Тень Катастрофы европейского еврейства

На модерации Отложенный

Точка зрения

 Михаэль Лайтман 01:43, 22 Апр 2020

Хотя воспоминания о Катастрофе вызывают в нас бурю чувств, необходимо разобраться в ней с относительно холодным рассудком, иначе мы не сможем сделать правильные, реальные выводы из нее.

Народ Израиля прошел через много испытаний и трудностей, преследовавших его с самого момента его создания. Вся его история связана с гонениями, войнами, взлетами и падениями, изгнаниями.

Но самое трагическое событие в истории еврейского народа – это Катастрофа европейского еврейства, которая произошла во время Второй мировой войны после прихода к власти нацисткой партии в Германии, поставившей своей целью уничтожить еврейский народ.

Какую трансформацию произвела Катастрофа в народе Израиля? Каким он вышел из нее?

Подобные трагические события случались и раньше в истории, но не в таких огромных масштабах. В Англии есть место, где несколько сотен лет назад евреи были согнаны в синагогу и сожжены. Сейчас на этом месте стоит мемориальная доска.

Такие случаи происходили в разных странах Европы, но Катастрофа ужасает своими масштабами и желанием уничтожить еврейский народ на корню. В Праге даже остался музей о жизни европейского еврейства, созданный по распоряжению Гитлера. Он был задуман, как музей истории исчезнувшего народа.

То есть целью Гитлера было совершенно стереть еврейский народ с лица земли, подобно Аману в Древнем Вавилоне, призывающему уничтожить всех евреев. Так в каждом поколении поднимаются новые Аманы, желающие нашей гибели.

Но хотя воспоминания о Катастрофе вызывают в нас бурю чувств, необходимо разобраться в ней с относительно холодным рассудком, иначе мы не сможем сделать правильные, реальные выводы из нее.

Я сам принадлежу к семье, пережившей Катастрофу. Я родился сразу после войны, и мои родственники, оставшиеся после нее в живых: дедушки, бабушки, мои родители – это были жалкие крохи от некогда очень большой семьи.

И всю свою оставшуюся жизнь они провели под тенью катастрофы, постоянно вспоминая о погибших, сожженных, убитых родных.

Этот дух ощущался даже без слов, хотя они много рассказывали об этом. Было такое чувство, будто постоянно находишься на поминках, которые никогда не кончаются. Их не оставляло чувство боли и огромной горечи, вселявшее в меня большой страх от невозможности никуда скрыться. Я ощущал себя в этом мире запертым со всех сторон и загнанным в угол, из которого нет выхода.

С таким ощущением я вырос. И хотя позже это чувство потеряло такую остроту, оно все же сопровождает меня и по сей день. Я вижу, что в наши дни, через восемьдесят лет после катастрофы, мы снова оказываемся в той же ситуации, только теперь нас запирает в гетто весь мир, а не только нацистская Германия.

Сегодня антисемитизм поднимает голову повсеместно, поэтому нам не найти такого места, куда можно будет скрыться. Нужно понять, что проходимые нами состояния постоянны и все время возвращаются. Они описаны в наших первоисточниках во многих местах и приходят с определенной периодичностью и закономерностью.

Если мы действительно хотим исследовать свое прошлое и сделать какие-то выводы на будущее, то необходимо провести глубокое и серьезное исследование, а не просто плакать и повторять, что Катастрофа никогда не повторится.

Она обязательно повторится, если мы не изменим себя, ведь тут действует высшая сила, выполняющая программу творения. Мы уже видим, что антисемитизм растет повсеместно, и нас ненавидят такие народы, с которыми мы даже никогда не были связаны, как например, Южная Корея, признанная самым антисемитским государством.

Ненависть к евреям не связана с религией, потому что нас ненавидят даже в странах, где нет ни мусульман, ни христиан. Это процесс, заложенный в самой природе, и каббала объясняет его совершенно ясно. Мир все время продвигается к кризису, как когда-то открыл праотец Авраам. И вообще все развитие идет от кризиса к кризису, призванных обязать народы, страны и вообще все человечество объединиться поверх всех проблем.