про древнюю славянскую Русь
На модерации
Отложенный
3746
650
Лукинский I Живая история
41 099 подписчиков
<button class="ui-lib-button _size_m _view-type_yellow _is-transition-enabled _width-type_wide">Подписаться</button><button class="ui-lib-button _size_m _view-type_transparent _is-transition-enabled _width-type_regular zen-publishers-more-button publisher-controls__header-menu"></button>
Изучаем Иоакимовскую летопись про древнюю славянскую Русь (есть подтверждения археологов)
Еженедельная рубрика - «Клуб читателей», мы обсуждаем комментарии к статьям канала. Иоакимовская летопись. Этот источник о языческой славянской Руси расколол историков на 2 лагеря.
Славянский лагерь - во главе с Ломоносовым, Татищевым и Соловьевым. Норманнский - главе с Карамзиным, Миллером и российской наукой...
О чем речь?
Иоакимовская летопись – заметки Татищева 1748 года. Он утверждал, что переписал в них копию исчезнувшей летописи архимандрита Иоакима. Созданной в Новгороде за 100 лет до киевской Повести Временных Лет.
Иоакимовская летопись не содержит дат и выстроена по князьям: 5 сказаний о князьях, крещение Новгорода и семья крестителя Руси князя Владимира. По князьям она перекликается с Повестью временных лет, что позволило определить примерную хронологию Иоакима. История России начинается у него 4400 лет назад, когда внуки Афета (сына Ноя) Славен и Скиф пришли на Запад.
Богата история языческой Древней Руси до Рюрика... (картина знаменитого В.Иванова)
Скиф остался у Черного моря, Славен пошел на Север и построил Славянск. Затем тысячи лет неизвестности и с VI века начинается история славянского государства в районе Великого Новгорода. Появляется князь Вандал со скандинавкой Адвиндой. Далее бурная жизнь, война с варягами и смена князей. Владимир Древнейший, Буривой, Умила, Гостомысл.
В X веке славяне проигрывают войну викингам (варягам) и бездетный князь Гостомысл решает покончить с войной хитро. Приглашает править в Новгород варягов, наполовину славян: Рюрика с братьями Синеусом и Трувором. (Татищев считал Рюрика финном).
Далее Повесть Временных Лет и Иоакимовская летопись совпадают по сюжету. Отклонение в подробной истории Северной Руси и жесточайшей борьбы славян с насаждением христианства. По Иоакимовской летописи крещение Руси – эта простая политика и кровь.
На князя Владимира в 988 году не сошло провиденье Божье, никакую религию он не выбирал. Язычник, насильник и прохиндей - Владимир принял православие как условие женитьбы на византийской принцессе. Княгиня Ольга крестилась тайком от народа в Константинополе, опасаясь бунта.
жизнь Василия Татищева драматична.
В 1740 обвиненный во взятках он лишится карьеры высшего чиновника. Его "История Российская" никому не нужна и в 1750 Татищев умрет в деревне... (гравюра А. Осипова)
Но Иоакимовская летопись совсем не гимн неоязычников славян. Иоаким нейтрально пишет о призвании викингов на Русь и норвежском происхождении Рюриковичей. Ругает языческого князя Святослава последними словами.
Еще раз отличия Иоакимовской летописи от Повести Временных Лет, дорогой читатель: 1. Древнее языческое государство славян с мощными столицами, куда позвали Рюрика от хитрости, а не нужды. 2. Борьба с иноземцами и яростная борьба с христианством-крещением. 3. Неприглядное крещение Владимира и Ольги как политический расчет.
Понятно, почему такую летопись встретили в штыки ученые...
Иоакимовская летопись – правда?
Сторонники этой версии считают, что Нестор писал свою Повесть Временных Лет на её основе. Однако монах жил через 100 лет после летописи и крещения Руси. Потому монах Нестор предпочел умолчать о сопротивлении Руси православию, постыдных крещениях князей и древней истории языческой Руси.
Киевлянин Нестор умолчал и о борьбе Северной Руси с иноземцами, ведь его киевские хозяева для Севера сами были иноземцами. Это молчание было поддержано немецкими историками Екатерины II и неправда вошла в наши учебники.
1-е издание его книги уже после смерти Татищева выпустят те самые немцы Академии наук - Миллер и Шлецер...
Иоакимовская летопись – ложь?
Сторонники этой версии считают летопись шуткой Татищева. Неслучайно, черновики расходятся с финальной версией «летописи». Так делают, когда пишут роман и додумывают сюжет по ходу. А сам подход Татищева к работе ненаучен. Языков Татищев не знал и книг с летописями Европы не читал. Из всех русских летописей выбрал почему-то одну свою, не сопоставив с другими. Его летопись – однобокая славянская сказка.
Таковы мнения сторон. Интересно, что археолог Янин провел раскопки в Великом Новгороде по данным Иоакимовской летописи. И нашел артефакты, совпадающие с линией её сюжета. Но был обвинен в притягивании находок за уши к тексту. В 2018 году очередная экспедиция нашла остатки Великого моста через Волхов, который упоминается в Иоакимовской летописи.
А что думаете Вы? Иоакимовская летопись подделка Татищева или подделка Повесть Временных лет?
Комментарии