Всему своё время

На модерации Отложенный

Размышления о прожитой жизни

Часть 1

Для читателей старше 60-ти лет, возможно, им будет что-то интересно. Не рекомендуется читать истинно верующим людям

К каждому человеку приходит время и осознание того, что заканчивается время его жизни. У каждого была своя жизнь и, все уходят из жизни по-разному. Некоторую однотипность такого ухода можно отметить у верующих людей, которые начинают подготавливать себя к следующему этапу жизни, как они надеются, на Небесах. Их надежды непременно связаны с тем, что всемилостивый и добрейший Бог простит им все их прегрешения и, они непременно попадут в Рай Божий, где начнётся у них вечная райская жизнь. Чем они будут там заниматься, привлекающая для всех загадка, захватывающая душу всех и, не имеющая пояснений в Библии, в которой более чётко указано на меры наказания в аду - вечное горение в огне и, про чистилище разных уровней, через которое проходят все. Верующие люди, уверенные в своих незначительных прегрешениях, всё же предполагают, чем они будут заниматься в Раю. Так, одна литературная героиня мечтательно говорила перед смертью, окружающим её людям: «Я буду вечно жить в Раю в окружении многочисленных ароматов цветов и с благодарностью молиться беспрестанно Богу». В данном повествовании речь идёт о дедушке моего юного друга Александра, о 89-летнем Иван Ивановиче. На полугодовых поминках этого интересного при жизни человека прозвучала фраза: «Вот о таких людях надо книги писать», в ответ, одна из присутствующих бабушек возразила: «О чём можно написать о таком человеке, он не верил ни в Бога, ни в чёрта». Тогда и возникла у меня мысль, написать воспоминание об этой нетипичной личности. Написать подобие очерка, на это у меня, вряд ли, хватит времени, да и литературного творчества. Тем не менее, я решил изложить отдельные фрагменты, связанные с его отношением к окружающему миру. Познакомился я с Иван Ивановичем через его сына Александра, компьютерщика, к которому мне приходилось не раз обращаться с проблемами работы компьютера. Саша узнал о моих публикациях в Интернете, о статьях «Явления неведомых понятий». Он знал, что подобные темы интересуют его дедушку, который вынужден был постоянно пребывать в постели из-за болезни. Он просматривал в Интернете статьи по вопросам электронной технике, по космической тематике. У Иван Ивановича высшее образование инженера-электронщика и всю свою жизнь он был связан с обеспечением работоспособности электронной аппаратуры. Он осознавал, что ему уже не восстановить своё здоровье. Но его рассудок, до последнего дня жизни, вполне соответствовал 50-летнему рассудительному мужчине. Он был неверующим человеком и, не только в Бога, но как я убедился, и во многие общепринятые в народе понятия. За дедушкой ухаживала сиделка, но он упросил своего внука Александра познакомить с ним меня. Такая встреча состоялась и, она определила наши дальнейшие, еженедельные встречи с ним, которые проходили в интересных беседах. Несмотря на его неверие во многое, во что обычно верит человек, он был, скромно выражаясь, очень неглупым человеком, а о своём неверии он всегда высказывался аргументировано и, довольно убедительно. Познакомившись с Иван Ивановичем и, поговорив с ним, у меня появился интерес на продолжение бесед. Возникла и мысль, написать об этих беседах, в которых проявились необычные понятия, умудрённого жизнью человека. Тем более, приветствуя меня, он без каких-либо прелюдий, сообщил, что читал мои статьи о неведомых понятиях. Сразу же высказал и своё мнение по поводу дальнейшей судьбы человеческих инменталий после смерти их биологических организмов. Подобные рассуждения не приходили ранее мне в голову. Отмечу некоторые, отдельные его рассуждения, по заинтересовавшей его теме: - Я принимаю эту гипотезу, о существовании человеческих инменталий в космическом мире, потому что, в такой теории имеется рациональная сущность человеческой жизни. Как известно, всё, что существует в мире, не исчезает бесследно, или имеет какие-то последствия. На эту тему можно многое что рассказать, но я выскажусь о человеческих душах. Человек умирает, его биологическое тело начинает разлагаться на многие органические элементы. Всё, что было связано с этим организмом, переходит в известные состояния, кроме человеческой души, которую Святые Писания определяют на Небеса. Но ни одна из религий не описывает более определенно её дальнейшее существование. Указано лишь, что одни души определяются в Рай, где они вечно наслаждаются вторичной их жизнью, ничем не занимаясь. Души недостойные Рая, определяются в ад, но не расписываются виды наказаний, кроме одного - вечное горение в огне, что во многом вызывает недоумение. Я верю в дальнейшее существование человеческих душ после смерти их биологических организмов, иначе, теряется суть предназначения человеческого разума, ценнейшего приобретения космической природы. Не использование этого высшего достижения космического мира – это чрезвычайно не рационально для космической природы разумных преобразований. Но вера в это основана не на религиозных понятиях. По этой же гипотезе высшие цивилизации используют инменталии в полевых структурах схем создания космических “компьютеров” – кинансинов, в различных наборах и сочетаниях, в зависимости от степени интеллектуальности каждой. Такую идею я приветствую и поддерживаю, по которой, и душа продолжает существовать и, каждая из них исполняет определенную для неё функцию. Это логично, целесообразно, разумно и рационально. Пояснение: Инменталия – информационный менталитет личности, ИМЛ (аналог понятию человеческой души). Кинансин - комплекс информационно-аналитической совокупности инменталий. Это всевозможные системы космических "компьютеров", структурные схемы которых выполнены на основе использования инменталий разумных существ Космоса. Инменталии, которые недостойны такого применения, используются для исследования опасных зон и объектов космического мира, в результате проведения которых, они исчезают навсегда. В любом религиозном мире все их понятия, хоть и связаны с человеческой душой, но они, кроме указанного в Библии содержания, нигде не определены. На этом, я ограничусь высказываниями Иван Ивановича по поводу этих публикаций. Я вспоминаю наши самые первые беседы, его желание высказать мне то, что волновало его. Чтобы раскрыть мир его понятий, которые он излагал мне при последующих наших встречах, я приведу вначале его отношение к религии, к Богу. Это тема интересовала его всегда и, у него было много что высказать по этой теме:

- Я не верующий человек, хотя мне уже почти 90 лет. Для объяснения такого необычного явления, мне надо многое рассказать, что было в моей жизни. Скажу просто. За всю мою жизнь я не имел ни одного подтверждения, что Бог существует в таком виде, в котором Его преподносит религия (любая существующая). Хотя я много раз бывал в различных опасных жизненных ситуациях, в том числе и катастрофических, в которых гибли люди. То, что я выживал, не являлось для меня доказательством существования Бога, что для многих, в подобных ситуациях, являлось явным для них доказательством. Это всегда выводило меня из себя, вокруг гибли десятки, сотни людей, а отдельные выжившие, крестились и заявляли, что их спас Бог. Про некоторые такие эпизоды я расскажу тебе позже, если у меня будет ещё время. Люди, совершенно не образованные, усвоившие лишь то, что им вдолбили в голову церковники, часто тыкают мне в лицо, указывая на дурь моих понятий. Дескать, почти все верят в Бога, а тут нашёлся не верующий умник. Мой разум не воспринимает стадные понятия, передающиеся по наследству и, они для меня не указ. Я хорошо знаю, как все религии обретали соответствующие церемонии, ритуалы, обряды, различные освящения. Изначально, всё это придумывалось, как придурковатыми, так и хитромудрыми правителями разных мастей. Примеров этому множество. Так обрезание у мужчин довели до святого обычая, даже Иисусу его сделали и, толкуют о медицинской целесообразности этой процедуры. Если для дам это, как бы потеха, можно напомнить, что во многих племенах обрезание половых губ у женщин является религиозным обрядом, также как, различные, специальные уродства тел, выбивание или стачивание зубов. И всё это приобретало для них обычную норму жизни. Если всё перечислять, становится жутко, не говоря уже о человеческих жертвоприношениях, варварских сексуальных обычаях. Все эти ритуалы узаконены их религией и, они передаются из поколения в поколение. А когда-то, кто то, выдумывал всё это и, принудительно вводил в ранг их религиозной веры. Да, у них своя вера, которую они свято соблюдают, но они тоже люди и, какой-то Бог, должен же считаться с ними, как с людьми. Как говорится, слава Богу, что у более цивилизованных народов, по мере развития их ума, хватило разума отвергнуть варварские религиозные ритуалы. Они оформили преклонения перед выдуманными божествами в более разумных рамках приличия. Но общая суть в решениях определённых религиозных вопросов единая, кто-то что-то придумывал и, обязывал общество выполнять определенные религиозные церемонии. Конечно же, это во власти только правителей, облаченных властью над своим народом. Всё это делалось по их прихоти, для их потехи. Всё это навязывалось народу, вводилось в ранг религиозных законов и становилось законом жизни народа, страны. Последующие поколения принимали и усваивали навязанную их далёкими предками веру и все принятые религиозные обряды. Это к понятию стадного принятия веры, передающейся по наследству. С какой стати я должен верить в то, во что слепо верили наши предки во все прошедшие века. С учётом величайшего разума Бога, считаю возможным сказать, что Бог должен понимать такую точку зрения.

Вопрос веры, конечно же, волновал Иван Ивановича. Мы беседовали с ним на эту тему почти при каждой нашей встрече. Иногда, его желание высказаться было настолько несдержанным, что он излагал свои мысли, считая, что они могут понадобиться и мне:

- На вопрос «Верю ли я в Бога?» ответить не просто. Если только ответить однозначно “нет”, всё понятно сразу. А вот если сказать “верю”, это не будет являться понятным ответом. В христианской вере это слово не соответствует определению истинной веры. Действительно верующему человеку следует говорить: “я верую, что мир сотворён Богом, что Христос сын Божий и далее, всё необходимое в принятых перечислениях. Вопрос веры в христианской религии до такой степени мудрёный (как и всё остальное), что неверующему человеку всегда можно указать на примитивность его мышления, не одарённого Божественным разумом, способного понимать истинный смысл религиозных писаний. Тем не менее, я позволю себе возразить против того, с чем не могу согласиться. Понятие о вере в христианстве основано на доверии человеческого ума к Божественной истине, без исследования о ней, на основании свидетельств Священного Писания, Священного Предания чудесных знамений, какие сопровождают истинную веру. Так, если сказано в Священном Писании, что мир сотворён Богом за шесть дней – верующий должен в это веровать и не обсуждать. И далее, религия погружает понятия о вере во всё более заумные и, во многом связанные между собой понятия. Так, под верой разумеется и сердечная уверенность человека в известной религиозной истине, без отчетливого постижения ее умом. Верующий должен беспрекословно принять все видения ликов Бога и Его святых, обличение их образов всем своим духом. Он должен созерцать всё это и тайны мира очами своего сердца и духовным чувством. При наличии истинной веры, духовный предмет отчетливо выясняется пред нашим духом, получает облик, становится осязаемым и видимым чрез живое соприкосновение с ним нашего духа. Христианское признание бытия Божия основывается не на рассудочных основах, не на доказательствах, взятых из разума или полученных из опыта наших внешних чувств, а на внутреннем, высшем убеждении, имеющем нравственное основание. Один из апостолов сказал следующее: «Веруем в то, что недоступно внешнему опыту, научному исследованию, восприятию нашими органами внешних чувств. Вера есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом». И так далее по всем наставлениям, связанным с понятиями истинной веры. При всех этих чётких обозначениях, уже на ранних стадиях формирования веры, возникли разногласия в христианском мире и их вероисповедания начали распадаться на различные направления. А распространение христианской веры происходило за счёт колониальной экспансии. В 11 веке христианская церковь раскололась на католическую и православную, а в 17 веке произошёл раскол русской церкви. В настоящее время существует, не менее сорока направлений, различных конфессий и течений христианской веры. И за каждым из них стоит определённое сообщество людей, считающих, что их вера является единственно истинной. Другие мировые религии, где многое что по-другому, я вообще не затрагиваю. В понятиях о вере затрагиваются и нравственные основы, конечно же, имеется в виду Божественная нравственность. Но нравственность имеет и многие другие корни, связанные с воспитанием личности. По таким же понятиям, предлагаемым для определения истинной веры, формировались многие фанатические веры, например: вера в коммунизм, в фашизм, в исполнение особой миссии, вера в своё превосходство над всеми, …. И в каждой из них, использовались, и позывы души и соответствующие нравственные устои. Если поговорить с фанатиками любых подобных вер, они непременно укажут, и на глубокие корни своей веры, которые они чувствуют в своей душе, и на необходимые для неё нравственные позывы, часто, совершенно чудовищные.

Хорошо помню нашу длительную беседу с периодической выпивкой, состоявшуюся в день России 2019 года, когда Иван Иванович особо философствовал по теме нашего образа жизни:

- Современная цивилизация переориентировала моральные чувства человечества, их религиозные чувства, приспособив их к современным стремлениям создания для себя наилучших, выгоднейших условий для своей жизни. Саму религию превратили в услужницу человеческих страстей к наживе, к обогащению. Исчезают и, скоро совершенно исчезнут высокие понятия о соответствии взаимоотношений между людьми Божественным писаниям. Бизнес на крови, лишённый всяких нравственных понятий, использует для своих целей и религию. При этом, каждый член такого бизнеса считает, что он пользуется у Бога большими привилегиями, чем остальные. Человеческое общество возвращается к образу жизни хищных зверей, к их природным законам выживания, к законам верховенства силы, к способности перехитрить соперника. Внешние блага ведут ко всё большему убожеству внутреннего мира человека. Всем хочется не просто жить, а жить не хуже других. Иначе, недовольство своей ущербностью не будет давать покоя. В отношениях между людьми появляется современное маразматическое утверждение о собственной исключительности, об исключительности своей нации. В жизни людей происходит множество различных трагедий. Кто выжил в них, конечно же, будут благодарны Богу до конца своей жизни и, утверждать о Его помощи и поддержке. Человеческое общество затаскало всех своих богов по своим делам. Не в радость они им и, порядком надоели. У них без этого хватает проблем во Вселенной. Всяк верующий норовит пристроить Бога к себе. И каждый верит, что Он водит их по жизни, подобно, как пастух пасет стадо баранов. Кто ловок в жизни и неплохо пристроился в ней, уверены, этому способствовали их взаимосвязи с Богом. У кого по жизни нет удач, нет счастья и, люди находятся в жизненном тупике – у таких, отсутствуют такие связи с Богом, уверяют успешные люди. По Библии предусмотрена забота о таких, обиженных в земной жизни, все их беды окупятся их пребыванием в Царстве Небесном, в котором им предстоит райская жизнь и, вечная благодать. Когда в терактах, катастрофах, обрывается чья то жизнь, кто выжил, уверены в проявленной к ним Божьей милости. Выходит, Бог предвидел катастрофу и, заранее распределил, кому как пострадать, кому умереть, кому выжить, а избранным выдал путевку в жизнь, чтоб те были благодарны Ему, за подаренную им жизнь. А потом, и другие люди оценят всё это, и примут к сердцу Божью благодать.

- Православная религия – это в основном Россия. Во всех религиях разные представления об их Богах, но к Православной вере у Бога, видимо, было особое отношение. В этой вере доподлинно известны и расписаны все лики Божеств на Святых Небесах. Именно в Святых книгах Православия, как ни в каких других религиозных писаниях, приводятся речи Бога отца, Бога сына и всех их Святых, апостолов. С документальной точностью известна жизнь Святых на Небесах, их душевные разговоры, беседы, наставления, заповеди. Доподлино известна и вся бесовская рать сатаны, его деяния на Небесах и на Земле. В Православной вере, как ни в какой другой вере, собрано всё, что нужно для жизни человечества Земли. Другие религии не имеют таких подробных сведений, не имеют и образов Божественных особ, которые кстати, одеты все в старорусские одежды. Все имеющиеся у них высказывания каких-то Божеств и Святых, заимствованы, по всей вероятности, из Православной веры. Возможно поэтому, во все времена, а в настоящее время тем более, они находятся в хронической гневной зависти на Православную веру и, соответственно на Россию. Завидуют, что древние Православные богословы были, как бы, допущены к архивам Небесной канцелярии и их религия, как никакая другая, подлинная и живая, в отличие от всех других религий, с явной музейной демонстрацией их религиозных проявлений. Но Россия не на привилегированном положении у Всевышнего. Возможно, из-за слишком вольготного использования Православной верой Святых архивов и неудачного истолкования многих умозаключений в Святых Писаниях, с которым Бог, может быть, и не согласен. То есть, в толкованиях Православной веры допущен какой-то перебор в описаниях отдельных Божественных деяний. Но в эти Божественные дела, уже никто не станет вникать. Можно поступить гораздо проще, что и сделано, успешно и результативно. Создана отвратительнейшая обстановка отношений большинства стран мира к России. И, конечно же, во всём этом замешана только политика. Но, каковы методы! Такого не снилось никогда и Богу, в Его самых кошмарных снах: враждебная дипломатия, основанная на наглом вранье, обмане, проявление любой возможной подлости, применение в отношениях с Россией всего самое отвратительного, чем располагает сатана и вся его бесовская рать. И занимается этим, самая цивилизованная часть человечества, как бы почитающая Бога и, которая молится и крестится Ему.

О каких рассуждениях о Боге, о Его наставлениях, наказах, заповедях может идти речь в такой ситуации. Ведь, всё это должно быть для всего человечества планеты Святыми понятиями для исполнения. Исходя только из этого, судить трезво и рассудительно об отношениях земного человечества между собой и с Божьим царством, могут лишь неверующие в Бога люди. Я часто задумывался, о писанных в Святых книгах заботах о любви к людям, о сострадании к ним, в большей степени это описание проблем человечества, которые зависят, конечно же, только от самих людей. История землян известна всем. Все войны вдохновлялись верой в своих богов. Всегда и везде все вопросы решались пролитою кровью. При этом, как бы, сражались между собой и сами небесные боги, используя свои земные кланы и их обоюдною враждебность. Человечество Земли для них – не ценнее обычных тараканьих стай, но в случае людей, всё более интересней. В таком обществе, кто посильнее, попроворнее, кто обхитрит другого, тот и живет лучше и благополучней. Иного человека не сравнивать, даже, с хищным зверем. В проявлении своей подлости, таким людям помогает еще и их разум. И во всё это они впихивают ещё и свою веру в какие-то божества. И часто, таким поддонкам удаётся, и убивать, и издеваться над, ни в чём невинными людьми. У сволочей в людском обличии, видимо, какие-то особые связи с Небесными надзирателями за земной жизнью, так как они, довольно успешны во многих своих делах и проделках, под непрерывным надзором небесных наблюдателей.

Все его дальнейшие рассуждения на эту тему, я отделил от других тем и собрал их, как бы, в единое высказывание:

- Религия, вера укоренились в сознании нашего общества на вечные времена, как врождённый инстинкт. В каждом из нас она зарождается с осознанием самого себя. Текущая жизнь подправляет этот статус веры в ту, или в иную сторону, до определенного уровня. Большая часть людей ощущает в себе не наличие этой веры, а, просто, чувство не определенного, непознанного страха перед неизвестностью. С аналогичными чувствами рождается любое живое существо. Разница лишь в том, что человек связывает это со своими соображениями. И, от того, как это соображение развивается впоследствии, зависит и состояние этих чувств. Пока существует сам народ – будет существовать и религия. Следовательно, всегда будут существовать и религиозные фанатики, и баптисты, и сатанисты. И будут образовываться новые веры. В Природе не существует ничем не заполненная пустота. Если она начинает образовываться, то моментально чем-то заполняется. Человек, не найдя, по его понятиям, ничего подходящего для себя в жизни, заполняет её тем, что наиболее доступно ему. И чем заполнится пустота его понятий, то и начинает он проявлять в дальнейшей своей жизни.

- Религия перерождается, превращается в пустышку. Большинству людей, из поколения в поколение, надоедает слушать обещания, об ожидающей их райской жизни на Небесах. С каждым новым поколением тускнеют эти надежды. Людям хочется пожить и на этом свете, так, как им мечтается. Но, поговори с верующими, они, сразу же, начнут цитировать цитаты из Библии, из Корана и из прочих Священных и мудреных писаний. Ответить на это, практически нечем. Религия, это одна из форм аморфной власти любого государства. И никакой умный правитель не будет разрушать эту установившуюся систему власти над людьми, которая с первобытных времен человечества находится в равновесии с властвующими в обществе структурами. Лучший способ быть ближе к народу, это продемонстрировать ему свою приверженность к его вере, ради этого, можно и перекреститься, когда это нужно. Каждый конкретный правитель определяет общую тенденцию отношения общества к вере. Бедная прослойка населения создает основную массовость в религиозных мероприятиях. И этим, она представляет определенную ценность для священнослужителей всех религиозных конфессий. У каждого из народов мира выдуман свой сказочный мир грез, утешений и надежд на вечную жизнь.

- Человеку тяжело жить без веры. Хочется, чтобы кто-то покровительствовал тебе, заботился о тебе, помогал бы во всём. Да и сама смерть не может восприниматься большинством людей совершенным концом его жизни. Как это так, жил, жил и всё, тебя больше нет, вечный мрак, такого быть не может, жизнь не может просто исчезнуть и, навсегда. А религия обещает каждому продолжение жизни и после смерти. Это естественно привлекает всех. Те, у кого в жизни на Земле преобладала радость, надеются, что на Небесах её будет ещё больше. Те, кто прожил её, в большей мере, в горестях, надеются, что именно на Небесах они обретут счастливую жизнь. Это, конечно же, утешает людей. Убеждать их, в чем-то, другом, глупо, да и бесполезно. Вопрос в другом, в чистоте самой веры. Вот к чему должны призывать священнослужители, а не к повальному массовому молению, которые вряд ли нужны чрезвычайно разумному Богу. Отношения к Богу должны быть честными. Каждый человек имеет право на собственное мнение. Но если человек верит в Бога, то эта вера должна быть искренней. А проявление веры на всякий случай, значит, считать и держать в себе Бога за примитивного глупца. Дескать, когда будет в этом необходимость, помолюсь, и он, как добрейшая в мире душа, милостиво простит всё и поможет. Вера каждого должна быть обоснованной многими жизненными факторами. Так же, как и не вера в Бога. В тех жизненных неудачах, которые имели место в нашей жизни, виноваты мы сами и наша общественная система взаимоотношений. Но если анализировать всю нашу общую историю жизни, да и в целом, историю всего человечества, то надо обладать целенаправленным и очень изворотливым умом, чтобы найти, хотя бы отдельные проявления деятельности Божественных творений в жизни земного человечества.

- Все доводы верующих основаны только на том, что написано в Священных Писаниях. Для них это свято. Это позволяет священнослужителям заявлять людям, к примеру, следующее: «Во всех происходящих катастрофах Господь дает возможность людям, оставшимся в живых, обдумать свою жизнь и решить, как жить дальше, с Богом, или без Него». Наши тяжелейшие победы в войнах с врагами, в которых погибли десятки миллионов ни в чём неповинных людей, объясняются примитивно просто: «Бог объединил весь наш народ, и это позволило нам победить в этой войне». Многие из верующих хвалятся, что Бог водит их по жизни и указывает, как им поступать. Вот такая, как бы милая забота о каждом, на фоне всего, что творилось в мировой истории и, что творится сейчас, выглядит насмешкой над Богом. Многие говорят о едином Боге, имея в виду Бога своей религии. И, действительно, такое единое божество есть у всего человечества. Об этом никто не говорит, но во все времена, все народы тянулись к этому, одинаковому для всех святому образу, имя которому «богатство». И сама жизнь людей постоянно указывает обществу, что тот, кто не имеет средств для своего существования, лечения, пропадёт в любой стране, какому бы Богу он не молился. Не обладая такой общей для всех святой возможностью платить и покупать, непременно погибнешь и, хоть расшиби лоб в поклонах и в молитвах, никакого Божественного чуда не произойдет.

- Всем серьезным явлениям во Вселенной сопутствуют явления противоположного смысла. Без таких противоборств не обошлось и на Небесах, между сатаной (дьяволом) и Богом. Не буду обсуждать причины их раздоров, но уже третье тысячелетие, как они сосуществуют во многих противостояниях. Одним Богом не объяснишь всего того, что творится в мире, даже учитывая, бесконечно накапливаемые грехи человечества. А вот существование сатаны вполне объясняет творимый на Земле бардак, грозящий перерасти во всеобщий мрак. Сатану можно обвинить в окутывании людей паутиной зла и связать с ним всё, что происходит нехорошего с людьми. Религию называют духовной пищей, духовным образом жизни. Но основное её предназначение, умиротворять недовольных, с целью удержания их в узде повиновения. Все многочисленные религии тысячелетиями служили утешением для людей, несостоявшимся в этой жизни и, сулили им райскую жизнь в царстве Небесном. Большинство преступников, получивших свой срок, стараются воспользоваться Божьей милостью, известной по библейским учениям. Они знают, что для этого надо покаяться, осознать свои грехи и, с головой погружаются в веру, в молитвы, надеясь, что будут прощены Богом.

- Для существующей человеческой цивилизации, с её сложившимися понятиями, вера, конечно же, необходима. Она смягчает горе утраты, потерю близких людей, даёт хоть какую-то надежду, что жизнь будет продолжаться и после смерти. Свою веру люди обычно выражают ссылками на Библию - там написано, там сказано. Или, объясняют все происходящее уверенно и однозначно: так Бог велит, Богу так угодно, на то воля Божья, Бог дал, Бог взял, …. И государство старается поддерживать веру в Бога. Для него она, как палочка-выручалочка, чтобы держать общество в дурмане религиозных надежд на светлое будущее, в ожидании помощи от Господа Бога, при условии их смирения и повиновения. Ведь, даже те люди, у которых жизнь состояла из сплошной череды трагедий, неурядиц, неудач, тем не менее, верили, что их ведут по жизни Божественные силы, которые испытывают их и готовят их к райской жизни на Небесах. Когда люди постоянно убеждаются в том, что зло господствует над добром, они вправе считать, что Бог – это, не более как, герой сказок, вроде Дон Кихота. Он полон желания бороться, сражаться за людей. Но, при этом, среди враждебных ему сил, оказывается постоянно в беспомощном положении для совершения своих благородных дел. В этом случае, функция религия проявляется, не более как, в донкихотстве. История любого народа неразрывно связана с развитием религии этого народа. Религия является основополагающей в развитии человечества. Бесполезно говорить о её постепенном исчезновении. Да это никому и не нужно. В принципе, всех устраивает, что она существует. Всем хотелось бы, чтобы истинно верующих людей было больше. Тогда логично было бы ожидать и большего порядка во всем. Но современная жизнь использует таких людей для других целей. Ими легче манипулировать и управлять, их легче обманывать. А Бог, похоже, не защищает их от этого. В основе современной жизни бизнес, а в основе преуспевающего бизнеса - обман, ложь, стремление задавить, уничтожить соперника. Наглость такого поведения, самый верный способ достижения желаемого успеха и процветания. Известно такое выражение «Ничего личного, только бизнес», в нём лишь думы о своих корыстных целях и мечты о своём личном процветании. Свои, подлые дела, совершаемые ими вполне успешно, они начинают часто с выражения: «с Богом!», освещая себя крестным знамением.

- Религия, как таковая, вырождается. Для большинства населения, она уже давно превратилась, не более как, в обыкновенный народный обычай. А обычаи, какими бы нелепыми они не были, обычно соблюдаются, ведь это визитная карточка каждого народа, к принадлежности которого человек, как правило, гордится. Это передается ему с генами и воспитанием родственных чувств. С внедрением и развитием образа жизни замешенного на бизнесе, моральная деградация религии, во многом опустошила её духовную сущность. Перевоплотилось и крестное знамение, небрежное исполнение которого означает, скорее, пародию на духовное общение с Богом. Моральный облик большей части современного человечества Земли можно выразить таким утверждением: «Ради денег люди готовы совершать соответствующие им в цене подлости, за большие деньги они идут на большие подлости и преступления, а за очень большие деньги готовы рискнуть на любые преступления». Широко расхожее выражение: «Бизнес – есть бизнес», которым как божественным крестом кроют всё и вся, постепенно и окончательно, уничтожает остатки прошлой человеческой морали и нравственности.

- Человечеству Земли ещё предстоит пройти через серию природных катаклизмов планеты и, люди будут постоянно убеждаться в совершенной безучастности любых богов к происходящим природным явлениям. Никакие боги не будут защищать людей перед наглядными уроками Природы, напоминающими нам, что мы бессильны перед её проявлениями на данном этапе развития. Впрочем, кто искренне верит в божественные силы, те расценят это, как давно обещанный конец света и переходной период к началу райской для них жизни на Небесах. Так что, вера в Бога остается для людей лучшим утешением в любых предстоящих испытаниях. Каждый из истинно верующих естественно думает, что Бог оградит Своих послушников от всех опасностей и спасет их. Трезвые же мысли говорят о том, что никакие боги ни в чём не помогают и, не будут помогать землянам в обеспечении безопасности их жизни. Ещё лет в пятьдесят, я записал в блокнот следующее обращение, как бы, поддерживающую веру в Бога, которое так нигде и не опубликовал: «В своих пониманиях не опускайте Бога, ниже своих колен. Ему не нужны, ваши молитвы, поклоны, благодарности. Ему нужны люди понимающие своё предназначение для Вселенной, с чистой душой и совестью, умные, целеустремленные. Высшая цель человеческого разума, использовать его для всех благ всего человеческого общества, совершенствовать этот разум и укреплять его с целью познания Вселенной и её других разумных миров. Для этого и был создан человек, чтобы своим развивающимся разумом, подпитывать Разум Вселенной. Чтобы приблизить свой разум к возможностям познания мира. Тогда перед человечеством откроются пути, ещё не виданных открытий и свершений! Призываю всех людей стать разумнее и мудрее!».

Мне хотелось услышать от Иван Ивановича, более определённо, его отношение к Богу Православной веры. На такой вопрос он ответил следующим образом:

- Я отрицаю Бога лишь в традиционных о нём понятиях, принятых в веках и расписанных для сознания людей. Мой Бог явно не из тех, кто повелевает душами людей с отключённым разумом. Не из тех, кто с рождения обрекает детей отмаливать родственные свои грехи от поколений веков прошедших. И не из тех, кто с лёгкостью отдаёт детей на мученическую смерть и любуется издевательством людей. Мой Бог не в изображениях богов, придуманных религиями народов. И уж точно, Он не сотворён по лекалам Библий.

- Всю мою жизнь в моей памяти откладывались фразы, высказывания мудрых людей, особо о религии, которые я хорошо помню, а вот кто именно что говорил, уже не помню. Я приведу тебе некоторые из них, возможно, что-то понадобится и тебе:

- В вопросах религии, люди - это взрослые дети. Религия – это надежда и страх, которые как бы, позволяют заглянуть в будущую жизнь на том свете. Все религии основывали нравственность людей на покорности, то есть на добровольном рабстве. Догмы всякой религии оказываются нелепостью с точки зрения другой религии, проповедующей иные, но столь же бессмысленные доктрины. В основе всякой религии заложено понятие не использования разума. Библия не может быть делом Всевышнего уже потому, что Он слишком лестно отзывается о себе и слишком плохо о человеке. Вера состоит в том, что мы верим всему, чего не видим. А награду за такую веру нам обещают, увидеть после смерти то, во что мы верим. Люди будут спорить из-за религии, писать о ней книги, сражаться и умирать за неё, - но только не жить по ней. Наш земной Бог умудрился создать из двенадцати человек организацию, завоевавшую мир. Вот это бизнес! Если Бог сотворил человека по своему образу и подобию, то человек отплатил ему тем же. Один человек вместе с Богом составляет большинство от всего человечества планеты. Бог – всего лишь фантазия, придуманная для объяснения мира. Люди думают, что верить стоит лишь в нечто такое, во что трудно поверить человеку с обычным мышлением. Бог, который позволил бы нам удостовериться в его существовании, был бы не Богом, а идолом. Богу трудно доказать своё алиби. Для религии нет ничего губительнее безразличия. Если Бог вездесущ, любая дорога должна вести к нему. Вера в Бога, как бы, страховка жизни, которой можно воспользоваться лишь после смерти. Если люди настолько плохи, обладая религией, кем бы они были без неё. Господь охотнее терпит тех, кто его вовсе отрицает, чем тех, кто его компрометирует. Многие верят в Бога, но немногим верит Бог. Не знаю, существует ли Бог, но для его репутации было бы лучше, если бы он не существовал. Действуя инкогнито, Господь не затыкает рты своим жертвам – им позволено обманываться и роптать. Мифология – это то, во что верят взрослые, фольклор – то, что рассказывают детям, а религия – и то, и другое. Верить – значит отказываться понимать. Религия – одна из разновидностей духовной сивухи. Религия – распространенный суррогат веры. Удовлетворенность своей жизнью является для многих доказательством божьего благословения для них. Церковь – скорее лечебница для грешников, чем музей святых. Божьи жернова мелют медленно, но муку дают превосходную. Бог царствует, но не управляет. Понять Бога легко, если только не пытаться его объяснить. Каждый думает, что Бог на его стороне, этим и пользуются богатые и могущественные. Среди основателей религии не могло быть ни одного человека с чувством юмора. Бог и дьявол добились впечатляющих результатов благодаря специализации и разделению труда. Религия, скроенная по мерке нашего ума, не была бы религией по мерке наших потребностей. Многие люди смотрят на Господа Бога как на слугу, который должен сделать за них всю грязную работу. Если святые книги писал Бог, значит Он писатель, а мы все – герои Его произведений и Его читатели. То, что присягают на Библии, не означает, что они знают её содержание. Может быть, атеист не идёт к Богу по тем же самым причинам, по которым вор не пойдёт к полицейскому. Драматург меняет бутафорию, но сохраняет актёров. Господь поступает наоборот. Религии процветают в сотне различных обличий. Дьявол не может быть безбожником. Господь, вероятно, смеётся, потому что знает, чем всё кончится. Ангелы настолько добры, что согласятся быть и дьяволами. Не всем удаётся мыслить, и верить одним и тем же мозгом. Если дьявол заговорил ангельским голосом, это не значит, что изменилась его натура. Все существующие на Земле религии, дают нам лишь клубок вымыслов и бредней, возмущающих здравый ум. Религиозный фанатизм – страшная сила безумных поступков.

- Уморил я тебя и себя перечислениями этих цитат. На этом, закончим обсуждение этой темы. В следующий раз поговорим о других наших проблемах.