Столкновение цивилизаций (читая Хантингтона)
На модерации
Отложенный
…На автостоянке возле торгового центра скандалили. Полупьяная белёсая бабёнка «слегка за тридцать», нетвёрдо покачиваясь, выясняла отношения - видимо, со своим мужчиной. Её визгливый голос со скрежетом резал воздух весенних сумерек, оставляя рваные раны ненужного беспокойства. За спиной женщины угрюмо топталась в грязи её группа поддержки – пара подружек с початыми жестянками пива в руках. Подружки были одеты, как внезапно растолстевшие десятиклассницы: в коротких курточках и юбочках, демонстрирующих миру качественный целлюлит на бёдрах. Изредка они вставляли в визг своей товарки ядовитые реплики, от которых мужчина дёргался, как после удара, разворачивался к ним всем корпусом для ответа, но, видимо, брал себя в руки. Терпел. Не ввязывался в арьергардный бой, продолжая главное фронтальное противостояние.
Мужчина был нерусский. Одет чисто, добротно, если это возможно совместить с понятием «дёшево». Явно китайская, с рынка, курточка, неизменная спортивная шапочка, чистые ботинки, брюки со стрелками без следов весенней грязи - аккуратист, прямо. Как раньше бы сказали про такого – справный. Ладный весь, невысокий, с аккуратной стрижкой. По тому, как медленно и тщательно подбирая слова он говорил, было видно, что русским языком он пользуется недавно, или не пользуется совсем – работает, поди, в бригаде строителей – соплеменников…
Женщина наступала. Размахивая перед его носом рукой с зажженной сигаретой, другой рукой держа банку пива на отлёте, она излагала ему своё понимание эмансипации и раскрепощения российских женщин:
- Да не обязана я, бл…! Чё ты, бл… , дуру, бл… , думаешь, нашёл – тебя с работы ждать?! Ты ваще кто такой, чтоб меня жизни учить?! Я чё, бл…, не имею права с Леркой пива выпить?! Не имею права к ней в гости пойти?! Ты чё мне указываешь?! Я сама знаю, чё мне делать!
Мужчина сжал зубы и после паузы, тщательно выговаривая слова, произнёс:
- Где ты была ночь? – спряжения существительных ему, видимо, ещё не давались.
- Не твоё!!! Собачье!!! Дело!!! – аж взвилась она. – У Ксюхи была!!!
- Целый ночь? – как можно спокойней спросил мужчина. Он или не заметил, или специально опустил разницу в рассказах – у Леры она была или у Ксюхи. И «собачье дело» пропустил.
- Это!!! Моё!!! Свободное!!! Время!!! – заверещала женщина. – И я провожу его, как хочу! И с кем хочу! Понял?!
Ну, всё – подумал я. Женщина стояла слева от парня, на расстоянии примерно метр от него – идеальная позиция для удара справа. Сейчас она назовёт его «чуркой» или ещё как пообидней – и он врежет. С разворота. Я представил, как она кучей рухнет на грязный асфальт. Когда при тебе бьют женщину, долг мужчины – вмешаться. Но в этом случае я не мог решить, как поступить. Заступаться за эту женщину я почему-то не имел ни малейшего желания.
Парень не ударил. Лицо его покраснело от злости. Было видно, как он глубоко и медленно вдохнул и медленно, контролируя себя, выдохнул, пытаясь успокоиться.
- Я твой муж. – раздельно и медленно произнёс он.
- Ни хера ты мне не муж! – радостно заорала женщина.
– Живёшь просто со мной, понял?! На хер мне такой муж!
Видимо, пара жила в гражданском браке. И, видимо, парень от этой женщины зависел – или был прописан у неё, или квартировался, или – страшно сказать – любил эту пьяную дуру. Он сморщился от её слов, как от удара.
- Я даю тебе деньги. Ты на них живёшь. Мы вместе живём. – тут же поправился он.
- Да на хер мне твои деньги!!! Чё, думаешь, денег дал – теперь будешь мне указывать, как жить!? У меня таких мужей, бл…, до хера и больше! И я имею право на личную жизнь!!!
На лице мужчины было написано страдание…
Беги! – хотелось мне сказать этому парню - Просто беги – это не будет капитуляцией. Толку не будет. Она не просто не любит тебя. У этой женщины нет совести в твоём понимании, у неё отсутствуют твои понятия о добродетелях – честности, верности, благодарности. Вы с ней – разные. Она не понимает, что в твоём мире – мужчина главный. Она думает, что вы равны и даже хуже того – она думает, что она лучше, потому что у неё прописка и она умеет свободно материться по-русски. Ей сказали по телевизору, а она поверила, что цель жизни – поиск удовольствий и ищет к ним кратчайший путь через алкоголь, сигареты, мусорный «хавчик» и других «мужей». По тому же телевизору (и подруги) ей сказали, что современной женщине не зазорно бухать и менять половых партнёров. И даже передачи показывали, где «герои» прыгают из постели в постель. И что-то про эмансипацию – это она помнит нетвёрдо. Она не будет рожать детей, потому что дети – это обуза, а она не хочет себя ничем обременять. Она считает себя молодой и привлекательной и будет таскаться по пьянкам в поисках потных скорых радостей, не желая понимать, что так она проигрывает свою жизнь. Да она и не знает, по большому счёту, зачем она ей – эта жизнь.
У тебя в голове другой идеал будущего – хотел я ему сказать. Большая семья, много детей. Жена – пусть будет русская. Но чтоб не пила. И чтоб была послушной. Уважала родителей. У тебя, главы семьи - футбол по выходным с сыновьями, спортивные секции. Дети пойдут в русскую школу, выучатся. Может быть, станут большими людьми. У тебя – другие приоритеты и ценности. Другие устремления. Вы с ней – представители разных цивилизаций.
Об этом написал доктор политологии Самюэль Хантингтон в своей книге «Столкновение цивилизаций». В мире есть несколько основных конкурирующих цивилизаций: исламская (арабская), западная, (Европа, США, Австралия), синьская (Китай), православная (мы с друзьями – славянами и Грецией), отдельно - Индия. В месте соприкосновения этих различных культур льётся кровь и идут постоянные войны – самые яркие примеры: Косово и наш Северный Кавказ. И люди в точках соприкосновения живут в постоянной готовности к войне (как наши казаки). И поделать с этим ничего нельзя. Можно только придавить цивилизационные идентичности железной плитой идеологии и загнать всех на стройку коммунизма. А иначе – представители разных цивилизаций тут же вцепляются друг другу в глотки и начинают рвать других на части.
Человеку свойственно ненавидеть чужих – чеканит Хантингтон в своей книге. Уничтожать чужих. И нам, людям, никогда не договориться до вечного мира.
Я вышел из машины и направился в торговый центр. За моей спиной сталкивались тектонические плиты людских цивилизаций.
Комментарии