Как в воспалённом мозгу либералов горит русская нефть
На модерации
Отложенный
Не перестаю удивляться просто запредельной энергии моих «либероидных оппонентов» в вопросе большой нефтяной войны. Последний их глюк - это об очередном тезисе «сжигании Россией лишней нефти».
Вчера об этом написали вчера буквально все со ссылкой на неизвестного работника российской нефтедобывающей отрасли – это сжигать. Ясно, что если такое и было сказано, то фигурально, но кого это интересует. Ведь как красиво звучит, а главное, как легко это можно скормить читательской и зрительской массе…
Между тем у Москвы есть масса возможностей этого не делать, при этом не только сохранить свою добычу на будущее, но и при этом никак не засветиться перед «международным сообществом».
Итак, для начала ставим входные условия задачи.
На сегодня имеется добыча 10,6 млн. барр. Ее надо ужать до 8,5 млн. барр. в официальных отчетах на 2 месяца, затем вернуть в строй 0,5 млн. барр, а затем спустя 6 месяцев вернуть еще 0,5 млн. барр в сутки.
Часть, на тех месторождениях, где это возможно технологически, путем перекрытия вентиля. Но это будет меньшая часть. С учетом того, как Москва это делала ранее – плюс-минус 300 тыс. барр. в сутки.
Это то сокращение, которое наименее болезненно и не требует никаких особых затрат.
Никто почему-то не обращал внимания не только объемы нефтерезервов, но даже сами возможности по хранению этих самых объемов России никогда не фигурируют в прессе? Дело в том, что со времен СССР это государственная тайна, и любые оценки в этой области весьма и весьма условны. Можно только предполагать, по косвенным признакам (с использованием данных по аналогичным мощностям бывших советских республик).
А с учетом уже очевидной подготовки России к нефтяной войне, да и вообще к глобальному противостоянию с США, трудно предположить, что этот вопрос не был решен.
А с учетом того, что основную нефть в стране добывают по сути госкомпании, а нефть в хранилища поставляется по системе трубопроводов «Транснефти», данные по которой также идут во многом под соответствующим грифом и абсолютно закрыты для внешнего глаза, то легко предположить, что лишнюю нефть российские кампании просто закачают в госрезерв. В т.ч.
и в виде бензинов и ДТ.
Какие это могут быть объемы? Давайте прикинем. Транснефть имеет свои официальные резервы (для обеспечения прокачки) 40-45 млн. барр. Да, не все они пусты, но кто же проверит? Военные смогут поглотить еще минимум столько же. И это только если брать в расчет часть тех хранилищ (на основе данных, например, Украины), которые были построены до распада Союза.
Еще одним важным резервом для неучтенного хранения нефти является ЖД цистерны. Особенно с учетом резкого сокращения перевозок жидких грузов в условиях падения спроса. В России есть на сегодня примерно 270 тыс. цистерн. Если использовать для хранения хотя бы 100 000 из них, то с учетом емкости в примерно 400 барр. в каждой, имеем еще 40 млн. барр.
Итого суммарно 100-120 млн. барр. минимум.
Если предположить, что нефтедобыча в России реально будет падать линейно и на протяжении 8 месяцев с 10,3 (10,6 – 0,3 – это те мощности которые закроют вентилем сразу после 1 мая) до заданных объемов, то этих резервов хватит до середины сентября.
А ведь, как показывают предыдущие сокращения… в свои квоты Россия всегда заходит последняя и растягивает это на 1-2 месяца. А потому, все это можно затянуть и до конца октября.
А значит, нужно найти еще всего 10-20 млн. барр. «резервов».
И здесь на помощь России могут прийти внешние рынки и система трубопроводов. Китай, как и Россия – страна не сильно открытая для посторонних глаз. Особенно, когда дело касается стратегических интересов. А проконтролировать сколько нефти Россия прокачала в Китай по трубе ВСТО (которая, кончено «чисто случайно» вышла на полную мощность, как раз 1 января 2020 года) можно только с доброй воли и тех и других.
А если ее, этой «доброй воли», не будет? Если в Пекине будет принято решение негласно помочь союзнику? Неужели Китай при своих объемах потребления не сможет порешать вопросы сокрытия 10-20 млн. барр. российской нефти? Не смешно. Он и в разы больше проглотит, главное, чтобы все были не в накладе.
А с этим, как раз проблем, думаю, и не будет. Ведь гораздо проще продать нефть пусть и с небольшим наваром, нежели тратить массу денег на уменьшение добычи, а затем думать, а как ее после Нового года быстро, а главное задешево нарастить снова. Как говорят американцы – ничего личного…
Вот такая вот картина получается, господа «сжигатели». Зачем жечь, если все можно решить гораздо проще, а главное выгоднее.
Комментарии
2. Объёмы добычи придётся снижать НЕ ПО ДОГОВОРЁННОСТИ С САУДИТАМИ, так что про эти цифры просто забудьте, а потому. что нашу нефть отказываются покупать в Европе, так что добытую нефть просто некуда заливать. Нефтяники всерьёз рассматривают аренду ж/д цистерн у РЖД просто под хранение лишней нефти.
3. У части собственников нефтяных скважин (собственники мелкие, имеют несколько скважин, скважины с низким дебетом, которые глушить, а потом когда-то расконсервировать нерентабельно и т.п.) тупо нет (не хотят тратить) денег на то, чтобы заглушить скважины.
4. Если нефть негде хранить, выливать "на землю" никто не позволит, остаётся жечь.
Как-то в конце 70-х проезжал мимо Сумгаита. Сумгаитский факел было видно за десятки километров - жгли сопутствующий газ. Вот так и нефть будут жечь, если государство не выделит деньги на заглушку таких скважин.
Это не "либералы", это экономика диктует.