучен вопрос, использовались ли сосуды из известняка в других частях Галилеи».
Комментарии
под игом тьмы поработителей,
но потерпевши поражение,
переживали победителей.
*** ( С )
лауреат многих французский премий. Преподаватель израильских Вузов.
Который утверждал в своих работах, что евреи не жили на территории Палестины..
Правда написали, что это из за его левизны. Но такой Историк же обучал Молодых Израильских студентов. Так чему же их обучают?
Впечатление что в нынешнем Израиле живут совершенно разные "ученные" Лысенковщины что ли? Так кому верить то?
Ведь за 70 лет существования Израиля не смогли создать новейшую историю Палестины.