Семнадцать мгновений

Период путинского правления характеризуют не только развал отечественной экономики и людоедские “социальные” преобразования. Некогда статусные и всемогущие разведслужбы постигла та же участь, что и страну, которой они принадлежали. Последние двадцать лет зарубежные СМИ регулярно “взрываются” скандальными историями о разоблаченных по собственной же глупости недоучившихся путинских шпионах, шпионках и карикатурных, словно вышедших из плохих комиксов, киллерах – чего стоит один только “солсберецкий шпиль”.
Последний случай: чешская контрразведка заявила, что дипломат из РФ Андрей Кончаков привез в Прагу чемодан с ядом-рицином, которым планировал отравить трех муниципальных чиновников Праги, лично ответственных за истории со сносом памятника Коневу, переименованием площади перед посольством РФ и установкой монумента в память о власовцах. Весьма примечательно, что чешская “беспека” узнала о готовящейся акции благодаря телефонному звонку от другого сотрудника посольства РФ. Удивленные чешские контрразведчики сообщили журналистам, что, по их сведениям, вся эта история – результат внутренней борьбы в посольстве РФ в Праге.
В результате чешская сторона объявила о высылке Кончакова и второго сотрудника - Игоря Рыбакова, заместителя Кончакова, как представителя Россотрудничества. Он отвечал за научное и культурное сотрудничество, был директором Российского центра культуры и науки в Праге. По чешской версии событий, Рыбаков сразу невзлюбил нового начальника, поскольку сам претендовал на должность главы представительства Россотрудничества и позицию первого секретаря посольства.
В этой связи стоит отметить ряд важных вещей.
В посольских общинах – как и в любом бюрократическом коллективе – действительно складывается весьма сложная психологическая атмосфера. Еще в советские времена в так называемых совколониях подсиживание и грязные интриги были формой жизни. Сам ход жизни карьерного дипломата таков, что он постепенно продвигается по лестнице, соблюдая определенные правила поведения. При этом дипломатическая работа привлекает отнюдь не самоотверженных энтузиастов, желающих служить родине на опасном и важном направлении, а тех, кто ищет защищенной и гарантированной карьеры. Таков естественный ход вещей. И никакие фильтры отделов кадров и прочих проверяющих инстанций тут не помогут. Официальные анкетные данные у всех дипломатов, как правило, безупречные.
Впрочем, в случае с Игорем Рыбаковым есть несколько дополнительных деталей. Он окончил не МГИМО, а Академию ФСБ. Уже сам этот факт настораживает. И, по отзывам других сотрудников Россотрудничества, между Рыбаковым и Кончаковым действительно имелся конфликт. Из чего можно сделать еще кое-какие выводы. Например, о том, что у чешской контрразведки в посольстве РФ определенно имеется еще один “крот”. И что именно он и рассказал о конфликте Рыбакова и Кончакова, когда ему, по-видимому, дали задание проверить информацию о готовящемся отравлении. Никаким другим образом обнаружить что-то в чемодане сотрудника посольства невозможно, это может знать только тот, кто в посольстве работает. И “крот” эту информацию чехам подтвердил, несмотря на то, что это - уголовное преступление, а именно статья 275 УК РФ - государственная измена, связь с иностранным правительством с целью навредить правительству собственному.
Так что история эта еще не закрыта и почти наверняка получит скандальное продолжение.
Комментарии
Вешать лапшу на уши .