Как на самом деле киевская княжна Анна Ярославна влияла на политику всей Европы

В этот день 1052, почти ровно через год после свадьбы королева Франции, киевская княжна Анна Ярославна, родила своему мужу Генриху I долгожданного сына и наследника, принца Филиппа. Это имя своему первенцу, безусловно, дала его мать, потому как во Франции того времени такого мужского имени просто не знали. В дальнейшем он стал первым королем Франции Филиппом I с греческим, а не германским по происхождению, именем. В общем после него французскую корону носили шесть королей по имени Филипп – потомков Анны Ярославны. В том числе и один из величайших в истории Франции, Филипп IV Красивый. Как информирует Replyua.net, об этом на своей странице в Facebook пишет историк Лидия Гайдар.
Она отмечает, есть один интересный момент: вскоре после рождения Филиппа его отец, Генрих I, разрывает партнерские отношения с «тем самым» герцогом Вильгельмом Нормандским, заключает союз с их общим противником Жоффруа II Молотом уже против него, и до самой смерти остается откровенным врагом будущего короля Англии. Объяснить этот непонятный зигзаг французской средневековой политики можно тем, что Анна Ярославна была естественным врагом Вильгельма Завоевателя задолго до того, как стала королевой Франции и вообще узнала о его существовании.
И как могло быть иначе, если: во-первых, ее старшая сестра Агафья еще примерно в 1038-1043 в Киеве вышла замуж за наследника английского престола, Эдуарда Изгнанника (1016-1057) – то есть, ее муж был первым и законным потомком английской короны. Во-вторых, она сама благодаря своей матери, шведской принцессе Ингигерде (1001-1050), была кровной родственницей всех скандинавских королевских домов того времени, каждый из которых имел претензии на английский престол.
По словам историка, будущий завоеватель Англии, герцог Вильгельм Нормадский, открыто объявил себя претендентом на наследство тогда еще живого, но бездетного короля Англии Эдуарда Исповедника именно перед свадьбой Анны Ярославны и Генриха. А в 1052 году король Франции разорвал с ним все военные и дипломатические союзы и до конца своих дней проводил исключительно антинормадскую политику. По мнению историка, эта загадка объясняется исключительно влиянием королевы Анны, которая некоторое время после того, как родила 44-летнему Генриху I долгожданного сына и наследника его короны, могла вить из него веревки.
Комментарии
Комментарий удален модератором