А.П. Чехов об атеизме русского народа.
— Кто к чему приставлен, мамаша.— Да ведь умирать надо? Ой-ой, право, поговорил бы ты с отцом!..— А вы бы сами поговорили.— Н-ну! Я ему свое, а он мне, как ты, в одно слово: кто к чему приставлен. На том свете так тебе и станут разбирать, кто к чему приставлен. У бога суд праведный.— Конечно, никто не станет разбирать, — сказал Анисим и вздохнул. — Бога-то ведь, всё равно, нет, мамаша. Чего уж там разбирать!Варвара посмотрела на него с удивлением, и засмеялась, и всплеснула руками. Оттого, что она так искренно удивилась его словам и смотрела на него как на чудака, он смутился.— Бог, может, и есть, а только веры нет, — сказал он. — Когда меня венчали, мне было не по себе. Как вот возьмешь из-под курицы яйцо, а в нем цыпленок пищит, так во мне совесть вдруг запищала, и, пока меня венчали, я всё думал: есть бог! А как вышел из церкви — и ничего. Да и откуда мне знать, есть бог или нет? Нас с малолетства не тому учили, и младенец еще мать сосет, а его только одному и учат: кто к чему приставлен. Папаша ведь тоже в бога не верует. Вы как-то сказывали, что у Гунторева баранов угнали... Я нашел: это Шикаловский мужик украл; он украл, а шкурки-то у папаши... Вот вам и вера!Анисим подмигнул глазом и покачал головой.
— И старшина тоже не верит в бога, — продолжал он, — и писарь тоже, и дьячок тоже. А ежели они ходят в церковь и посты соблюдают, так это для того, чтобы люди про них худо не говорили, и на тот случай, что, может, и в самом деле страшный суд будет. Теперь так говорят, будто конец света пришел оттого, что народ ослабел, родителей не почитают и прочее. Это пустяки. Я так, мамаша, понимаю, что всё горе оттого, что совести мало в людях. Я вижу насквозь, мамаша, и понимаю. Ежели у человека рубаха краденая, я вижу. Человек сидит в трактире, и вам так кажется, будто он чай пьет и больше ничего, а я, чай-то чаем, вижу еще, что в нем совести нет. Так целый день ходишь — и ни одного человека с совестью. И вся причина, потому что не знают, есть бог или нет... Ну-с, мамаша, прощайте. Оставайтесь живы и здоровы, не поминайте лихом.
--------------------------



--------------------------------
Комментарии
Марксисты были атеистами. Закрывали церкви и даже сжигали.
Так это испытание веры. Надеюсь, русский народ сохранил православие после гнета марксистов?
Или не сохранил? Если не сохранил, значит вера была слабая.
Все, что не происходит, все к лучшему.
Настоящая вера выдержит любые испытания.
А не выдержит- значит, и не было ее веры-то.
Вы выражайтесь яснее, выводы делайте.
А картинки валить в кучу- это детство.
А кроме материалистического мировззрения и нет никакого другого.
Мысли-то наши материальны. Мысли-то материальны. Если они, конечно, есть.
А это были люди которых с детства учили молиться, они в обязательном порядке посещали церкви, попы в церковно-приходских школах вдалбливали им религиозные знания. И такой облом!
Сидя в теплом сортире, тужась выдавливая из себя то, что недавно было колбасой и хамоном, религию сложно потерять. Жить то либо скучно, либо страшно. Если скучно, он пресыщенный, в вере находит чудеса.(лучше бы фантастику читал) А если страшно, то грезы о вечной жизни.
все эти религии - от слабости человеческой. В церкви эти слабости холят и лелеют, чтоб никто из стада не эволюционировал из овцы(источник дохода) в человека... Дадут собранным скучающим и страшащимся жизни пасомым - еще ворох сказок для жевания.
И впечатленный этим новым знанием ни о чем самостоятельго писать не может. Что бы ни пытался написать бедолага про жизнь, про любоффь, - выходит только про того Славу...
И верующему чекисту!
Зачем совесть людям,которым бог всё прощает?
кн. Жевахов