Была здорова, но заражала
На модерации
Отложенный
Смертоносное проклятие Мэри Маллон
Когда 23 сентября 1869 года в ирландском графстве Тироне родилась девочка, получившая имя в честь пресвятой девы Марии, никто и не подозревал, что в ребенке уже живет страшное проклятие. Но это выяснится только через сорок лет далеко за океаном в Северо-Американских Соединенных Штатах.
В 15 лет она эмигрировала в США, где стала устраиваться на работу поварихой в различные богатые семьи. Но вот какая странность, ее работодатели вскоре заболевали брюшным тифом. Приходилось менять дома и семьи... Далее приведу цитату из всезнающей Вики:
"Так в штате Нью-Йорк с 1900 по 1907 года и в течение этого периода успела поработать в семи семьях. Во время её двухнедельной работы в городе Мамаронек (англ. Mamaroneck) в 1900 году в городе появились больные брюшным тифом.
Затем Мэри переехала в Манхэттен и в 1901 году члены семьи, на которую она работала, заболели лихорадкой и диареей, а работавшая в той же семье прачка умерла. Мэри перешла работать в семью местного адвоката, в которой после этого семь из восьми членов семьи подхватили брюшной тиф. Мэри провела несколько месяцев, ухаживая за больными, но её помощь лишь способствовала дальнейшему распространению заболевания. С 1906 года она работала поваром для семьи богатого нью-йоркского банкира Чарльза Генри Уоррена. В тот же год Уоррены арендовали дом в Лонг-Айленде, и Мэри переехала туда с ними; с 27 августа по 3 сентября шестеро из 11 членов этой семьи слегли с брюшным тифом. Мэри после этого перебралась в другое место и вспышки заболевания последовали за ней.
4 августа 1906 года она начала работать в семье, где спустя три недели после её появления аналогично вспыхнула эпидемия. Мэри пробыла там три недели, после чего ушла. Сама семья в конце того же года обратилась к исследователю брюшного тифа Джорджу Соперу (англ. George Soper), который, проведя собственное расследование, 15 июня 1907 года опубликовал свои наблюдения в Журнале американской медицинской ассоциации, и именно в нем впервые был употреблён термин «Тифозная Мэри»".
А что было дальше? Вот это как раз интересно. Когда Мэри предложили провериться у доктора, она категорически отвергла такую возможность. Мол, ее уже досматривал доктор и он сказал ей, что она совершенно здорова. И вообще она считала, что вокруг нее создался какой-то заговор, ее преследуют ни за что. В результате, ее госпитализировали принудительно, взяли анализы. Обнаружили очаг тифоподобных бактерий в её желчном пузыре.
Мэри было предложено удалить желчный пузырь, но она отказалась, не желая признавать себя носителем болезни. Более того, она также призналась, что не очень хорошо соблюдала гигиену, заявив, что не понимает цели мытья рук, потому что это не представляет риска.
(Блин, и почему мне ее поведение так кого-то мучительно напоминает?)
Все же ее удалось поместить на три года в больницу. Там выяснилось, что она действительно абсолютно здорова, но одновременгно является носителем страшного заболевания. Возможно, это произошло из-за того, что во время беременности ее мать болела брюшным тифом. По прошествии трех лет ее лечащий врач пришел к выводу, что Мэри можно освободить из карантина при условии, что она никогда не пойдет работать в качестве повара и будет принимать все разумные меры для предотвращения передачи брюшного тифа другим. Мэри приняла эти условия, дав присягу 19 февраля 1910 года, была освобождена и вернулась на материк. Вот только соблюдать она ничего не собиралась. Теперь она стала устраиваться на работу под многочисленными псевдонимами.
"Спустя некоторое время она под псевдонимом Мэри Браун вновь пошла работать поваром. Так она проработала пять лет, и Сопер не мог её вычислить, потому что теперь Мэри увольнялась сразу же, как только начинались заболевания. В 1915 году она заразила 25 человек, работая в Женской больнице Слоун (Sloane Hospital for Women); один из заражённых умер. Здравоохранительные власти нашли и арестовали Мэри, отправив 27 марта 1915 года её на тот же остров во второй карантин, который продолжался всю её оставшуюся жизнь. Она стала местной знаменитостью, давала интервью журналистам, которым было запрещено брать из её рук даже стакан воды.
На фото Мэри Маллон на больничной койке
В больнице Мэри всё также категорически отказывалась от каких-либо методов лечения. С 1922 года ей было позволено работать санитаркой, а с 1925 года — лаборанткой в лаборатории острова, где она мыла пробирки".
Умерла она полупарализованной после инсульта в ноябре 1938 года. Вскрытие подтвердило то, что и так уже было известно - она продолжала являться переносчиком брюшного тифа. А в английском языке словосочетанием «Тифозная Мэри» теперь называют носителей опасных заболеваний, которые представляют опасность для населения из-за отказа принять соответствующие меры предосторожности.
Владимир ГЛИНСКИЙ.
Комментарии
Машенька - ходячий яд!)))